ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-386/18 от 30.01.2019 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

Дело № 12-9/2019

( № 12-386/2018)

РЕШЕНИЕ

30 января 2019 года город Омск

Судья Первомайского районного суда города Омска Карев Е.П., при секретаре судебного заседания Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок УФСИН России по Омской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2018 года начальник отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок УФСИН России по Омской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с обозначенным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что УФСИН России по Омской области как заказчик руководствовался п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно поставка товаров производимой, выпускаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы, а так же перечнем товаров производимой УИС утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1292. Согласно указанного Постановления установлено, к приобретению товаров у учреждений УИС разрешен код ОКПД2 10.51.51.110 «Консервы молочные сгущенные». В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков. Согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 034-2014(КПЕС 2008) установлен порядок работы с ОКПД 2, а именно: в тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля). Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий. Таким образом код ОКПД2 - 10.51.51.110 «Консервы молочные сгущенные» Заказчик обязан развернуть до 9 знаков до под категории, получается код 10.51.51.113 «Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром», что соответствует выпускаемой продукции в ФКУ ЛИУ-2, задекларированной подразделением как - продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка Береговская», что по своему прямому предназначению, потребительским свойствам является по сути продуктом (товаром) молочным как - «Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром», что является основанием для заключения контрактов с подразделениями УИС по п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44. Данная позиция по развертыванию кодов ОКПД 2 до подкатегории изложена специалистом в сфере закупок. Развертывание кодов ОКПД2 до под категории является обязательным при размещении и формировании извещения в ЕИС (единая информационная система), поскольку детализирует, уточняет вид товара и саму закупку. Развертывание кодов ОКПД2 с 10.51.51.110 на 10.51.51.113 не привело к нарушении закупки, о чем сделан вывод УФАС по Новосибирской области. Развертывание кода с категории «110» на подкатегорию «113» не является нарушением - это тот же самый товар, только более уточненный и не противоречат ч. 3 ст. 7 ФЗ-44. Кроме того, правила раскрывания кодов ОКПД2 указаны в классификаторе видов экономической деятельности ОК 034- 2014(КПЕС 2008). Также указал, что копия постановления им получена 22.11.2018 г. Поскольку последний день подачи обжалуемого решения приходился на выходной, не рабочий день 01.12.2018 г., жалоба подана 03.12.2013г. На основании изложенного просил отменить постановление № 10-07-286 по делу об административном правонарушении, вынесенное УФАС по Новосибирской области от 12.11.2018 год за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому полагало постановление законным и обоснованным, поскольку при осуществлении закупки у единственного поставщика, УФСИН России по Омской области указало код ОКПД2 – 10.51.51.113 «Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром» отличный от кода ОКПД2 – 10.51.51.110 «Консервы молочные сгущенные», установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г.
№ 1292.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы и документы, представленные в ее обоснование, суд пришел к следующему.

Согласно со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Заказчиком, согласно положениям п. 7 ст. 3 Федерального закона о контрактной системе, является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании поступившей информации от Управления Федерального казначейства по Омской области о наличии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях УФСИН России по Омской области при заключении государственных контрактов, УФАС по Новосибирской области проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проверки комиссией УФАС по Новосибирской области по контролю в сфере закупок установлено следующее. Согласно перечню товаров, утвержденным Правительством РФ, заказчик может закупить у единого поставщика консервы молочные сгущенные (ОКПД 2 – 10.51.51.110). Установлено, что заказчиком неверно указан ОКПД2 по государственному контракту от 01.12.2017 г. № 355, так как в извещении указан ОКПД2 - 10.51.51.113. Данный код ОКПД 2 относится к молоку сгущенному с сахаром. Однако, согласно ведомости поставки заказчик закупил продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка Береговская». Неверно указание в извещении кода ОКПД2 для объекта закупки является нарушением ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44. По результатам проверки комиссией принято решение от 10 июля 2018 год № 10-04-2017 о передаче материалов дела должностным лицам для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Усмотрев в действиях начальника отделения государственного оборонного заказа и государственных закупок УФСИН России по Омской области ФИО1 нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона о контрактной системе, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа УФАС по Новосибирской области составил в отношении ФИО1 протокол от 26 октября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

12 ноября 2018 года заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области вынесено в отношении ФИО1 обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.

Оценивая правомерность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, суд отмечает следующее.

Объективная сторона административного правонарушения в данном случае, заключается в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг УФСИН России по Омской области, выступающим в качестве заказчика, размещено извещение о проведении закупки у единого поставщика товара: код позиции: 10.51.51.113; Наименование товара по КТРУ - Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром; Наименование товара – продукт молочный сгущенный с сахаром 8,5% жирности.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно перечню товаров, работ, услуг, утвержденного Правительством Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292, в число товаров, производимых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика, включен код ОКПД2 – 10.51.51.110, класс, подкласс, вид продукции – Консервы молочные сгущенные.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст утвержден Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»

Согласно указанному приказу, ОКПД2 является общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, он входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

XX.XX.X подгруппа

XX.XX.XX вид

XX.XX.XX.XX0 категория

XX.XX.XX.XXX подкатегория

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД2 дополнительных, по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления, точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок CPA 2008 с 2-6-разрядными кодами, относится, в том числе группировка с ОКПД2 - 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Указанный класс продукции (ОКПД 2 - 10.5 «Молоко и молочная продукция») делится на группу - 10.51 Молоко и молочная продукция.

Данная группа имеет подгруппу - 10.51.5 Молочная продукция прочая.

Видом данной подгруппы является ОКПД2 - 10.51.51 Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие.

Данный вид продукции имеет категорию ОКПД2 - 10.51.51.110 Молоко сгущенное (концентрированное) (в ред. изменений, утв. Приказом Росстандарта от 24.03.2016 г.
№ 204-ст), которая в свою очередь подразделяется на подкатегории:

10.51.51.111 - Молоко сгущенное (концентрированное) стерилизованное

10.51.51.112 - Молоко сгущенное (концентрированное) пастеризованное

10.51.51.113 - Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром.

Следовательно, в извещении о проведении закупки указаны сведения об объекте закупки ОКПД2 10.51.51.113 - Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром, являющейся подкатегорией вида продукции по коду ОКПД2 – ОКПД2 - 10.51.51.110 Молоко сгущенное (концентрированное) (в ред. изменений, утв. Приказом Росстандарта от 24.03.2016 г. № 204-ст).

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 вменяется нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании кода ОКПД2 для объекта закупки.

Вместе с тем, указав в извещении о проведении закупки подкатегорию вида товара ОКПД2 10.51.51.113 - Молоко сгущенное (концентрированное) с сахаром, заказчик тем самым описал потребительские свойства товара и его качественные характеристики, указанное соотносится с требованием п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона о контрактной системе, которым предписано заказчику руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки определенными правилами. Само по себе указание в извещении кода подкатегории вида товара ОКПД2 10.51.51.113 к нарушению ч. 3 ст. 7 Федерального закона о контрактной системе о необходимости размещения в единой информационной системе достоверной и полной информации, не привело.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, во взаимосвязи с изложенными нормами права, суд полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учётом установленных по делу фактических обстоятельств, во взаимосвязи с изложенными нормами права, постановление должностного лица УФАС по Новосибирской области, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Первомайский районный суд города Омска в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Е.П. Карев