ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-384/2021 от 26.07.2021 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

55RS0-70

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2021 года

Судья Куйбышевского районного суда <адрес>ФИО6, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» ФИО4 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (ИНН <***>, КПП 550401001, ОГРН <***>, юридический и фактический адрес: 644040, <адрес>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 за № А-374-в от ДД.ММ.ГГГГ АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

АО ОмПО «Радиозавод им ФИО2» признано виновным в нарушении требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 19 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

юридическим лицом не согласованы с органами исполнительной власти субъектов РФ мероприятия по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» по доверенности ФИО4 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить. В обосновании указала, что с целью исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ-И/2020 с ООО «Центр охраны природы» на услуги по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, так как на основе данной инвентаризации (в соответствии с требованиями приказа Минприроды от 28.11.2019 №811) осуществляется разработка мероприятий при НМУ. Для выполнения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» необходимо утверждение 6 методик расчета выбросов, включение их в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти. Кроме того, сведения о превышении предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ, а именно, проект нормативно предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (РЕЛЕРО), которые также в соответствии с ч. 6 приказа Минприроды от 28.11.2019 №811 являются основополагающими для проведения мероприятий по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферу в период НМУ, в январе 2021 года потеряли свою актуальность. Для обновления проекта также необходимо проведение вышеуказанной инвентаризации, осуществить которую невозможно, ввиду отсутствия 6 утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти методик расчета выбросов. Полагала, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Законный представитель АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Защитник АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что мероприятия при НМУ разрабатываются с привлечением услуг проектных организаций, так как требуют профессиональных знаний и программного обеспечения. Первые сложности на пути разработки мероприятий при НМУ возникли у завода в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, так как проектные организации ввиду введения режима по самоизоляции новые заказы не принимали. Основой для разработки мероприятий при НМУ являются инвентаризация и проект предельно допустимых величин вредных веществ (том ПДВ). При этом без проведения инвентаризации обновление тома ПДВ невозможно. Инвентаризация проводится на основании методик, которые должны быть утверждены и включены в перечень (приказ Минприроды России от 31.07.2018 №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»). Утверждение методик и ведение перечня возлагается на Минприроды, на основании представленных Росприроднадзором сведений. Росприроднадзор направил на утверждение 163 методики, из которых к декабрю 2020 года была утверждена Министерством только 21 методика. В августе 2020 года общество обращалось в Росприроднадзор с ходатайством о переносе сроков исполнения предписания, так как не было утверждено 6 методик, которые требовались для проведения инвентаризации. В переносе сроков исполнения предписания было отказано. В октябре 2020 года заводом был заключен договор с проектной организацией на проведение инвентаризации, аванс оплачен в полном объеме. Ранее заключить договор не представлялось возможным, поскольку проектные организации отказывали в предоставлении услуг, как только становилось известно, что для деятельности завода не утверждены 6 методик. Недостающие методики утверждены Минприроды только 28.06.2021, в настоящее время инвентаризация находится на стадии завершения, примерный срок окончания 15.08.2021. Методика разработки ПДВ утверждена Приказом от 11.08.2020, который вступил в силу только 01.07.2021, соответственно, все разработки, проведенные до этой даты, были бы не актуальны, поскольку программное обеспечение настраивается только на действующее законодательство. В настоящее время предприятие заключило договоры на разработку мероприятий при НМУ и расчет предельно-допустимых значений. Отметила, что постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» допускалось проведение инвентаризации до 01.07.2021 без утвержденных методик, но за исключением городов, указанных в абз. 5 под. «6» пункта 7 Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204, среди которых, в том числе, указан г. Омск. Указывала на то, что стоимость разработки методики начинается от 1 млн. рублей, в общей сложности потребовалось бы около 6 млн. рублей, специалистов, которые занимаются разработкой подобных проектов, в Омской области нет. Отметила, что мероприятия при НМУ были разработаны заводом в 2015 году и являлись частью тома ПДВ, который в свою очередь был утвержден Росприроднадзором. Работники, ответственные за мероприятия, назначены приказами генерального директора. Обществом заключены договоры с Обь-Иртышским Гидрометцентром, на получение сообщений о НМУ. За 2020 год было получено 2 сообщения о НМУ, все необходимые мероприятия проведены, о чем сообщено в гидрометцентр и Росприроднадзор. Выбросы вредных веществ завода никогда не превышали установленные нормы. Относительно возможности расчета показателей выбросов расчетным методом с использованием собственного подхода расчета на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования пояснила, что данный расчет не производился в связи с отсутствием на предприятии источников выбросов и технологических процессов, которые возможно рассчитать на основе материально-сырьевого баланса или физико-химических закономерностей. У предприятия нет тех, источников, которые можно измерить. Процесс необходимости обоснования применимости метода может занять до 1,5 лет. У АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» недостающие 6 методик не связаны с технологическим процессом. Заявка в Минприроды России о включении методики расчета в Перечень не направлялась, поскольку согласно п. 6 Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденного приказом Минприроды России от 31.07.2018 №341, общество не является лицом, которое вправе выступать заявителем для включения конкретной методики в перечень. Альтернативные методы расчета с использованием собственного подхода расчета на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, а также инструментальные методы расчета или заказ разработки новых, собственных методик имеют место быть в теории. Данные методы являются дорогостоящими, длительными, а по некоторым показателям полностью нереальны. В обоснование представила письмо от ДД.ММ.ГГГГ АО «НИИ Атмосфера». Настаивала на том, что обществом были предприняты все возможные меры по соблюдению законодательства, в составе административного правонарушения со стороны общества отсутствует субъективная сторона.

