Дело 12-385/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 25 мая 2020 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., представителя Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород ФИО1,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ТСЖ «<данные изъяты>» на постановление № Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 01 октября 2019 года о привлечении
Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ИНН №, ОГРН №,
к административной ответственности по части 3 ст.3.8 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л :
10 сентября 2019 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 3.8 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914 – ОЗ «Об административных правонарушениях» № 106, о том, что 02 августа 2019 года в 10 час. 44 мин. нарушен Правил содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденные решением Думы Великого Новгорода от 28 июня 2007 № 575, п. 10.5 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгород от 18.11.2008г. № 230, осуществлено самовольная (без получения порубочного билета) рубка (снос) зеленых насаждений на озелененной территории по адресу: <адрес>
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Арбитражный суд Новгородской области, ТСЖ «<данные изъяты>» просит отменить вынесенное постановление, поскольку уже был привлечен за аналогичное правонарушение Комитетом жилищного надзора, лицензионного контроля Новгородской области по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения 05 сентября 2019 года. Одновременно подано ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления.
Определением Арбитражного суда Новгородской области жалоба направлена по подсудности 07 февраля 20120 года, и поступила в Новгородский районный суд 04 марта 2020 года.
Разрешая вопрос о восстановлении срок обжалования постановления, судья приходит к следующим выводам.
Согласно частям 1,2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоаП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Как следует из материалов дела копия обжалуемого постановления была направлена ТСЖ «<данные изъяты>» 22 октября 2019 года и получено ТСЖ 26 октября 2020 года. Еще до получения копии постановления 23 октября 2019 года ТСЖ <данные изъяты>» обратилось с жалобой в Административную комиссию с требованием об отмене постановления. Без соблюдения требований части 1 статьи 30.2 КоАП РФ Административная комиссия 13 ноября 2019 года направляет сообщение ТСЖ «<данные изъяты>» о необходимости обжалования постановления в суд, а не направляя жалобу со всеми материалами дела.
Таким образом, судья приходит к выводу, что пропуск срока подачи жалобы был допущен по уважительной причине.
В судебном заседании законный представитель ТСЖ «<данные изъяты>» не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без его участия
Представитель Административной комиссии полагал постановление законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 3.8 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 01.02.2016 № 914-ОЗ Уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Согласно разделу 5 Правил содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденные решением Думы Великого Новгорода от 28 июня 2007 № 575 рубка (снос), обрезка, пересадка зеленых насаждений осуществляются в случаях: обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями; санитарных рубок, рубок ухода, в том числе в целях обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в выполнении работ по рубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования в случаях, предусмотренных подпунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящих Правил, подает в Уполномоченную организацию заявку на выдачу порубочного билета с приложением документов, подтверждающих обоснованность осуществления рубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений.
В соответствии с п. 10.5 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгород от 18.11.2008г. № 230 на озелененных территориях запрещается самовольная (без получения порубочного билета) рубка (снос), обрезка, посадка и пересадка зеленых насаждений
В судебном заседании установлено, что в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении № 808 от 10 сентября 2019 года за то, что 02 августа 2019 года в 10 час. 44 мин. по адресу: <адрес> произведена самовольная (без получения порубочного билета) рубка (снос) зеленых насаждений на озелененной территории, чем нарушен п. 10.5 Правил благоустройства территории Великого Новгорода от 18 ноября 2008 г. № 230.
Действия ТСЖ Вымпел» были квалифицированы по ч. 3 ст. 3.8 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914 – ОЗ «Об административных правонарушениях» № 106, 01 октября 2019 года Административной комиссией муниципального образования – городского округа ТСЖ «Вымпел» привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С данным решением судья районного суда не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 1, 2 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
ТСЖ «<данные изъяты>» вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в уничтожении деревьев без получения порубочного билета, следовательно, данное правонарушение было совершено в форме действия.
Как следует из представленных материалов дела 29 июля 2019 года жильцами дома <адрес> была подана коллективная жалоба на сруб деревьев, находящихся в придомовой территории многоквартирного жилого дома. Таким образом, на 29 июля 2019 года деревья уже были срублены. Из ответа ТСЖ «<данные изъяты>» от 19 августа 2019 года следует, что весной 2019 года был произведен сруб деревьев, которые представляли опасность для жизни и здоровья людей.
В ходе рассмотрения дела Административной комиссией неверно была определена дата совершения правонарушения как 02 августа 2019 года, поскольку действие по порубке было произведено ранее, конкретная дата не устанавливалась.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении было вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку административной комиссией при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуального права, то постановление от 01 октября 2019 года № подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление № от 01 октября 2019 года, вынесенное Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород, в отношении Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 3.8 Областного закона «Об административных правонарушениях» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Корчева