Дело № 12-384/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
14 августа 2020 года г.Тверь
Судья Московского районного суда города Твери Орёл Ю.А., с участием помощника прокурора Московского района г. Твери Ковалевой Д.А., представителя администрации Московского района в городе Твери ФИО5, заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6, ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №677-АМР от 04 июня 2020 года, вынесенное заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6,
у с т а н о в и л:
определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №677-АМР от 04 июня 2020 года, вынесенное заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», по факту нарушения тишины в ночное время по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Московского района г. Твери Орлов Ю.В. обратился в Московский районный суд г. Твери с протестом на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №677-АМР от 04 июня 2020 года, вынесенное заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6, а также с ходатайством о восстановлении срока на принесение протеста.
Определением судьи Московского районного суда г. Твери от 10 августа 2020 года восстановлен срок прокурору Московского района г. Твери Орлову Ю.В. на принесение протеста на определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
В протесте прокурор Московского района г. Твери Орлов Ю.В. выражает несогласие с определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», просит его отменить возвратить материалы дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов, ссылаясь на то, что 23 мая 2020 года в КУСП Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери под № зарегистрировано обращение ФИО1, по факту нарушения тишины соседом по адресу: <адрес>. 28 мая 2020 года Московским отделом полиции УМВД России по г. Твери материал проверки по КУСП № от 23 мая 2020 года направлен в администрацию Московского района в городе Твери. 04 июня 2020 года заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №677-АМР, по которому в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» по факту нарушения тишины в ночное время, отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Сотрудник администрации Московского района в городе Твери, как лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, должен объективно и всесторонне провести административное расследование и собрать все необходимые доказательства для вынесения процессуального решения. В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №677-АМР от 04 июня 2020 года заместитель начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ссылается на отсутствие в материалах проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери от 23 мая 2020 года информации о действиях, которые соответствуют диспозиции пункта 2 статьи 1 Закона Тверской области от 26 марта 2014 года №8-30 «О нарушении тишины», информации о лице, совершившем административное правонарушение, а также информации о факте фиксации административного правонарушения, а именно нарушения тишины в ночное время, ввиду отсутствия рапорта сотрудников полиции, следовательно, достоверно установить наличие состава административного правонарушения не представляется возможным. Материалы дела об административном правонарушении содержат фактически только объяснения, собранные сотрудниками отдела полиции, что свидетельствует о том, что должностное лицо администрации Московского района в городе Твери, в чьем производстве находилось настоящее дело фактически самоустранился от обязанностей, возложенных на него законом по сбору доказательств. По имеющимся материалам дела об административно правонарушении невозможно сделать вывод о наличии, либо отсутствии события (состава) административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Твери Ковалева Д.А., поддержала протест прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В. и пояснила, что 23 мая 2020 года в КУСП Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери под № зарегистрировано обращение ФИО1, по факту нарушения тишины соседом по адресу: <адрес>. 28 мая 2020 года Московским отделом полиции УМВД России по г. Твери материал проверки по КУСП № от 23 мая 2020 года направлен в администрацию Московского района в городе Твери. 04 июня 2020 года заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №677-АМР, по которому в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» по факту нарушения тишины в ночное время, отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Сотрудники администрации Московского района в городе Твери, объективно и всесторонне не провели административное расследование и не собрали все необходимые доказательства для вынесения процессуального решения. В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №677-АМР от 04 июня 2020 года заместитель начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 ссылается на отсутствие в материалах проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери от 23 мая 2020 года информации о действиях, которые соответствуют диспозиции п.2 ст.1 Закона Тверской области от 26 марта 2014 года №8-30 «О нарушении тишины», информации о лице, совершившем административное правонарушение, а также информации о факте фиксации административного правонарушения, а именно нарушения тишины в ночное время, ввиду отсутствия рапорта сотрудников полиции, следовательно, достоверно установить наличие состава административного правонарушения не представляется возможным. Материалы дела об административном правонарушении содержат только объяснения, собранные сотрудниками отдела полиции, что свидетельствует о том, что должностное лицо администрации Московского района в городе Твери, в чьем производстве находилось настоящее дело не собрало нужных доказательств. Просит отменить определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», возвратить материалы дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель администрации Московского района в городе Твери ФИО5, пояснила, что ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, 23 мая 2020 года в 23 часа 39 минут обратился в дежурную часть Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери посредством телефонной связи, оставив сообщение о том, что шумят в <адрес>. 