ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-386/19 от 05.06.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-386/2019 г.

19RS0001-02-2019-003688-48

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 05 июня 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица контрактного управляющего ГБУ РХ «СШОР единоборств», юрисконсульт, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. <адрес>, <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 24/2019 от 19.03.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства финансов Республики Хакасия от 19.03.2019 г. должностное лицо – ФИО5 Р.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО6 Р.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены факторы, смягчающие ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Не учтено, что административное правонарушение совершено лицом впервые. Не принят во внимание тот факт, что совершенные правонарушения не повлекли за собой каких-либо негативных последствий для бюджета Республики Хакасия, не нарушили права и интересы третьих лиц. Не принята во внимание возможность освобождения от административной ответственное при малозначительности административного правонарушения, предусмотренная ст. 2.9 КоАП РФ. Размер заработной платы, являющейся единственным источником дохода, наличие двух малолетних детей и обязательства по ипотеке не позволяют выплатить данный штраф. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО7 Р.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Пояснил, что работает юрисконсультом в ГБУ РХ «СШОР единоборств». Размер заработной платы около 26 000 рублей. Сумма штрафа для него значительна, поскольку это больше его двух зарплат. Вину в совершении правонарушения признает. Полагает, что при рассмотрении действий лица, привлекаемого к административной ответственности, должно было быть вынесено одно постановление с самым строгим наказанием. Кроме того административным органом были нарушены сроки вынесения постановления.

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав заявителя, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что Министерством спорта Республики Хакасия при проведении плановой проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено нарушение Учреждением п. 1, п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93, п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также п.п. «в» п. 3 Положения о подготовке и размещения в единой информационной сети в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093 (далее - Положение), а именно:

1. по закупке у единственного поставщика об оказании услуг электросвязи размещенной на ЕИС 14.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000002 на сумму 13093,80, который заключен по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 02.02.2018 года:

- отчет об исполнении контракта за июнь, август 2018 года опубликован в ЕИС (результатах отдельного этапа исполнения контракта) с нарушением срока (платежное поручение от 07.09.2018, отчет размещен - 21.09.2018), отчет об исполнении контракта за январь не содержит ИКЗ, в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также п.п. «в» п. 3 Положения. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе;

2. по закупке у единственного поставщика холодного водоснабжения и водоотведения размещенной на ЕИС 16.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000003 на сумму 23072,45, заключен по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 02.02.2018 года:

- отчет об исполнении контракта за апрель, май, июнь 2018 года опубликован в ЕИС (результатах отдельного этапа исполнения контракта) с нарушением срока (платежное поручение от 06.08.2018, отчет размещен - 19.10.2018), отчет об исполнении контракта за январь не содержит ИКЗ, в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также п.п. «в» п. 3 Положения. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе;

3. по закупке теплоснабжения и поставки горячей воды у единственного поставщика, размещенной на ЕИС 13.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000001 на сумму 273891,04, а контракт заключен по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 06.02.2018 года:

- отчет об исполнении контракта за апрель, май, июнь 2018 года опубликован в ЕИС (результатах отдельного этапа исполнения контракта) с нарушением срока (платежное поручение от 31.07.2018, отчет размещен - 19.10.2018), отчет об исполнении контракта за январь не содержит ИКЗ, в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также п.п. «в» и. 3 Положения. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, ИКЗ указывается в плане закупок, плане- графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

4. по закупке энергоснабжения для первой ценовой категории у единственного поставщика, размещенной на ЕИС 19.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000004 на сумму 103000,00, а контракт заключен по п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 14.02.2018 года:

- отчет об исполнении контракта за апрель, май, июнь 2018 года опубликован в ЕИС (результатах отдельного этапа исполнения контракта) с нарушением срока (платежное поручение от 06.08.2018, отчет размещен - 22.10.2018), отчет об исполнении контракта за январь не содержит ИКЗ, в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также п.п. «в» п. 3 Положения.

5. по закупке аренда недвижимого имущества у единственного поставщика, размещенной на ЕИС 27.06.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000005 на сумму 1080257,91:

- отчет об исполнении контракта за апрель, май, июнь 2018 года опубликован в ЕИС (результатах отдельного этапа исполнения контракта) с нарушением срока (платежное поручение от 17.08.2018, отчет размещен - 22.10.2018), отчет об исполнении контракта за январь не содержит ИКЗ, в соответствии с пунктом 3 части 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также п.п. «в» п. 3 Положения.

Во всех отчетах об исполнении контракта содержится информации о предоставлении услуг только за 1 месяц, в соответствии с п. 7 Положения, при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.06.2016 № 270.

Должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации о закупках, является экономист, контрактный управляющий Учреждения ФИО8 Р.А. на основании приказа Учреждения от 16.08.2016 № 77.

Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО9 Р.А. явилось нарушение требований п. 1, п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93, п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а именно, нарушен порядок размещения закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее - постановление № 1093, положение соответственно).

Отчет подготавливается в соответствии с разделом II положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. Таким образом, в случае, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

Таким образом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также их оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), то в указанном случае заказчику необходимо размещать в ЕИС отчет и информацию об оплате контракта также на регулярной основе.

При квалификации деяния по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении установленного государством порядка размещения закупок.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в частности, в сфере закупок.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Следовательно, вывод Министерства финансов РХ о том, что ФИО10 Р.А. нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования п. 1, п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93, п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также о том, что ФИО11 Р.А. является субъектом данного административного правонарушения является правильным и соответствует представленным доказательствам.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, были предметом проверки административного органа, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении, переоценке не подлежат и не являются основанием для его отмены.

При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил ФИО12 Р.А. наказание в виде штрафа в соответствие с санкцией статьи.

На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление Министерства финансов РХ по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 24/2019 от 19.03.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин