ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-386/2022УИД780006-01-2022-000861-97 от 23.06.2022 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-386/2022 УИД 78RS0006-01-2022-000861-97

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург «23» июня 2022 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Абрамова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Гуща П.В. на постановление заместителя начальника Государственной административной технической инспекции ФИО1 № 6603 от 10.12.2021 о привлечении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» к административной ответственности, предусмотренной п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной административной технической инспекции ФИО1 № 6603 от 10.12.2021 о привлечении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» к административной ответственности, предусмотренной п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник «ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Гуща П.В. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит постановление от 10.12.2021 отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания жалобы не представил, направил защитника Гуща П.В., действующего на основании доверенности № 440-д от 11.10.2021. При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии законного представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Защитник Гуща П.В. представил письменные объяснения, из которых следует, что из формулировки правонарушения ясно услеживается, что зимняя уборка не осуществлена непосредственно в местах пешеходного движения (которые отражены на схеме фотофиксации). Правила № 961 не регулируют требования, устанавливаемые в эстетических регламентах объектов благоустройства и элементов благоустройства и правилах производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории в Санкт-Петербурге (то есть в Правилах № 875), предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (п. 1.4 Правил № 961). Порядок производства аварийных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, устанавливается Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875. Таким образом, защитник полагает, что в рамках данного нарушения ГАТИ ошибочно квалифицированы действия Предприятия по п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга, вместо п. 4 ст. 14 Закона 273-70. Между тем, по п. 4 ст. 14 Закона № 273-70 Учреждение привлечено к ответственности постановлением № 6601 от 10.12.2021, оставленным без изменения решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 14.04.2022, данное постановление исполнено 18.05.2022.

Также защитник полагает, что законодателем на производителя аварийных работ не возложена обязанность по содержанию территории вне зоны производства работ. Административным органом не представлено доказательств принадлежности Предприятию земельного участка, на котором не произведена зимняя уборка, не установлено лицо, которому на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве принадлежит земельный участок, то есть лицо, непосредственно отвечающее за производство зимней уборки.

Мероприятия по содержанию строительных площадок, площадок производства работ и требования к осуществлению указанных мероприятий, установленные п. 15 Приложения № 5 к Правилам № 961, не регламентируют производство аварийных работ. Ссылки в Постановлении на п.п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5 Приложения № 5 к Правилам № 961 не относятся к событию правонарушения, так как не устанавливают требования к производителю аварийных работ.

Приложение № 7 к Правилам № 961 не устанавливает обязанности производителя аварийных работ по зимней/летней уборке территорий вне зоны производства работ, установленной уведомлением о проведении аварийных работ. Пункт 4 Приложения № 7 к Правилам № 961 устанавливает, что содержание прилегающей территории обеспечивается собственниками, либо иным лицом в соответствии с договором. Производитель аварийных работ не владеет зоной производства работ на основании права собственности или договора. Данная норма полностью согласуется с п. 1.1 Приложения № 5 к Правилам № 961, в соответствии с которым Уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве.

Также защитник полагает, что пункт 3.2.22 Правил № 875 в части обязанности строительной организации содержать прилегающую к зоне производства работ территории не соответствует законодательству Российской Федерации.

Кроме того, защитник указывает, что на официальном сайте ГАТИ указано, что контрольную (надзорную) деятельность ГАТИ осуществляет на основании Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В соответствии со ст. 98 данный документ вступил в силу с 01.07.2021, за исключением ст. 30, ч. 2 ст. 53, вступающих в силу с 01.03.2022, и ч. 2 ст. 39, вступающей в силу с 01.01.2023. Изменения, внесенные Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования 11.06.2021. Административное правонарушение выявлено 02.12.2021. Согласно положениям ФЗ № 248 контрольные (надзорные) мероприятия и документы, составленные по их результатам, являются основанием для принятия мер по привлечению виновных лиц к установленной ответственности, но не являются частью процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ.

Также защитник указал, что ГАТИ не доказано наличие отягчающих обстоятельств, административное наказание вынесено ГАТИ с применением формального подхода, без учета фактических материалов административного дела. Протоколом осмотра не установлена трехметровая пешеходная территория, не очищенная от снега и наледи. Не ясно, по какую территорию инспектор определил, как пешеходную: проезжую часть или зону зеленых насаждений. В постановлении не указаны конкретные пункты Правил № 961, которые нарушены Предприятием при производстве аварийных работ.