01 июня 2020 года материал проверки из Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери по обращению ФИО1 поступили в администрацию Московского района в городе Твери для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 №46-30 «Об административных правонарушениях», по факту нарушения тишины по адресу: <адрес>. В материалах проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери от 23 мая 2020 года отсутствовала информация о действиях, которые соответствуют диспозиции п.2 ст.1 Закона Тверской области от 26 марта 2014 года №8-ЗО «О нарушении тишины», телефонное сообщение ФИО1 не содержало информации о лице, совершившем административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», материалами проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери не установлено лицо, совершившее административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», материалы проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери не располагают информацией о факте фиксации административного правонарушения, а именно нарушения тишины в ночное время, ввиду отсутствия рапорта сотрудников полиции, следовательно, достоверно установить наличие состава административного правонарушения не представилось возможным. Просит определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, протест прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В., без удовлетворения.
В судебном заседании заместитель начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 пояснила, что 01 июня 2020 года материалы проверки из Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери по обращению ФИО1 поступили в администрацию Московского района в городе Твери для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях», по факту нарушения тишины по адресу: <адрес>. В материалах проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери от 23 мая 2020 года отсутствовала информация о действиях, которые соответствуют диспозиции п.2 ст.1 Закона Тверской области от 26 марта 2014 года №8-ЗО «О нарушении тишины», телефонное сообщение ФИО1 не содержало информации о лице, совершившем административное правонарушение, материалами проверки не установлено лицо, совершившее административное правонарушение, также отсутствовала информация о факте фиксации административного правонарушения, потерпевший ФИО1 претензий не имел. Достоверно установить наличие состава административного правонарушения не представилось возможным. Просит определение №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, протест прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В., без удовлетворения.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что его сосед из квартиры № по адресу: <адрес>, систематически в состоянии алкогольного опьянения нарушает тишину в ночное время, чем мешает ему и другим жителя дома отдыхать. 23 мая 2020 года он неоднократно ходил к соседу и делал ему замечания, так как шум из квартиры соседа мешал ему отдыхать, однако сосед не отреагировал на замечания, и он вызвал сотрудников полиции. После приезда сотрудников полиции шум в квартире № прекратился. Просит отменить определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», возвратить материалы дела на новое рассмотрение, а также вынести частные определения в отношении администрации Московского района в городе Твери, полиции и ДСК.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что он проживает по адресу: <адрес>, 23 мая 2020 года к нему приезжали друзья ФИО3 и ФИО4, они вместе распивали спиртные напитки, затем он захотел спать и ушел к себе в комнату. Тишину он не нарушал. Затем приехали сотрудники полиции, разбудили его и доставили в полицию. Просит определение №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, протест прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В., без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, нахожу протест подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из требований ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, среди прочих, являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Исходя из требований ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д.
В соответствии с п.5 ст.10 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 54.1 настоящего закона составляют должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Согласно пункту 9 приложения 3 к Постановлению Администрации города Твери от 27 ноября 2014 года № 1515 «Об утверждении Положения об административной комиссии города Твери и утверждении перечня должностных лиц администрации города Твери, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» должностные лица администрации Московского района в городе Твери имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по телу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из материалов дела, 23 мая 2020 года в КУСП Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери под № зарегистрировано обращение ФИО1, по факту нарушения тишины соседом по адресу: <адрес>.
01 июня 2020 года материалы проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери по обращению ФИО1 поступили в администрацию Московского района в городе Твери для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», по факту нарушения тишины по адресу: <адрес>.
