ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-385/2014 от 26.03.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

 12-385/2014

 РЕШЕНИЕ

 26 марта 2014 года     г. Сыктывкар

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** № ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на нее наложено административное взыскание в виде административного штрафа  .

 Не согласившись с указанным постановление, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит о его отмене со ссылкой на то, что ее вина в совершении административного правонарушения в части нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам отсутствует, а также на то, что прочие выявленные нарушения ко дню рассмотрения дела об административном правонарушении ею полностью устранены.

 В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признала, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

 Представитель Главного управления МЧС России по Республике Коми ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

 Заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

 Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России но Республике от ** ** ** № ... была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности по адресу Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ... где расположено Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   г. Сыктывкара. По итогам проверки установлены такие нарушения:

 Огнетушитель расположен на высоте более 1,5 метров, а именно на высоте 1,83 м. в помещении № ... первого этажа согласно паспорту БТИ инв. №87... чем нарушены требования п. 480 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее ППР)

 Техническое помещение (электрощитовая) используется под хранение ламп в картонной упаковке (помещение № ... первого этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п/п. «б» п. 23 ППР

 Допускается эксплуатация светильника со снятыми колпаками (рассеивателями), (помещение № ... 1-го этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п/п. «б» п. 42

 за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Запоры на дверях, эвакуационных выходов (понятие 48 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ..., согласно паспорту БТИ, ведущая наружу, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ... в помещение № ... согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ... в помещение № ... согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ... в помещение № ... согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ..., ведущая наружу, согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ... в помещение № ... согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ... в помещение № ... согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 1 этаже из помещения № ..., ведущая наружу, согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 2 этаже из помещения № ..., ведущая наружу, согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (а именно: дверь эвакуационного выхода на 2 этаже из помещения № ..., ведущая наружу, согласно паспорту БТИ, имеющая замки для использования их с ключом), чем нарушены требования абз.1 п.35 ППР

 Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. из групповой ячейки первого этажа наружу через тамбур, а именно: 1,14 м. (из помещения № ..., согласно паспорту БТИ (замеры проводились рулеткой измерительной металлической ВТ8М (свидетельство о поверке № ... от ** ** **), чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. из групповой ячейки первого этажа наружу через тамбур, а именно: 1,14 м. (из помещения № ... в помещение № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. из групповой ячейки первого этажа наружу через тамбур, а именно: 1,14 м. (из помещения № ... в помещение № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. из групповой ячейки первого этажа наружу через тамбур, а именно: 1,14 м. (из помещения № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. из групповой ячейки второго этажа наружу, а именно: 1,15 м. (из помещения № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. из групповой ячейки второго этажа наружу, а именно: 1,13 м. (из помещения № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина выхода (двери) из лестничной клетки наружу менее 1,35 м., а именно: 1,27 м. (из помещения № ... в помещение № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, абз. 2 п. 4.2.5, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина выхода (двери) из лестничной клетки наружу менее 1,35 м., а именно: 1,16 м. (из помещения № 33 в помещение № 34, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, абз. 2 п. 4.2.5, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина выхода (двери) из лестничной клетки наружу менее 1,35 м., а именно: 1,12 м. (выход наружу из помещения № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, абз. 2 п. 4.2.5, абз. 1 п. 5.2.5СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина выхода (двери) из лестничной клетки наружу менее 1,35 м., а именно: 1,27 м. (из помещения № ... в помещение № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, абз. 2 п. 4.2.5, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина выхода (двери) из лестничной клетки наружу менее 1,35 м., а именно: 1,16 м. (из помещения № ... в помещение № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, абз. 2 п. 4.2.5, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина выхода (двери) из лестничной клетки наружу менее 1,35 м., а именно: 1,12 м. (выход наружу из помещения № ..., согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, абз. 2 п. 4.2.5, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина лестничного марша менее 1,35 м., а именно: 1,32 м. (лестничный марш первого этажа в объеме помещения № ... (лестничной клетки), согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 4.4.1, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина лестничного марша менее 1,35 м., а именно: 1,305 м. (лестничный марш второго этажа в объеме помещения № ... (лестничной клетки), согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 4.4.1, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина лестничного марша менее 1,35 м., а именно: 1,31 м. (лестничный марш первого этажа в объеме помещения № ... (лестничной клетки), согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 4.4.1, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ширина лестничного марша менее 1,35 м., а именно: 1,328 м. (лестничный марш второго этажа в объеме помещения № ... (лестничной клетки), согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 4.4.1, абз. 1 п. 5.2.5 СП 1.13130.2009; п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 На остекленных дверях не предусмотрена защитная решетка до высоты не менее 1,2 м., а именно: дверь 1-го этажа (остекление начинается с высоты 0,87 м.) между помещениями №№ ... согласно паспорту БТИ (замеры проводились рулеткой измерительной металлической ВТ8М (свидетельство о поверке № ... от ** ** **), чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.27 СП 1.13130.2009, п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 На остекленных дверях не предусмотрена защитная решетка до высоты не менее 1,2 м., а именно: дверь 1-го этажа (остекление начинается с высоты 0,87 м.) между помещениями №№ ... согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.27 СП 1.13130.2009, п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 На остекленных дверях не предусмотрена защитная решетка до высоты не менее 1,2 м., а именно: дверь 2-го этажа (остекление начинается с высоты 0,89 м.) между помещениями №№ ... согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.27 СП 1.13130.2009, п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 На остекленных дверях не предусмотрена защитная решетка до высоты не менее 1,2 м., а именно: дверь 2-го этажа (остекление начинается с высоты 0,89 м.) между помещениями №№ ... согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.27 СП 1.13130.2009, п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Лестничный марш не имеет ограждения с поручнями, а именно: в помещении № ... второго этажа (лестница из трех ступеней) согласно паспорта БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.2 СП 1.13130.2009, п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Лестничный марш не имеет ограждения с поручнями, а именно: в помещении № ... второго этажа (лестница из трех ступеней) согласно паспорта БТИ, чем нарушены требования п.33 ППР, п. 5.2.2 СП 1.13130.2009, п. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 89 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+_0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,73 м. (помещение № ... первого этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,69 м. (помещение № ... первого этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,8 м. (помещение № ... (рядом с помещением № ...) первого этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,75 м. (помещение № ... второго этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,74 м. (помещение № ... второго этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,68 м. (помещение № ... второго этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,73 м. (помещение № ... второго этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Ручной пожарный извещатель установлен на высоте, более чем (1,5+/-0,1м.) от уровня пола до органа управления (кнопки), а именно: на высоте 1,685 м. (помещение № ... (рядом с помещением № ...) первого этажа согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 13.13.1 СП 1.13130.2009, ст. 54, ст. 91 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Световой оповещатель «Выход» не установлен над эвакуационным выходом с восточной стороны, ведущим из помещения № ... в помещение № ... 1-го этажа, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 1 таблицы 2, п. 5.3 СП 1.13130.2009, ст. 84 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Световой оповещатель «Выход» не установлен над эвакуационным выходом с западной стороны, ведущим из помещения № ... в помещение № ... 1-го этажа, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 1 таблицы 2, п. 5.3 СП 1.13130.2009, ст. 84 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Световой оповещатель «Выход» не установлен над эвакуационным выходом с западной стороны, ведущим из помещения № ... в помещение № ... 2-го этажа, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 1 таблицы 2, п. 5.3 СП 1.13130.2009, ст. 84 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Световой оповещатель «Выход» не установлен над эвакуационным выходом с восточной стороны, ведущим из помещения № ... в помещение № ... 2-го этажа, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 1 таблицы 2, п. 5.3 СП 1.13130.2009, ст. 84 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Световой оповещатель «Выход» не установлен над эвакуационным выходом с восточной стороны, ведущим из помещения № ... в помещение № ... 2-го этажа, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 1 таблицы 2, п. 5.3 СП 1.13130.2009, ст. 84 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 Световой оповещатель «Выход» не установлен над эвакуационным выходом с восточной стороны, ведущим из помещения № ... в помещение № ... 2-го этажа, согласно паспорту БТИ, чем нарушены требования п. 1 таблицы 2, п. 5.3 СП 1.13130.2009, ст. 84 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

 Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

 Частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

 Указанными Правилами предусмотрено следующее.

 При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 33).

 Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

 Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара (п. 35).

 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает следующие требования.

 Статья 52: защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;9) применение первичных средств пожаротушения;10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.

 Статья 53: каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

 Статья 54: системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

 Статья 89: Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

 Статья 91: Помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска.

 Выявленные в ходе проверки нарушения ФИО1 не отрицались.

 Как правильно установлено государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору, указанные в акте проверки нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно положениям п. 4 Правил противопожарного режима руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

 Как предусмотрено ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 Приказом № ... от ** ** ** ФИО1   МАДОУ   г. Сыктывкара, назначена ответственным лицом за пожарную безопасность на 2013 год и ответственной за средства пожаротушения.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 является субъектом административной ответственности по ряду нарушений требований пожарной безопасности и правомерно привлечена в связи с этим к ответственности по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, протоколом о рассмотрении административного дела, постановлением по делу от ** ** ** № ..., приказом о назначении ФИО1 ответственной за обеспечение мер пожарной безопасности, приказом о принятии ФИО1 на работу, Уставом МАДОУ   г. Сыктывкара.

 В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Учитывая, что ФИО1 ни по своим должностным обязанностям, ни в силу Устава МАДОУ   г. Сыктывкара не является лицом, выполняющим административно-хозяйственные функции по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, каких-либо приказов о наделении ее распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности не как должностное лицо, а как гражданин, в связи с чем размер примененного к ней наказания подлежит снижению в соответствии с санкцией статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает

 предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Санкция ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает

 наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

 Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, степени вины лица, привлеченного к административной ответственности, учитывая тот факт, что выявленные правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устранены до вынесения постановления по делу, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным установить ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части статьи, предусматривающей более строгое наказание.

 Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Постановление государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить и назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа    .

 Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вручения.

 Судья                                  Е.В. Никитенкова