Дело № 12-386/2019
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2019 года <...>
Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Бийска об отмене постановления административной комиссии при администрации г. Бийска в отношении ФИО1 ФИО7 о привлечении к административной ответственности по ст.40-3 Закона Алтайского края №46-ЗС от 10.07.2002 г. «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 15/08 от 07 августа 2019 года, составленному главным специалистом административного отдела правового управления Администрации города Бийска ФИО2, 06 августа 2019 года в 10 час. 00 мин. ИП ФИО3 на зеленых насаждениях около <адрес> осуществил размещение рекламного штендера (мебель -40 акция скидки), что является нарушением Правил благоустройства города Бийска от 17 июня 2019 года № 276 и ч. 2 ст. 7 Закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года № 41-ЗС «Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края».
По делу административной комиссией при Администрации города Бийска постановление №859 от 27.08.2019 года о привлечении к административной ответственности по ст. 40.3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
В протесте прокурор г.Бийска просит постановление отменить и производство по делу прекратить, указывая, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств уничтожения или повреждения ИП ФИО3 зеленых насаждений, а также причинение им иного вреда.
Помощник прокурора г.Бийска Игнатьева К.В. в судебном заседании требования и доводы протеста поддержала, просила постановление отменить и производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, представитель административной комиссии при Администрации города Бийска в судебное заедание не явились, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора г.Бийска были извещены надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора г.Бийска, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Статьей 40.3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» установлено, что уничтожение или повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских поселений, нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч.
Решением Думы города Бийска от 17 июня 2019 года № 276 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Бийск.
В силу п.п. 6.1 и 6.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Бийск озеленение территорий общего пользования, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон лесов, газонов, цветников и иных территорий осуществляются органами местного самоуправления, подведомственными указанным органам муниципальными учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, иными лицами, в обязанность которых входит содержание и восстановление данных объектов.
Статьей 3 Закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 41-ЗС "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края" предусмотрено, что охране подлежат зеленые насаждения, расположенные на землях государственной и муниципальной собственности городских и сельских поселений Алтайского края. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Частью 2 ст. 7 Закона Алтайского края от 08 сентября 2003 года № 41-ЗС «Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края» установлено, что на озелененных территориях запрещается:
1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
2) разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
3) осуществлять проезд и стоянку автотранспортных средств и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
4) размещать различные грузы, в том числе строительные материалы;
5) осуществлять ремонт, мойку автотранспортных средств, слив отходов, установку гаражей и тентов типа «ракушка»;
6) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06.08.2019 года в 10 час. 00 мин. ФИО3 на зеленых насаждениях около <адрес> осуществил размещение рекламного штендера (мебель -40 акция скидки).
07.08.2019 года по данному факту в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 40.3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
С состоявшимся по делу постановлением согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 40.3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», являются лица, допустившие уничтожение или повреждение зеленых насаждений.
Привлекая ФИО3 к административной ответственности по ст. 40.3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», административная комиссия при Администрации города Бийска исходила из того, что ФИО4 осуществил повреждение зеленых насаждений.
Вместе с тем, при изучении материалов дел не установлено, ФИО3 осуществил повреждение зеленого насаждения.
На основании ст. 2 Закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 41-ЗС "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края", зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в населенных пунктах, кроме городских лесов, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции; повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста, а также загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами и иное причинение вреда; уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Так, к протоколу об административном правонарушении от 25 июня 2019 года приложена фототаблица, на которой изображен рекламный штендер с надписью «мебель -40% акция, скидки», расположенный на зеленом насаждении. Из фототаблицы усматривается, что данный штендер является переносным, имеет четыре ножки, которые соприкасаются с зеленым насаждением, на при этом следов повреждения надземной части и корневой системы травянистых растений, не установлено, доказательств их повреждения или угрозы повреждения материалы дела не содержат.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что Законом Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 41-ЗС "Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края" под повреждение зеленых насаждений признается - причинение вреда надземной части и корневой системе травянистых растений, а административным органом не доказано факт их повреждения, то прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 рассмотрено Административной комиссией с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доказательства, в нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ не получили надлежащей проверке и оценки при рассмотрении дела об административном правонарушении. Также отсутствует в постановлении надлежащий анализ и оценка перечня доказательств, на которые Административная комиссия ссылается в подтверждении вины ФИО3 в совершении правонарушения, в связи с чем, постановление от 27 августа 2019 года нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, доводы протеста прокурора г.Бийска нашли свое подтверждение в судебном заседании в связи с чем, постановление Административной комиссии при администрации г.Бийска №859 от 27 августа 2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 27 августа 2019 года №859 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 40.3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в отношении ФИО1 ФИО8 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья С.А. Бабушкин