ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-384/2016 от 16.01.2017 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12–8/2017

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2017 года

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Тарасова Л.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя комиссии начальника ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» – ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... ФИО1, как должностное лицо – председатель комиссии начальник ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Должностным лицом государственного органа установлено, что ФИО1, являясь председателем комиссии начальником ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Фармация», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. При этом указала на то, что ... на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона ... «Поставка лекарственных средств в ... году для нужд ГБУЗ «Городищенская РБ» по Постановлению Правительства РФ от ...... «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». «Бесплатное и льготное обеспечение медикаментами в амбулаторных условиях детей до трех лет». На участие в аукционе было подано 4 заявки участников, одной из которых было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 ст. 67, ч.3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд», пункта 24 информационной карты аукционной документации по причине непредставления информации в первой части заявки участника, а именно в позиции 14 заявки участника отсутствует конкретная характеристика лекарственного средства «ФИО4 +ФИО3 +Сальбутамол» (участник прописал «Сироп 10 мл 100 мл. ...). ... ОАО «Фармация» подало жалобу в УФАС на действия Единой комиссии ГКУ УОЗПО. ... комиссия УФАС приняла решение о признании жалобы ОАО «Фармация» обоснованной, аукционную комиссию ГКУ УОЗПО нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ ... от ... «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд». Решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ОАО «Фармация» было принято на основании того, что в п.14 заявки ОАО «Фармация» неверно указало технические характеристики препарата.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала, просила суд отменить протокол об административном правонарушении и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ... за ... представила письменный отзыв на жалобу, в судебном заседании просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ... ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakиpki.gov.rи было размещено извещение ..., а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств в ... году для нужд ГБУЗ «Городищенская РБ» по Постановлению Правительства Российской Федерации от ...... «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». «Бесплатное и льготное обеспечение медикаментами в амбулаторных условиях детей до трех лет». Установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере ... рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В пункте 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» указано, что международное непатентованное наименование лекарственного средства это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Исходя из части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н, согласно которому международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Информация о количестве товара, а также краткое описание объекта закупки содержится в Техническом задании, которое является Приложением № 1 к информационной карте документации.

В пункте 14 Технического задания установлено требование о поставке лекарственного препарата с МНН «ФИО4 + ФИО3 + Сальбутамол» со следующими характеристиками: «Сироп 1 О мл 100 мл», где 10 мл - это дозировка, замена которой невозможна, 100 мл - это объем упаковки. При этом указано, что участник может предложить товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, осуществив при этом соответствующий перерасчет предлагаемого товара по количеству упаковок.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Исходя из требований Закона о контрактной системе, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации.

Глава 2 документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2.2.1 инструкции при проведении аукциона на закупку лекарственных препаратов, участнику, помимо информации, указанной в части 2.2 настоящего раздела и пункта 24 информационной карты раздела 1 настоящей документации, необходимо указать:

- торговое наименование лекарственного средства;

- конкретную форму выпуска, дозировку и фасовку лекарственного средства в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (ГРЛС).

Документацией электронного аукциона установлены требования к указанию характеристик товара в соответствии с требованиями технического задания. Обязанности предоставлять иные сведения о товаре Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе не предусмотрено. В соответствии с документацией податель жалобы в первой части заявки на участие в аукционе указал «МНН: ФИО4 + ФИО3 + Сальбутамол. Торговое наименование: Аскорилэкспекторант. Сироп 10 мл 100 мл № 1. 150 упаковок. Наименование страны происхождения: «Индия», где 10 мл - дозировка, не подлежащая изменению, а 100 мл - объем наполнения флакона.

Согласно ГРЛС препарат с торговым наименованием «Аскорилэкспекторант» зарегистрирован только в объеме пластикового темного флакона 100 мл и 200 мл.

В соответствии с ГРЛС 10 мл - это дозировка, замена которой в соответствии с Техническим заданием невозможна.

Согласно Инструкции по медицинскому применению в состав сиропа входят активные вещества: сальбутамола сульфат (эквивалентно сальбутамолу) - 2 мг; бромгексина гидрохлорид - 4 мг; гвайфенезин- 100 мг; вспомогательные вещества: сахароза (сахар); сорбитол (70% раствор); глицерол (глицерин); пропиленгликоль; натрия бензоат; лимонной кислоты моногидрат; сорбиновая кислота; краситель «Солнечный закат» желтый (РСР); ментол (левоментол); ароматизатор черносмородиновый (отдушка черная смородина ID20158); ароматизатор ананасовый (отдушка ананасовая супер «РН»); вода очищенная.

Конкретные показатели лекарственного средства, указанные в заявке, соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием.

Таким образом, суд находит, что в действиях должностного лица председателя аукционной комиссии ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в признании заявки ОАО «Фармация» несоответствующей требованиям аукционной документации и отказа в допуске к участию в аукционе.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

1,:1

"

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела: протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ...; решением УФАС по Пензенской области от ...... по жалобе ОАО «Фармация»; протоколом об административном правонарушении от ......; техническим заданием Городищенской ЦРБ, заявками на участие а открытом аукционе в электронной форме.

Положениями ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

По смыслу закона, сбор доказательств входит в обязанности должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и завершается до момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, ФИО1, являясь председателем комиссии- начальником ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», незаконно признала заявку ОАО «Фармация» несоответствующей требованиям аукционной документации и отказала в допуске к участию аукциона по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание обжалуемого заявителем постановления соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Правовая оценка содеянного ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ дана верно, и каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления от ..., должностным лицом УФАС по Пензенской области не допущено.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя комиссии – начальника ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья - Л.А. Тарасова