Должностное лицо, вынесшее постановление, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности поддержала, просила жалобу оставить без удовлетворения. Пояснила, что действительно, изначально была утверждена всего 21 методика, но предприятие, исходя из действующего законодательства, не было лишено возможности разработать методики самостоятельно или направить заявку на включение не достающих методик в Перечень.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Сибирского межрегионального управления по доверенности ФИО5 против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, дополнении к нему. Настаивала на том, что у общества имелась возможность разработать и использовать собственный подход по расчету выбросов, тем более о таких изменениях в законодательстве обществу стало известно с момента издания приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения инвентаризации». Данное правонарушение впервые было выявлено Управлением еще в марте 2020 года, т.е. у заявителя имелось достаточно времени для принятия мер. Кроме того, в соответствии с п. 6 Приказа Минприроды России от 31.07.202018 №341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» общество вправе направлять заявку в Минприроды о включении разработанной методики расчета в Перечень. Полагала, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры, направленные на предотвращение нарушений требований законодательства.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, дополнения к ней, отзыв на жалобу и дополнения к нему, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Копия постановления получена защитником АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (РЕЛЕРО) ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба направлена в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ, срок на обжалование не пропущен.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения Сибирским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (РЕЛЕРО), расположенного по адресу: <адрес> (юридический адрес организации <адрес>) установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (РЕЛЕРО), в ходе которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.

По результатам проведения плановой выездной проверки юридическому лицу было выдано предписание №А-233 от 24.03.2020 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, среди которых предписано в срок до 28.09.2020 согласовать с органами исполнительной власти субъектов РФ мероприятия по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Предписание вручено представителю юридического лица по доверенности 24.03.2020.

По итогам проведения внеплановой выездной проверки составлен Акт № А-374-в от 07.04.2021, согласно которому установлено, что мероприятия по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) с органами исполнительной власти субъектов РФ не согласованы.

Указанными действиями Обществом, по мнению административного органа, нарушены требования ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ, ст. 19 приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811"Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий".