К материалам проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери приобщено объяснение ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, согласно которому соседи из квартиры № по адресу:<адрес>, систематически в состоянии алкогольного опьянения нарушают тишину в ночное время, чем мешают ему отдыхать. Со слов ФИО1 23 мая 2020 года он неоднократно ходил к соседу и делал ему замечание, так как шум из квартиры соседа мешал ему отдыхать, однако сосед не отреагировал на замечания, поэтому ФИО1 вызвал сотрудников полиции. После приезда сотрудников полиции шум в квартире № прекратился. В настоящее время претензий ФИО7 ни к кому не имеет.
Также к материалам проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери приобщено объяснение ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, согласно которому 23 мая 2020 года к нему приезжали друзья ФИО3 и ФИО4, они вместе распивали спиртные напитки, затем он захотел спать и ушел к себе в комнату.
К материалам проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери приобщено объяснение ФИО4, который 23 мая 2020 года был в гостях у ФИО2 по адресу: <адрес>, согласно которому 23 мая 2020 года он вместе с друзьями распивал спиртные напитки, но они не шумели, потом ФИО2 ушел спать. Они с ФИО3 вышли на лестничную площадку, чтобы покурить, затем услышали звук пожарной сигнализации. Соседи сказали, что пожар, но никакого пожара не было.
Также к материалам проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери приобщено объяснение ФИО3, который 23 мая 2020 года также был в гостях у ФИО2 по адресу: <адрес>, согласно которому 23 мая 2020 года он вместе с друзьями распивал спиртные напитки, но они не шумели, в ходе распития спиртных напитков они услышали крик людей в подъезде, что пожар, но никакого пожара не было, просто сработала пожарная сигнализация.
04 июня 2020 года заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №677-АМР, которым в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» по факту нарушения тишины в ночное время, отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №677-АМР от 04 июня 2020 года заместитель начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 ссылается на отсутствие в материалах проверки Московского отдела полиции УМВД России по городу Твери от 23 мая 2020 года информации о действиях, которые соответствуют диспозиции пункта 2 статьи 1 Закона Тверской области от 26 марта 2014 года №8-ЗО «О нарушении тишины», информации о лице, совершившем административное правонарушение, а также информации о факте фиксации административного правонарушения, а именно нарушения тишины в ночное время, ввиду отсутствия рапорта сотрудников полиции, следовательно, достоверно установить наличие состава административного правонарушения не представляется возможным.
Материалы дела об административном правонарушении содержат только объяснения, собранные сотрудниками отдела полиции, что свидетельствует о том, что должностным лицом администрации Московского района в городе Твери, в чьем производстве находилось дело не собрано доказательств подтверждающих наличие, либо отсутствии события (состава) административного правонарушения.
С учетом установленных выше обстоятельств, а также указанных правовых норм, определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» нельзя признать законным и обоснованным.
Учитывая, допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований, которые не позволили всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, определение заместителя начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 №677-АМР от 04 июня 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а дело с учетом положений ст.4.5 КоАП РФ (срок привлечения по ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» составляет 03 месяца, событие имело место 23 мая 2020 года), направлению на новое рассмотрение в Администрацию Московского района в городе Твери.
При новом рассмотрении дела необходимо устранить выявленные нарушения процессуальных норм, дать оценку представленным доказательствам.
Оснований для вынесения частных определений в отношении администрации Московского района в городе Твери, полиции и ДСК, судья не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
протест прокурора Московского района г. Твери Орлова Ю.В. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №677-АМР от 04 июня 2020 года, вынесенное заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6, удовлетворить.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №677-АМР от 04 июня 2020 года, вынесенное заместителем начальника отдела по связям с общественностью и социальным вопросам администрации Московского района в городе Твери ФИО6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.54.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», по факту нарушения тишины в ночное время по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Администрацию Московского района в городе Твери.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Ю.А. Орёл
Дело № 12-384/2020