ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-384/2018 от 24.05.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-384/2018

РЕШЕНИЕ

24 мая 2018 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К.Шамшутдинова при ведении протокола секретарем А.П. Шевченко, рассмотрев жалобу начальника Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронина Дмитрия Германовича на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 05 апреля 2018 года № 132-А-04-18,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России начальник управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронин Д.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении № 132-А-04-18 от 05 апреля 2018 года.

Не согласившись с принятым постановлением, заявитель считает его не основанном на нормах материального права, представленные на рассмотрение дела доказательства, а так же документацию не исследованными и не подвергнутыми соответствующей оценке, в связи просит суд признать постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя Ткачев О.В. доводы жалобы продержал.

Лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, что на основании постановления № 132-А-04-18 от 05 апреля 2018 года, вынесенного заместителем руководителя - начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России, начальник управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронин Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 руб..

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, за которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 23 августа 2017 года в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по ул. 1-я Перевозная 131 (номер извещения: 0825300004217000034).

В ходе рассмотрения выявлено, что 21 июня 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0825300004217000034 и документация об этом аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 39233543,73 руб..

В последующем в данные документации внесены изменения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Заказчиком в пункте 22 «Информационная карта» части 2 «Техническая часть» аукционной документации установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. CPО, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Как указано в постановлении, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное требование не установлено заказчиком в извещении о проведении данного аукциона. Перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в аукционе для подтверждения соответствия такому требованию извещение также не содержит.

Указанные требования установлены Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в статью 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены соответствующие изменения в части, наличия у саморегулируемой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленной статьей 55.16 ГрК.

В то же время из представленных материалов следует, что муниципальным заказчиком - управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» 21 июня 2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту: «Капитальный ремонт жилого дома по ул. 1-я Перевозная. 131 (номер извещения - 0825300004217000034).

В связи с тем, что срок окончания заявок 07 июля 2017 г., а с 1 июля 2017 года вступают поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусмотренные указанным Федеральным законом, муниципальным заказчиком принято решение внести изменения в аукционную документацию.

На основании Решения № 1 от 29 июня 2017г. муниципальный заказчик внес изменения в документацию электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт жилого дома ул. 1-я Перевозная. 131», тем самым изменив редакцию пункта 22 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» раздела 1 «Информационная карта» части II «Техническая часть», а именно, участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

29 июня 2017 года данное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Подача заявок в электронном аукционе продлена до 17 июля 2017 года.

Таким образом, вывод антимонопольного органа о нарушении должностным лицом управления действующего законодательства (пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не обоснован) противоречат материалам дела.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из изложенного, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2018 года № 132-А-04-18, вынесенное заместителем руководителя Астраханского Управления федеральной антимонопольной службы России, в отношении начальника управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронина Дмитрия Германовича о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: