Дело №12-384/2021
22MS0023-01-2021-003098-54
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 ноября 2021 года город Рубцовск
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Яркович Н.Г., при секретаре Аншаковой Е.П. рассмотрев жалобу защитника Администрации города Рубцовска Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Рубцовска Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края от *** Администрация г. Рубцовска Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, поскольку не выполнила в установленный срок законное предписание государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» от ***.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации г. Рубцовска подала жалобу, в которой просила постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указала, что в соответствии со статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации). При этом статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств. Бюджет города Рубцовска 2021 года является дефицитным, т.е. расходы города Рубцовска не обеспечены и не покрываются всеми имеющимися доходами бюджета города Рубцовска. Иные источники пополнения бюджета города Рубцовска, кроме как установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и указанных в бюджете города Рубцовска, у города отсутствуют. Поэтому реальной законной возможности получения дополнительных денежных средств на исполнения возложенных федеральным законом, Уставом города Рубцовска у Администрации города Рубцовска Алтайского края нет. Администрации города Рубцовска Алтайского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и организация работ проводится в рамках утвержденного бюджета на текущий год. В 2021 году производятся работы по устранению дефектов дорожного полотна на территории МО город Рубцовск Алтайского края, которые были запланированы при формировании бюджета. Администрации города Рубцовска Алтайского края не имела финансовой возможности исполнить полностью предписание , выданное ОГИБДД МО МВД России «Рубцвский». Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Защитник Администрации города Рубцовска Сайбель Л.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Защитник Шадрина Н.Н., законный представитель Администрации города Рубцовска Фельдман Д.З. в судебном заседании отсутствовали, были надлежаще извещены.
Инспектор ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» Ткаченко С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, судья полагает, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст.6, п.3 ч.1 ст.56 Устава Муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края от 18.08.2011 №633, Администрация г. Рубцовска Алтайского края является юридическим лицом, ответственным за организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 и ст.6 Устава Муниципального образования Город Рубцовск Алтайского края к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В силу п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, *** государственным инспектором безопасности дорожного движения ОР ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» Ткаченко С.А. на основании акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от *** Администрации г. Рубцовска Алтайского края было вынесено предписание , согласно которому предлагалось выполнить работы по устранению недостатков в содержании средств организации дорожного движения на территории МО город Рубцовск Алтайского края со сроком исполнения 1 сутки и 3 суток с момента уведомления соответственно.
Были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения -дорожных знаков, оборудованных на улично-дорожной сети города Рубцовска Алтайского края, а именно было установлено, что в нарушение требований подпунктов 6.2.1, 6.2.3, 6.2.4 пункта 6.2, раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, пункта 5.1, подпункта 5.3.2, пункта 5.3, подпунктов 5.6.29, 5.6.30, пункта 5.6, раздела 5 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст, на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , деформирован дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход», а имеющиеся двусторонние дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; ограничена видимость зелеными насаждениями дорожного знака приоритета 2.1 «Главная дорога», оборудованного по ..., в районе здания ; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на регулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход»; на регулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход»; на регулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , над проезжей частью отсутствует дублирующий дорожный знак особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует дорожный знак особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход»; на регулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствует двусторонний дорожный знак особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.2 «Пешеходный переход», а имеющиеся дорожные знаки особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход», деформированы; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания отсутствуют двусторонние дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход», а имеющиеся двусторонние дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствуют двусторонние дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход», а имеющиеся двусторонние дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах с флуорисцентной пленкой желто-зеленого цвета; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания отсутствует двусторонний дорожный знак особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , отсутствуют дорожные знаки особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход»; на остановочном пункте общественного транспорта «<данные изъяты>», оборудованном на проезжей части переулка ..., в районе здания , деформирован дорожный знак особых предписаний 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном на проезжей части ..., в районе здания , деформирован двусторонний дорожный знак особых предписаний 5.19.1(2) «Пешеходный переход».
*** указанное предписание было получено Администрацией г. Рубцовска Алтайского края, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
В ходе проверки, проведенной ***, установлено, что недостатки, указанные в предписании не устранены, что подтверждается актом проверки с приложенной фототаблицей.
Доказательств исполнения предписания защитником суду предоставлено не было.
