ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-385/2021 от 27.12.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело №12-385/2021 (УИД 27RS0002-01-2021-002878-76)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 декабря 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Кинотеатр Факел» Золотаревой С.В. на постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата)(№) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора АО «Кинотеатр Факел» Золотаревой С. В., (дата) года рождения, уроженки г. Комсомольск-на-Амуре (адрес), проживающей по адресу: 681000, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата)(№).2-10-1012/2021, генеральный директор АО «Кинотеатр Факел» Золотарева С.В. привлечена к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.

Данным постановлением генеральный директор АО «Кинотеатр Факел» Золотарева С.В. признана виновной в том, что согласно отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с (дата) по (дата) в адрес АО «Кинотеатр «Факел» отгружено немаркируемой алкогольной продукции в объеме 49,15 декалитров (дал). При наличии закупа алкогольной продукции в 1 квартале 2021 года у АО «Кинотеатр «Факел» возникла обязанность предоставить декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи до (дата), включительно. АО «Кинотеатр «Факел» предоставлена (дата) в Базу данных деклараций ФСРАР декларация по ф.(№) за 1 квартал 2021 года, вместо декларации по ф. (№). Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 года №841 признаны утратившим силу с 01 января 2021 года отменены Правила предоставления деклараций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 года №815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда». Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить декларации за 1 квартал 2021 года по новым формам и в формате, утвержденном Приказом №396. Представление декларации в старом формате за 1 квартал 2021 года недопустимо и является нарушением порядка декларирования.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Золотарева С.В., направила в суд жалобу, в которой ссылается на то, что обжалуемое постановление вынесено незаконно, необоснованно и подлежит отмене, в связи с тем, что (дата) ею была подана декларация в установленный срок, в форме электронного документа в программе электронного документооборота «СБиС», о чем была получена квитанция. Уведомление от (дата) о предоставление декларации в новом формате, направленное в личный кабинет в ЕГАИС, имеет формат обезличенной новостной рассылки об изменении требований законодательства, не было прочитано, поскольку заявитель личным кабинетом не пользуется. Но даже прочитав это сообщение, заявитель не мог связать его с периодом, по которому уже заканчивается срок подачи декларации, сама декларация была сдана и принята органом. Также программное обеспечение, содержащее формы отчетности, для представления декларации обновлялись гораздо позднее, чем начался отчетный период за первый квартал. Полагает, что объективная сторона административного правонарушения отсутствует. Также считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным. Просит суд постановление отменить производство по делу прекратить.

В судебное заседание должностное лицо заместитель начальника главного управления регионально государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А., не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено в установленном законом порядке, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц извещенных надлежащим образом. Суду направлен отзыв на жалобу.

Заявитель Золотарева С.В., в судебном заседании, просила суд рассмотреть вопрос об отмене назначенного ей наказания в виде штрафа, она со своей стороны осуществляла полный контроль, форма в необходимые сроки была направлена, и принята органом. Просила ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15.13 КоАП РФ, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст.14 Федерального закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

С 2021 года участники алкогольного рынка должны сдавать отчетность с использованием новых форм и форматов представления отчетности в электронном виде, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций».

В приложении 8 представлена форма декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - форма 8).

Прежде использовались формы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, которое утратило силу с 01.01.2021 согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2020 N 841.

Таким образом, организации и ИП обязаны представлять декларации об объеме продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи начиная с I квартала 2021 года по новым формам и в формате, утвержденном Приказом Росалкогольрегулирования N 396.

Представление деклараций в старом формате недопустимо и является нарушением порядка декларирования.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В судебном заседании установлено, и подтверждено материалами дела, согласно содержащейся в Базе данных деклараций ФСРАР и ЕГАИС установлено, что АО «Кинотеатр «Факел», декларацию по ф.8 за 1 квартал 2021 года не представил.