В письменных объяснениях от 20.06.2022 защитник ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» указал, что вмененное в вигу Предприятия правонарушение было выявлено ГАТИ по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации такого мероприятия, а именно: отсутствовали основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, ГАТИ осуществлена внеплановая выездная проверка, которая требует согласования с органами прокуратуры, по результатам внеплановой выездной проверки не оформлены результаты контрольного (надзорного) мероприятия, акт не составлен, контролируемое лиц или его представитель с таким актом не ознакомлен.

Начальник сектора правовой экспертизы нормативно-правовых актов нормативно-правового отдела Государственной административно-технической инспекции ФИО2 против удовлетворения жалобы возражал, полагая, что обжалуемое постановление вынесено законно и обосновано, является мотивированным, квалификация действий Предприятия дана верно. Обязанность зимней уборки установлена п. 3.2.22 Правил № 875, согласно которым производитель работ обязан содержать зону производства работ и прилегающую территорию в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга. Ответственность за указанное нарушение не поглощается п. 3 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга, а подлежит квалификации по п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга, являющемуся специальным по отношению к ст. 14. Ранее постановлением № 254 от 22.01.2021 Предприятие было привлечено к административной ответственности по п. 4 ст. 14, п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга, постановлением № 913 от 19.02.2021 – по п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга. Указанные постановления вступили в законную силу, поскольку данные правонарушения являются однородными, допущены в сфере благоустройства, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В судебном заседании 31.05.2022 в качестве свидетеля был допрошен ведущий специалист сектора контроля аварийных работ отдела контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств ФИО3, который пояснил, что 02.12.2021 им был проведен осмотр зоны производства аварийных работ, производимых ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по адресу: В ходе осмотра были выявлены нарушения Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, а именно нарушения в части ограждения зоны производства работ, а также наличие большого количества наледи на прилегающей к зоне производства работ территории. Вывод о том, что указанная наледь образовалась вследствие вытекания воды из зоны производства работ, был сделан на основании того, что наледь была локальная, начиналась от бордюра и продолжалась на расстоянии 5-7 метров в сторону Ленинского проспекта, наледь неестественного происхождения, содержала толстые куски льда. На момент проведения работ вытекания воды уже не была, была только замерзшая наледь, вода стояла в котловане.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из обжалуемого постановления следует, что административное дело возбуждено ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 32 минуты по факту совершения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по адресу: , административного правонарушения, а именно: нарушение требований к зимней уборке объектов и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшихся в процессе удаления наледи, очистки кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи: а именно: при работах по ликвидации аварии по уведомлению от 29.11.2021 № 49095 не осуществлены мероприятия по зимней уборке: при возникновении аварийной ситуации на сетях водоснабжения происходило вытекание воды на прилегающую территорию. Трехметровая пешеходная территория, прилегающая к зоне производства работ, не очищена от наледи. На момент осмотра наледь вдоль зоны производства работ не обработана противогололедными материалами, скользкость не устранена.

Факт совершения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и его виновность подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения жалобы доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 20633 от 02.12.2021, составленным в отношении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 02.12.2021, согласно которому осмотр был проведен 02.12.2021 в период времени с 12 часов 28 минут до 12 часов 32 минут ведущим специалистом сектора контроля аварийных работ отдела контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств ГАТИ ФИО3, с участием представителя по доверенности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ФИО4, с применением видеозаписи. В ходе осмотра установлено, что ГПУ «Водоканал Санкт-Петербурга» по адресу: осуществляет работы на основании уведомления № 49095 от 29.11.2021. Выкопан котлован, заполненный водой, складируется изъятый грунт, установлено ограждение зоны производства работ, не замкнутое по периметру, в связи с чем не обеспечен безопасный проход пешеходов вдоль зоны производства работ. Частично для ограждения зоны производства работ используется оранжевая виниловая сетка. При возникновении аварийной опасности на сетях водоснабжения происходило вытекание воды на прилегающую территорию. Трехметровая пешеходная территория, прилегающая к зоне производства работ, не очищена от наледи. На момент осмотра наледь вдоль зоны производства работ не обработана противогололедными материалами, скользкость не устранена. Рабочие и техника отсутствуют;

- фототаблицей, являющейся приложением к протоколу осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 02.12.2021;

- видеозаписью;

- копией уведомления № 49095 о проведении работ по ликвидации аварии.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено. Оснований для признания каких-либо доказательств недопустимыми не имеется.