В данной связи ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (РЕЛЕРО) был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ № А-374-в. Постановлением должностного лица Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № А-374-в от ДД.ММ.ГГГГ АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» (РЕЛЕРО) привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

По своей конструкции состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, является формальным, т.е. административная ответственность за него наступает с момента совершения противоправных действий, составляющих объективную сторону.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может быть выражена в формах как умысла, так и неосторожности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, в рассматриваемом случае выводы о вине юридического лица должностным лицом административного органа сделаны, преждевременно, без надлежащей оценки и исследования всех имеющихся доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Статьей 19 названного приказа предусмотрено, что мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Согласно ч.1, 2 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 утверждены Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

Согласно п. 10 названного Порядка установлено, что перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с пунктами 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <1>, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - перечень методик расчета) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленном им порядке (п. 3 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422).

Приказом Минприроды России от 31.07.2018 №341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Распоряжением Минприроды России от 14.12.2020 №35-р в соответствии с вышеуказанным приказом №341 от 31.07.2018 внесены сведения о методиках расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками согласно приложению. Ранее в перечень была включена всего лишь 21 методика, по состоянию на 28.06.2021 – 118 методик.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом, представителем надзорного органа по доверенности не оспаривался тот факт, что разработка мероприятий при НМУ проводится на основании, в том числе, данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов. При этом необходимые АО ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» для завершения инвентаризации методики были утверждены Минприроды только 28.06.2021.

В данной связи процесс инвентаризации на предприятии находится на завершающем этапе и будет окончен к 15.08.2021. Также 08.07.2021 общество уже заключило договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выполнению мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

Позицию должностного лица надзорного органа со ссылкой на пункты 25, 28 Порядка проведения инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352, о возможности у общества разработать и использовать собственный подход по расчету выбросов, тем более, что впервые нарушение было выявлено еще в марте 2020 года, суд находит неубедительной.

Как следует из положений п. 28 Порядка проведения инвентаризации, если перечень методик расчета выбросов, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не содержит соответствующей методики расчета выбросов, для определения показателей выбросов расчетным методом используются расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.

Вместе с тем, вопрос о возможности применения указанного метода АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» не исследовался.

Как следует из ответа АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2», полученного во исполнение определения суда, предприятием не производился расчет показателей выбросов расчетным методом с использованием собственного подхода расчета в связи с отсутствием на предприятии источников выбросов и технологических процессов, которые возможно рассчитать на основе материально-сырьевого баланса или физико-химических закономерностей. Необходимые предприятию для завершения инвентаризации методики не связаны с технологическим процессом.

Доводы надзорного органа о том, что общество было вправе направить заявку в Минприроды России о включении разработанной методики расчета в перечень, также не может свидетельствовать о том, что обществом не были предприняты все возможные меры по соблюдению природоохранного законодательства.

Право на обращение в Минприроды с заявкой на включение методики в перечень появилось у юридических лиц, не являющихся разработчиками методики, с 12.06.2021, когда вступил в действие Приказ Минприроды России от 22.04.2021 N 277 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 июля 2018 г. N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», т.е. указанное право появилось у АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» после привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

До этого времени по смыслу редакции п. 6 Приказа Минприроды России от 31.07.2018 №341 право на включение разработанной методики в перечень имел разработчик методики, его представитель.

Кроме того, суд полагает необходимым учитывать, что самостоятельная разработка необходимой методики с привлечением соответствующей аккредитованной организации является длительным и затратным процессом, что следует из представленного защитником письма АО «НИИ Атмосфера» от 19.07.2021.

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение о привлечении АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ принято преждевременно, без полного и всестороннего исследования всех обстоятельств.

Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли, постановление подлежит отмене с возвращением материалов дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № А-374-в от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО ОмПО «Радиозавод им. ФИО2» к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, направив материалы дела на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО6

Копия вернаРешение вступило в законную силу УИД Подлинный документ подшит в деле Куйбышевского районного суда <адрес>Судья _____________________________ Е.А. ДорожкинаСекретарь __________________________ ФИО1