Дело №12-384/2021
91RS0009-01-2021-001997-69
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 октября 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (<...>) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, -
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Симферополю советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.25 ч.1 КРФоАП, выразившегося в осуществлении ДД.ММ.ГГГГ выплаты заработной платы физическому лицу-нерезиденту ФИО4 в валюте РФ в сумме № в наличной форме из кассы ООО «Югстройсервис», находящегося по адресу: <адрес>А помещение 17, минуя счета в уполномоченных банках, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере №
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель просит его отменить.
В судебное заседание стороны не явились, о дне месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КРФоАП, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.15.25 КРФоАП, административная ответственность наступает за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Из материалов административного дела усматривается следующее.
По результатам анализа представленных ООО «Югстройсервис» в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю справок по форме 2-НДФЛ за 2019 год, а также документов и информации, представленных письмом ООО «Югстройсервис» от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее.
В ООО «Югстройсервис» в 2019 году был трудоустроен иностранный гражданин ФИО5 - ДД.ММ.ГГГГ ИНН № паспорт гражданина Украины серии СМ № выдан ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийским ГО ГУ МВД Украины в Крыму; вид на жительство в Российской Федерации серии 82 № выдан ДД.ММ.ГГГГ; приказ о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№, приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ№, приказ о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№.
За выполненную работу ФИО4ДД.ММ.ГГГГ по платёжной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ (согласно расходному кассовому ордеру №) Обществом выплачен доход в наличной форме в сумме №
Согласно подпункту «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента иностранной валюты, валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование иностранной валюты, валюты Российской Федерации в качестве средства платежа являются валютными операциями. Таким образом, выплата резидентом доходов нерезиденту в валюте Российской Федерации является валютной операцией.
Согласно статье 6 Закона №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Частью 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ установлено, что расчёты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета з уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств. за исключением некоторых операций, а именно:
Расчёты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами-резидентами через счета, открытые в соответствии со статьёй 12 Закона №173-ФЗ в банках за пределами территории Российской Федерации, за счёт средств, зачисленных на эти счета в соответствии с Законом №173-ФЗ;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчёты при оказании физическим лицам-нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в наличной иностранной валюте и наличной валюте Российской Федерации с нерезидентами за обслуживание воздушных судов таких юридических лиц в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территориях иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами-резидентами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физическими лицами-нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчёты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами-резидентами и физическими лицами-нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в наличной иностранной валюте, переведённой в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 9 Закона №173-ФЗ, с представителями или сотрудниками представительств указанных в пункте 18 части 1 статьи 9 Закона №173-ФЗ федеральных органов исполнительной власти и организаций;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в наличной иностранной валюте с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами-резидентами по операциям в соответствии с частью 6.1 статьи 12 Закона №173-ФЗ;
Российские государственные образовательные организации высшего образования и их филиалы, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчёты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с физическими лицами-нерезидентами, а также с физическими лицами-резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, по заключаемым между указанными лицами договорам об образовании, предусматривающим оказание образовательных услуг за пределами территории Российской Федерации;
Юридические лица-резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами-резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации
Данный перечень является закрытым. Расчёты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешённый частью 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках, либо без использования переводов электронных денежных средств.
Согласно подпункту 6 части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ резидентами являются:
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
В силу подпункта 7 части 1 статьи 1 указанного закона нерезидентами являются:
а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с указанным выше критериями;
ж) иные лица, не указанные в пункте б части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ.
Таким образом, если иностранный гражданин (физическое лицо) или лицо без гражданства не проживает постоянно в Российской Федерации на основании вида на жительство, он является в целях применения Закона №173-ФЗ нерезидентом.
Данные обстоятельства в ходе проверки нашли свое подтверждения, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст.15.25 КРФоАП.
Акт проверки, протокол об административном правонарушении и иные документы составлены по установленной форме и уполномоченными должностными лицами. Все процессуальные сроки соблюдены.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе о рабочих места и малозначительном правонарушении, являются несостоятельными и не принимаются судом в качестве доказательств, поскольку не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действия ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КРФоАП и его действия по данной статье квалифицированы правильно, наказание назначено соразмерно совершенному правонарушению.
В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Из вышеизложенного, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КРФоАП, судья -
р е ш и л :
Жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Симферополю советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Тощева Е.А.