Исследованные доказательства суд признает относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Пунктом 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.

В части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга № 875 от 06.10.2016.

Согласно п. 3.2.22 Правил № 875 производитель работ обязан содержать зону производства работ и прилегающую территорию в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге, установлены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.

Порядок определения границ прилегающих территорий и участия в содержании прилегающих территорий определен Приложением № 7 к Правилам № 961, в соответствии с пунктом 2.5 которого для строительных площадок, площадок производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, прилегающая территория составляет 3 м от границы земельного участка, определенного для проведения указанных работ.

В соответствии с пунктом 1.1 приложения № 5 к Правилам № 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

Согласно пункту 2.3.1.1 приложения № 5 к Правилам 961 мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе зимнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.

С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (пункт 4.1 приложения № 5 к Правилам N 961).

Целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи (пункт 4.2 приложения № 5 к Правилам № 961).

Согласно п. п. 4.3, 4.4, 4.4.1 Приложения № 5 к Правилам № 961 уборка снега осуществляется путем выполнения работ по снегоочистке (подметание, сгребание, сдвижка снега, формирование валов, а также погрузка, вывоз и размещение или утилизация снега в специально оборудованных местах).

При выполнении работ по снегоочистке осуществляются подметание, сгребание, сдвижка снега механизированным способом, а также ручным способом с применением средств малой механизации.

Снегоочистка проезжей части дорог, тротуаров, аллей, пешеходных и велосипедных дорожек с усовершенствованным покрытием начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м.

Сдвижка снега с проезжей части дорог, тротуаров, аллей, пешеходных и велосипедных дорожек без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м.

В соответствии с п. п. 4.4.3, 4.4.4 Приложения № 5 к Правилам № 961 после выполнения каждого вида вышеуказанных работ осуществляется формирование снежных валов для их последующего вывоза.

После формирования снежных валов немедленно производится раздвижка снежных валов в зонах проезда транспорта и прохода пешеходов таким образом, чтобы был обеспечен беспрепятственный проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, сохранность зеленых насаждений. Вывоз складируемого снега осуществляется при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 м.

В силу п. п. 4.10, 4.11-1, 4.12 Приложения № 5 к Правилам 961 погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега.

После вывоза снега, скола выполняются работы по зачистке территорий от остатков снега, скола.

При уборке тротуаров, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест.

В соответствии с п. п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5 Приложения № 5 к Правилам № 961 при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ устанавливаются следующие требования: обеспечение уборки мусора и сгребания снега в зоне производства работ; принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории;

соблюдение ежедневной чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ. В зимний период производитель работ обеспечивает надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.

Согласно п. 2.5 Приложения № 7 Правил № 961 для строительных площадок, площадок производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, - 3 м от границы земельного участка, определенного для проведения указанных работ.

В соответствии с п. 4 Приложения № 7 Правил № 961 содержание прилегающей территории обеспечивается собственниками, а в случае, если здание, строение, сооружение, земельный участок переданы на основании договора во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, если иное не определено договором, владельцами (пользователями) зданий, строений, сооружений, земельных участков в следующих случаях и порядке:

ручная уборка, в том числе удаление посторонних предметов и вывоз мусора и отходов на прилегающей территории; запрещается смет мусора на проезжую часть;

в зимний период очистка прилегающей территории, на которой осуществляется движение пешеходов, от снега не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 м и (или) при образовании наледи; формирование снега и наледи в снежные валы в прилотковой зоне.

В ходе рассмотрения жалобы судом установлено, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в период с 29.11.2021 по 03.12.2021 на основании уведомления № 49095 о проведении работ по ликвидации аварии, по адресу: , проводились аварийные работы. В ходе осмотра места проведения работ 02.12.2021 в период времени с 12 часов 28 минут по 12 часов 32 минуты представителя ГАТИ было выявлено нарушение требований Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил зимней уборки объектов благоустройства, а именно: в зоне производства работ по ликвидации аварии по уведомлению от 29.11.2021 № 49095 не осуществлены мероприятия по зимней уборке: при возникновении аварийной ситуации на сетях водоснабжения происходило вытекание воды на прилегающую территорию. Трехметровая пешеходная территория, прилегающая к зоне производства работ, не очищена от наледи, наледь вдоль зоны производства работ не обработана противогололедными материалами, скользкость не устранена.