Согласно отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.01.2021 года по 31.03.2021 года в адрес АО «Кинотеатр «Факел» отгружено немаркируемой алкогольной продукции в объеме 49,15 декалитров (дал).

При наличии закупа алкогольной продукции в 1 квартале 2021 года к АО «Кинотеатр «Факел» возникла обязанность предоставить декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи до (дата), включительно.

АО «Кинотеатр «Факел» предоставлена (дата) в Базу данных деклараций ФСРАР декларация по ф.(№) за 1 квартал 2021 года, вместо декларации по ф. (№).

Факт нарушения генеральным директором АО «Кинотеатр «Факел» Золотаревой С.В. сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2021 года и наличия в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- скриншотом электронной страницы (л.д.48);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Кинотеатр «Факел» (л.д.54,66);

- скриншотом электронной страницы (л.д.55-56);

- определением о назначении даты, времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д.57)

- протоколом об административном правонарушении (№).(№) от (дата), оформленным в отношении генерального директора АО «Кинотеатр «Факел» Золотаревой С.В., по ст.15.13 КоАП РФ, в котором указаны место, время и способ совершения вменяемого ему административного правонарушения (л.д.58-59);

- скриншотом электронной страницы (л.д.60);

- доверенностью на имя Кузьминой Н.Е. (л.д.61)

-решением от (дата)(№) о назначении на должность генерального директора АО «Кинотеатр «Факел» Золотаревой С.В. (л.д.62);

- отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с (дата) по (дата) (л.д.67-68);

- актом №Б2021-05.2-179 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от (дата) (л.д.69-70);

- заданием на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от (дата) №Б2021-05-2-179 (л.д.71);

- сводными данными по организациям, не сдавшим декларации по форме (№) (л.д.72-73).

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица.

С учетом изложенного, действия генеральным директором АО «Кинотеатр «Факел» Золотаревой С.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам. Исследованные должностным лицом доказательства отвечают критериям допустимости, относимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы о том, что у АО «Кинотеатр «Факел» отсутствует объективная сторона правонарушения, поскольку декларация была направлена в установленный срок, опровергается материалами дела, поскольку АО «Кинотеатр «Факел» 07.04.2021 года была представлена в Базу данных деклараций ФСРАР декларация по ф.12 за 1 квартал 2021 года вместо декларации по ф.8, в нарушение Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций».

Учитывая выше изложенное, суд считает возможным рассмотреть довод об отмене постановления и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение установленного государством порядка и сроков декларирования видов и объемов алкогольной продукции посягает на права потребителей алкогольной продукции по приобретению качественного продукта (при этом в силу своих физико-химических свойств алкогольная продукция является продуктом повышенной опасности для жизни и здоровья потребителей), а также на фискальные интересы государства, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

Приведенные в жалобе заявителя обстоятельства в подтверждение малозначительности вмененного правонарушения не являются таковыми, а могут быть учтены лишь при назначении административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Иных доводов, могущих повлечь отмену обжалуемого постановления, ни в жалобе, ни в судебном заседании суду не представлено.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что генеральным директором АО «Кинотеатр «Факел» Золотаревой С.В. были своевременно предприняты все зависящие от нее меры, для соблюдения закона.

Других сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения должностного лица, могущих повлечь отмену судебного решения, в жалобе не содержится.

Таким образом, должностное лицо правильно установил юридически значимые обстоятельства, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия генерального директора АО «Кинотеатр «Факел» Золотаревой С.В. правильно квалифицировал по ст.15.13 КоАП РФ, соблюдая сроки привлечения к административной ответственности, правила подведомственности. При назначении наказания должностным лицом приняты во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства дела.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата)(№).2-10-1012/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора АО «Кинотеатр Факел» Золотаревой С. В., оставить без изменения, а жалобу Золотаревой С.В. без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата)(№).2-10-1012/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора АО «Кинотеатр Факел» Золотаревой С. В. - оставить без изменения, жалобу Золотаревой С. В. - без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Дюжая Е.А.