ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-386/2022 от 06.09.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-2504/2022

(в районном суде № 12-386/2022) Судья Абрамова М.М.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Лущик И.В., рассмотрев 06 сентября 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», место нахождения юридического лица: Санкт-Петербург, Кавалергардская ул., , ИНН №...,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной административной технической инспекции ФИО1 № 6603 от 10.12.2021 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - без удовлетворения.

Защитник ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ФИО2 направил в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене принятых по делу решений, и прекращения производства по делу.

В обоснование жалобы указал, что Правила № 961 не регулируют требования, устанавливаемые в эстетических регламентах объектов благоустройства и элементов благоустройства и правилах производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории в Санкт-Петербурге (то есть в Правилах № 875), предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (п. 1.4 Правил № 961). Порядок производства аварийных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, устанавливается Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875. Таким образом, в рамках данного нарушения ГАТИ ошибочно квалифицированы действия Предприятия по п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга, вместо п. 4 ст. 14 Закона 273-70.

Законный представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания жалобы не представил, связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Начальник сектора правовой экспертизы нормативно-правовых актов нормативно-правового отдела Государственной административно-технической инспекции ФИО3 в судебном заседании Санкт-Петербургского городского суда возражал против доводов жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю решение судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.

В части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга № 875 от 06.10.2016.

Согласно п. 3.2.22 Правил № 875 производитель работ обязан содержать зону производства работ и прилегающую территорию в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге, установлены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.

Порядок определения границ прилегающих территорий и участия в содержании прилегающих территорий определен Приложением № 7 к Правилам № 961, в соответствии с пунктом 2.5 которого для строительных площадок, площадок производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, прилегающая территория составляет 3 м от границы земельного участка, определенного для проведения указанных работ.

В соответствии с пунктом 1.1 приложения № 5 к Правилам № 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

Согласно пункту 2.3.1.1 приложения № 5 к Правилам 961 мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе зимнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.

С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (пункт 4.1 приложения № 5 к Правилам N 961).

Целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи (пункт 4.2 приложения № 5 к Правилам № 961).

Согласно п. п. 4.3, 4.4, 4.4.1 Приложения № 5 к Правилам № 961 уборка снега осуществляется путем выполнения работ по снегоочистке (подметание, сгребание, сдвижка снега, формирование валов, а также погрузка, вывоз и размещение или утилизация снега в специально оборудованных местах).

При выполнении работ по снегоочистке осуществляются подметание, сгребание, сдвижка снега механизированным способом, а также ручным способом с применением средств малой механизации.

Снегоочистка проезжей части дорог, тротуаров, аллей, пешеходных и велосипедных дорожек с усовершенствованным покрытием начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м.

Сдвижка снега с проезжей части дорог, тротуаров, аллей, пешеходных и велосипедных дорожек без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м.

В соответствии с п. п. 4.4.3, 4.4.4 Приложения № 5 к Правилам № 961 после выполнения каждого вида вышеуказанных работ осуществляется формирование снежных валов для их последующего вывоза.

После формирования снежных валов немедленно производится раздвижка снежных валов в зонах проезда транспорта и прохода пешеходов таким образом, чтобы был обеспечен беспрепятственный проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, сохранность зеленых насаждений. Вывоз складируемого снега осуществляется при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 м.

В силу п. п. 4.10, 4.11-1, 4.12 Приложения № 5 к Правилам 961 погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега.

После вывоза снега, скола выполняются работы по зачистке территорий от остатков снега, скола.

При уборке тротуаров, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест.

В соответствии с п. п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5 Приложения № 5 к Правилам № 961 при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ устанавливаются следующие требования: обеспечение уборки мусора и сгребания снега в зоне производства работ; принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории;

соблюдение ежедневной чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ. В зимний период производитель работ обеспечивает надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.

Согласно п. 2.5 Приложения № 7 Правил № 961 для строительных площадок, площадок производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, - 3 м от границы земельного участка, определенного для проведения указанных работ.

В соответствии с п. 4 Приложения № 7 Правил № 961 содержание прилегающей территории обеспечивается собственниками, а в случае, если здание, строение, сооружение, земельный участок переданы на основании договора во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, если иное не определено договором, владельцами (пользователями) зданий, строений, сооружений, земельных участков в следующих случаях и порядке: ручная уборка, в том числе удаление посторонних предметов и вывоз мусора и отходов на прилегающей территории; запрещается смет мусора на проезжую часть; в зимний период очистка прилегающей территории, на которой осуществляется движение пешеходов, от снега не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 м и (или) при образовании наледи; формирование снега и наледи в снежные валы в прилотковой зоне.

Материалами дела установлено, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в период с 29.11.2021 по 03.12.2021 на основании уведомления № 49095 о проведении работ по ликвидации аварии, по адресу: Санкт-Петербург, , проводились аварийные работы. В ходе осмотра места проведения работ 02.12.2021 в период времени с 12 часов 28 минут по 12 часов 32 минуты представителя ГАТИ было выявлено нарушение требований Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил зимней уборки объектов благоустройства, а именно: в зоне производства работ по ликвидации аварии по уведомлению от 29.11.2021 № 49095 не осуществлены мероприятия по зимней уборке: при возникновении аварийной ситуации на сетях водоснабжения происходило вытекание воды на прилегающую территорию. Трехметровая пешеходная территория, прилегающая к зоне производства работ, не очищена от наледи, наледь вдоль зоны производства работ не обработана противогололедными материалами, скользкость не устранена.

Таким образом, вышеуказанными действиями (бездействием) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушило требования п. 3.2.22 Правил № 875, п.п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5, Приложения № 5 к Правилам № 961, п. 2.5 Приложения № 7 к Правилам № 961, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Вина ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в совершении вменяемого административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 20633 от 02.12.2021 года подтверждается: протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 02.12.2021; фототаблицей; видеозаписью; копией уведомления № 49095 о проведении работ по ликвидации аварии.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. В указанном постановлении установлены фактические обстоятельства дела, подтвержденные содержащимися в материалах дела и исследованными в порядке ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами.

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, не связанный доводами жалобы защитника ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме, рассмотрел доводы жалобы, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, и пришел к обоснованному выводу об их несостоятельности.

Срок давности, привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ судом соблюден. Наказание назначено с учетом требований положений п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в размере 150 000 рублей предусмотренном санкцией настоящей статьи.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, установлены должностным лицом, судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года по жалобе на постановление заместителя начальника Государственной административной технической инспекции ФИО1 № 6603 от 10.12.2021 по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Грибиненко Н.Н.