Таким образом, вышеуказанными действиями (бездействием) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушило требования п. 3.2.22 Правил № 875, п.п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5, Приложения № 5 к Правилам № 961, п. 2.5 Приложения № 7 к Правилам № 961, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Доводы защитника о том, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку не обладает правом в отношении спорного земельного участка, суд признает не состоятельным, поскольку из совокупного толкования требований Правил № 961 и Правил № 875, следует, что зимнюю уборку элементов благоустройства помимо собственника земельного участка обеспечивает также и производитель земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в период с 29.11.2021 по 03.12.2021 по адресу: осуществляло проведение работ по ликвидации аварии на основании уведомления № 49095, что свидетельствует о том, что ГУП «Водоканал» обязано соблюдать требования Правил № 961 и Правил № 875, то есть является надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

Несогласие Предприятия с требованиями, установленными Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга № 875 от 06.10.2016 не свидетельствует о незаконности привлечения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» к административной ответственности. Данные Правила являются действующими, в установленном Законом порядке не оспорены и не отменены, а потому подлежат применению и исполнению.

Доводы защитника о том, что обжалуемым постановлением и постановлением № 6601 Предприятие дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, суд признает не состоятельным, поскольку рассматриваемым постановлением в вину ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» вменено нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, при проведении ремонтных работ, в то время как объективная сторона правонарушения, вмененного в вину Предприятия постановлением № 6601 выражена в нарушении при производстве работ по ликвидации аварии ограждения зоны производства работ, а также в неисполнении обязанности по обеспечению безопасного пешеходного движения при производстве работ по ликвидации аварии.

Доводы защитника о нарушении должностными лицами Государственной административно-технической инспекции положений Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в ходе проведения проверки являются не состоятельными, поскольку контрольная (надзорная) деятельность в соответствии с ФЗ-248 осуществляется ГАТИ с 01.01.2022, в то время как допущенное Предприятием правонарушение было выявлено 02.12.2021 в ходе проведения осмотра территории и находящихся там вещей и документов. Осмотр проведен в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, в присутствии представителя ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», с применением видеозаписи. Составленный протокол осмотра соответствует требованиям ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ, оснований для знания его недопустимым доказательством не имеется.

Вопреки утверждению защитника должностным лицом ГАТИ правомерно указано о наличии отягчающих административную ответственность Предприятия. Так постановлением № 254 от 22.01.2021 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» привлечено к административной ответственности по п. 4 ст. 14, п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, постановление вступило в законную силу 16.02.2021; постановлением № 913 от 19.02.2021 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, постановление вступило в законную силу 23.03.2021; постановлением № 1013 от 03.03.2021 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, постановление вступило в законную силу 23.03.2021. Указанные постановления вынесены по факту совершения Предприятием правонарушений в области благоустройства, а потому являются однородными, в связи с чем образуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что должностным лицом ГАТИ правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана правильная юридическая оценка действиям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, должным образом мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.

Обжалуемым постановлением ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Санкцией п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 для юридических лиц установлено наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Заместитель начальника ГАТИ, назначая ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 тысяч рублей, исходила из наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно повторного совершения однородного административного правонарушения.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Меры административной ответственности и правила их применения должны не только отвечать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, личности правонарушителя и степени вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к ответственности, тому вреду, который был причинен в результате правонарушения.

Предусмотренные законом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства предписаний.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Принимая во внимание обстоятельства, в которых было совершено административное правонарушение, отсутствие сведений о причинении сколько-нибудь значительного вреда отдельным гражданам или обществу, о причинении ущерба, суд полагает возможным в данном конкретном случае снизить размер назначенного ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» наказания до минимального, установленного санкцией п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, то есть до 100 000 рублей. В остальной части оснований для изменения постановления № 6603 от 10.12.2021 суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу защитника ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Гуща П.В. оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя начальника Государственной административной технической инспекции ФИО1 № 6603 от 10.12.2021 о привлечении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» к административной ответственности, предусмотренной п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», ИЗМЕНИТЬ в части размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа – назначить ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. В остальной части постановление № 6603 от 10.12.2021 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.М. Абрамова