Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 30 августа 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,
с участием заместителя начальника организационно-правового отдела ЦМТУ Росстандарта ФИО1,
защитника УМВД России по Тверской области ФИО2,
рассмотрев жалобу заместителя начальника инспекции по г. Москве и Московской области ЦМТУ Росстандарта ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 12.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №67 Тверской области от 12.07.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении УМВД России по Тверской области прекращено на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника инспекции по г. Москве и Московской области ЦМТУ Росстандарта ФИО3 обратилась в суд с жалобой. Ссылаясь на п. 3 статьи 2, часть 3 статьи 1, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п. 6 постановления Правительства РФ от 17.06.2004 № 294-ФЗ «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», п. 3 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ, п. 3 Инструкции о порядке осуществления государственного метрологического надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел РФ от 09.11.2016, Указ Президента РФ от 02.01.2011 № 21 «О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации», подпункты «г» и «д» части 2 Положения об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации», утвержденного Правительством РФ от 02.10.2009 № 780, указала, что осуществление государственного метрологического надзора возложено на МВД России лишь при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства. Вместе с тем, подразделения МВД России выполняют, в том числе измерения, не относящиеся к деятельности в области обороны и безопасности государства. Осуществление контрольных функций в иных сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, не относящихся к деятельности в области обороны и безопасности государства, в частности, измерений при выполнении учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (пункт 8 части 3 статьи 1 Закона №102-ФЗ); при обеспечении безопасности дорожного движения (пункт 19 части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ) находятся в компетенции Росстандарта. ЦМТУ Росстандарта было вправе осуществлять государственный метрологический надзор в отношении органов внутренних дел при выполнении измерений, не относящихся к деятельности в области обороны и безопасности государства, но входящих в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. При осуществлении в отношении УМВД России по Тверской области контрольных мероприятий объектом проверки ЦМТУ Росстандарта являлись сферы деятельности, предусмотренные частью 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ, непосредственно не связанные со сферой обороны и безопасности - контроль обязательных требований в сфере государственного регулирования единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц, стандартным образцам, средствам измерений при выполнении государственных учетных операций в сфере количества энергетических ресурсов, обеспечения безопасности дорожного движения. При проведении контрольно-надзорных мероприятий УМВД России по Тверской области представило сведения о средствах измерений, которыми выполняются измерения при обеспечении безопасности дорожного движения, к которым установлены обязательные метрологические требования. Дополнительно должностным лицом в рамках плановой выездной проверки, проводимой на основании приказа врио руководителя ЦМТУ Росстандарта от 11.03.2021 № 193, в адрес УМВД России по Тверской области 06.04.2021 по электронной почте и заказным письмом был направлен запрос о предоставлении сведений, необходимых для осуществления федерального государственного метрологического надзора. УМВД России по Тверской области запрашиваемые сведения не представило, в связи с чем в отношении указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Полагала, что действия ЦМТУ Росстандарта при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении УМВД России по Тверской области соответствовали законодательству по обеспечению единства измерений. Просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании заместитель начальника организационно-правового отдела ЦМТУ Росстандарта ФИО1 а полном объеме поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи отменить.
Защитник УМВД России по Тверской области ФИО2 полагала, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, поскольку данное постановление является обоснованным, вынесено в соответствии с нормами материального права. В сфере органов внутренних дел метрологический надзор осуществляет ФКУ «Центр метрологического обеспечения» МВД России, полагала, что в отношении УМВД России по Тверской области незаконно проведена проверка. УМВД России по Тверской области осуществляет надзор в области безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и владельцев частных автомобильных дорог.
В судебное заседание законный представитель УМВД России по Тверской области и защитник УМВД России по Тверской области ФИО4 при надлежащем извещении не явились.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника УМВД России по Тверской области.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Далее - Закон № 102-ФЗ).
В силу п. п. 8, 10, 19 ч. 3 ст. 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при: выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов; осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства; обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 2, 3 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 246 (далее -Положение № 246), надзор осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также настоящим Положением. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности. Распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому надзору, осуществляет Правительство Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Закона № 102-ФЗ).
На основании пункта 3 Положения № 246 надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.01.2011 № 21 «О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации» осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложено, в том числе, на Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Подпунктом 90 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 (далее - Положение об МВД России), определено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет полномочия по реализации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции по государственному метрологическому надзору в отношении органов внутренних дел при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности.
Как усматривается из материалов дела, 21.04.2021 заместителем начальника инспекции ЦМТУ Росстандарта по Смоленской и Тверской областям в отношении УМВД России по Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому в 09 час. 00 мин. 13.04.2021 УМВД России по Тверской области не представило сведения (информацию) по запросу ЦМТУ Росстандарта от 06.04.2021 об измерениях, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения, согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2021 № 1847 (п. 12 Перечня измерений при обеспечении безопасности дорожного движения), перечень средств измерений, эксплуатируемых и применяемых УМВД России по Тверской области (по структурным подразделениям) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (п. 13 приказа ЦМТУ Росстандарта от 11.03.2021 № 193 о проведении плановой выездной проверки юридического лица). Запрос направлен по электронной почте, а также заказным письмом. Ходатайство о продлении срока для предоставления запрашиваемых сведений не поступало. В адрес ЦМТУ Росстандарта от УМВД России по Тверской области поступило собщение (исх. 66/491 от 13.04.2021), в котором отсутствовали запрашиваемые сведения (информация) об измерениях, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения, согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2021 № 1847 (п. 12 Перечня измерений при обеспечении безопасности дорожного движения) (л.д. 1-4).
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в события административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы оснований к ее удовлетворению и отмене постановления мирового судьи не имеется.
По смыслу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел составляет три месяца.
Из материалов дела усматривается, что события, послужившие основанием для возбуждения в отношении УМВД России по Тверской области дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, имели место 13.04.2021, следовательно, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по настоящему делу истек 13.07.2021.
По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения положениями КоАП РФ не предусмотрена.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность правовой оценки действий УМВД России по Тверской области на предмет доказанности состава административного правонарушения по жалобе должностного лица административного органа, потому в обсуждение доводов жалобы должностного лица о несогласии с суждениями мирового судьи, изложенными в мотивировочной части постановления, не вступаю.
Вместе с тем полагаю необходимым отметить, что содержание абзацев первого, второго, третьего и четвертого описательно-мотивировочной части постановления не в полной мере согласуется с выводами мирового судьи об отсутствии события административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, жалоба заместителя начальника инспекции по г. Москве и Московской области ЦМТУ Росстандарта ФИО3 об отмене постановления мирового судьи удовлетворению не подлежит, но при этом из абзацев первого, второго, третьего и четвертого описательно-мотивировочной части указанного постановления подлежат исключению суждения о совершении УМВД России по Тверской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Васильевой С.В. от 12.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области изменить, исключить из абзацев первого, второго, третьего и четвертого описательно-мотивировочной части указанного постановления суждения о совершении УМВД России по Тверской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу заместителя начальника инспекции по г. Москве и Московской области ЦМТУ Росстандарта ФИО3 – без удовлетворения.
Судья . Н.В. Дёмина
1версия для печатиДело № 12-384/2021 (Решение)