Установлено, что ранее постановлением мирового судьи судебного участка г. Рубцовска от *** Администрация г. Рубцовска привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу ***.
*** в отношении Администрации г. Рубцовска Алтайского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица был извещен надлежащим образом ***, что подтверждается сопроводительным письмом, направленным в адрес Главы города Рубцовска Алтайского края Фельдмана Д.З. от ***, полученным Администрацией г. Рубцовска ***.
В силу подпункта 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.
В силу подпункта 6.2.3 пункта 6.2 раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст), утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.
В силу подпункта 6.2.4 пункта 6.2 раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст), дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации
Наименование дефекта | Категория дороги | Группа улиц | Срок устранения, сут, не более |
Утрата знака | Для всех категорий дорог и групп улиц | 1 <*> | |
2 | |||
Нарушение целостности лицевой поверхности | Для всех категорий дорог и групп улиц | 1 <*> | |
Изменение светотехнических характеристик | 3 | ||
Изменение положения знака | Для всех категорий дорог и групп улиц | 3 <*> | |
5 | |||
<*> Для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования). Примечание - Все виды дефектов (кроме изменения положения) знаков индивидуального проектирования площадью до 20 м2 устраняют в течение 7 сут, свыше 20 м2 - в течение 20 сут. |
В силу подпункта 5.1.17 пункта 5.1 раздела 5 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290 применяют на дорогах (участках дорог) с числом полос четыре и более, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках дорог с расстояниями видимости в плане или профиле менее минимальных значений (таблица 4), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или менее ширины проезжей части дороги, в местах проведения дорожных работ. Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, следует применять: на дорогах (участках дорог) в населенных пунктах с числом полос шесть и более; автомагистралях; участках дорог с искусственным освещением вне населенных пунктов. При установке над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м предпочтительно применять знаки с использованием световозвращающей пленки типа В. На участках одной дороги с одинаковым числом полос движения следует применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа. Не допускается применять дорожные знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа А, на автомобильных дорогах федерального значения. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках.
В силу подпункта 5.6.26 пункта 5.6 раздела 5 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или на самостоятельной опоре. Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части в начале зоны остановочного пункта по ходу движения автотранспорта. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки; без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой. При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта. Знаки уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290 допускается устанавливать на улицах и дорогах местного значения городов и на улицах и дорогах сельских поселений по СП 42.13330.
В силу подпункта 5.6.30 пункта 5.6 раздела 5 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19). При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6.
Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Предписание от *** выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, сторонами не оспорено. Срок выполнения предписания установлен в соответствии с требованиями подпункта 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 50597-2017.
С учетом изложенного, вышеуказанное предписание, выданное должностным лицом Администрации г. Рубцовска Алтайского края, является законным.
С учетом изложенных обстоятельств, факт совершения Администрацией г. Рубцовска Алтайского края вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: предписанием от *** (л.д. 31-37); актом проверки от *** с приложенными фототаблицами (л.д. 43-62); копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 66); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 65); постановлением мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края от *** (л.д. 74); протоколом об административном правонарушении от *** (л.д. 81-88); рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» Ткаченко С.А. (л.д. 90-99), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Факт неисполнения предписания в установленный срок не оспаривался администрацией города Рубцовска при рассмотрении дела об административном правонарушении и настоящей жалобы. Администрация города Рубцовска не обращалась с заявлением о продлении срока исполнения предписания.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях Администрации г. Рубцовска Алтайского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Юридическому лицу своевременно вручалось предписание об устранении выявленных недостатков, оно своевременно извещалось о проведении проверки, о составлении протокола об административном правонарушении, вручались все составленные документы, в связи с чем Администрация г. Рубцовска Алтайского края не была лишена предоставленных ей Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования не могут служить основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья обоснованно применил положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизил административный штраф до 100 000 рублей. С учетом требований ч.3.3 ст.4.1 Кодекса судья не находит оснований для большего снижения назначенного наказания.
Иные доводы жалобы защитника не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, данные доводы не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодексом, наказание назначено с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактических обстоятельств совершенного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка города Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Рубцовска Алтайского края оставить без изменения, жалобу защитника Администрации города Рубцовска Алтайского края - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.Г. Яркович