ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-385/19 от 27.06.2019 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0001-01-2019-004054-41

№12-385/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи – Черкашина В.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, его защитника Калинина А.В., представителя административного органа – ФИО2, прокурора Обухова Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по ХМАО – Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – директор Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 должностное лицо – <данные изъяты> Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указал, что товар по договору был поставлен <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. в соответствие с условиями заключенных договоров. Окончание ДД.ММ.ГГГГ финансового года не позволило произвести поставленных товаров в указанном году.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Калинин А.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дав пояснения по основаниям изложенным в ней.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО2 и прокурор Обухов Р.В. доводы жалобы не признала, указав на законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Суд, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ за совершение следующего административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ. между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» и <данные изъяты> заключен государственный контракт на поставку светодиодных светильников в соответствии с утвержденной спецификацией. Согласно товарной накладной предусмотренный контрактом товар поставлен исполнителем и принят уполномоченными лицами Учреждения ДД.ММ.ГГГГ Счет на оплату поставленного товара поступил в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ.. Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено полное соответствие поставленного товара условиям контракта. Оплата поставленного товара осуществлена ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении предельного срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ и условиями государственного контракта,, что повлекло нарушение ст. 13.1, ч.13 ст. 34, п.п.1,2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Диспозиция ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты проверки, проведенной Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросу соблюдения Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» законодательства о закупках для государственных им муниципальных нужд.

По результатам проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Учреждением и <данные изъяты>" заключен договор на поставку светодиодных светильников, на общую сумму <данные изъяты>.

Согласно п.4.1 Договора поставка должна быть осуществлена одной партией с момента заключения договора по ДД.ММ.ГГГГ. Датой поставки является дата подписания заказчиком товарной накладной (п.4.4 договора).

Пунктом 2.4.4. Договора установлено, что расчет за поставленный товар осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты предоставления поставщиком надлежащим образом оформленных счета и (или) счета-фактуры, товарной накладной, подписанной сторонами.

В соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотренный договором товар поставлен и принято уполномоченными лицами Учреждения ДД.ММ.ГГГГ. Также счет на оплату ( от ДД.ММ.ГГГГ.) поставленного товара поступил в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ. Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждено полное соответствие поставленного товара условиям договора.

Таким образом, с учетом пункта 2.4.4 Договора, последним днем оплаты поставленного товара по договору является ДД.ММ.ГГГГ

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждение произвело оплату по договору только ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением сроков, предусмотренных ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и пунктом 2.4.4. Договора, в связи с чем Учреждением нарушен срок оплаты по Договору на 10 рабочих дней/14 календарных дней.

Несвоевременное исполнение муниципальным заказчиком контрактов влечет грубое нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, серьезные негативные последствия социально-экономического характера, связанные с возникновением задолженности по заработной плате, недоимки по налогам и сборам, а также может повлечь взыскание поставщиками неустойки в судебном порядке и как следствие необоснованные расходы бюджета, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленных в статье 34 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом установлены факты несвоевременной платы выполненных работ <данные изъяты>" со стороны Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 чт. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно п.9 трудового договора № , заключенного Аппаратом Губернатора ХМАО - Югры и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ., на ФИО1, назначенного на должность <данные изъяты> Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», возложено обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств Учреждения.

Следовательно действия ФИО1, совершенные в период с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., по месту нахождения Учреждения: <адрес>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ копией договора № , заключенного между Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» и <данные изъяты>, копией счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ., полученной специалистом Учреждения ДД.ММ.ГГГГ., копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ полученной специалистом Учреждения ДД.ММ.ГГГГ., Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением предоставления услуг, полученным специалистом Учреждения ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из лицевого счета получателя средств бюджета №

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, так как они опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Как уже было указано выше, оплата товара должна осуществляться в соответствии Федеральным Законом о контрактной системе и п.2.4.4. заключенного Договора от ДД.ММ.ГГГГ

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по ХМАО – Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № , которым должностное лицо – <данные изъяты> Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда В.В. Черкашин