ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3870/2020ПУБЛИКОВА от 03.12.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-3870/2020 публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

03 декабря 2020 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Дергачева Н.В., рассмотрев жалобу Лашкарева В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 16.09.2020 о привлечении к ответственности должностного лица – министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей судебного участка №1 Первомайского района г. Ижевска 16.09.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому должностное лицо – министр промышленности и торговли УР Лашкарев В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП.

За совершение указанного правонарушения постановлением мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г. Ижевска Лашкареву В.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Лашкарев В..А. обратился в Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указывая, что суд не учел, что были предприняты необходимые действия по предотвращению не соблюдения требований законодательства, что приказом назначены ответственные лица за организацию работы по размещению информации на официальном сайте Министерства промышленности и торговли УР. Считает, что мировым судьей неверно определён субъект административного правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебном заседании защитник Забелин В.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры УР Ведерников Е.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Согласно ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными, в связи со следующим.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В первую очередь, выясняется наличие самого события административного правонарушения, которым в силу ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, во вторую – наличие состава правонарушения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона).

В силу ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. к административной ответственности послужила проведенная проверка прокуратурой УР, по результатам которой прокурором отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры УР Ведерниковым Е.В. установлено наличие в его действиях министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ вопреки требованиям ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.4 указа Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 № 307 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также Перечня на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» по адресу: https://mintorg.udmurt.ru не размещена следующая информация:

сведения о задачах и функциях структурных подразделений - управлений и отделов Министерства (подп. «г» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п. 2 раздела 1 Перечня);

судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства, подведомственных организаций и их должностных лиц не поддерживается в актуальном состоянии — подп. «е» п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.6 раздела 2 Перечня. Установлено, что судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов министерства на официальном сайте Министерства отсутствует, судебный и административный порядок обжалования иных решений, действий (бездействия) Министерства не поддерживается в актуальном состоянии, поскольку на официальном сайте Министерства содержится ссылка на Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», утративший силу с 15.09.2015;

отчеты в Правительство Удмуртской Республики об исполнении планов и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (последняя информация об исполнении мероприятий размещена за первое полугодие 2019 года) ч.2 ст. 13 Федерального закона № 8- ФЗ, пункт 3 раздела 3 Перечня;

планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Министерством - ч.2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.15 раздела 3 Перечня. На официальном сайте Министерства в разделе «Госзакупки» имеется лишь гиперссылка «План- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» при нажатии на которую происходит переход на страницу Единой информационной системы в сфере закупок, которая в настоящее время не функционирует. Сами планы-графики, которые должны размещаться ежеквартально, на официальном сайте Министерства отсутствуют;

сведения об использовании исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, его территориальными органами, представительствами и подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств - п.п. «б» п.7 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.2 раздела 4 Перечня - последний отчет о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение Министерства размещен за первое полугодие 2019 года, несмотря на необходимость ежеквартального размещения указанных сведений;

статистическая информация о ходе размещения заказов для государственных нужд (среднее количество участников торгов, процент экономии) — ч.2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.4 раздела 4 Перечня;

нормативные правовые и иные акты, регулирующие создание и правовую основу деятельности координационных и совещательных органов Министерства размещены не в актуальном состоянии - ч.2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.2 раздела Перечня. На официальном сайте Министерства размещено распоряжение Правительства УР от 08.02.2016 № 71-р «Об утверждении состава коллегии Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики». Вместе с тем, данное распоряжение утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства УР от 25.04.2019 № 445-р «Об утверждении состава коллегии Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики», которое на официальном сайте Министерства не размещено;

сведения о составе координационных и совещательных органов (Коллегия Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики) в части отсутствия адреса местонахождения (юридический и фактический), номера телефонов (факса), адреса электронной почты - ч.2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.3 раздела 5 Перечня;

нормативные правовые и иные акты, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в Министерстве размещены не в актуальном состоянии - ч.2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.1 раздела 7 Перечня. На официальном сайте Министерства в разделе «Обращения» в подразделе «Порядок рассмотрения обращений» имеется гиперссылка на Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вместе с тем, указанный закон не содержится в актуальной редакции, в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ;

фамилия, имя и отчество руководителя структурного подразделения или иного должностного лица Министерства, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их сообщений, а также номер телефона, адрес электронной почты, по которому можно получить информацию справочного характера - п.п. «б» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.4 раздела 7 Перечня;

информация о результатах рассмотрения обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления и принятых мерах - п.п. «в» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, п.5 раздела 7 Перечня. Установлено, что на официальном сайте Министерства размещается только информация о количестве обращений граждан и юридических лиц, поступивших за отчетный квартал, а также их тематика. Вместе с тем, информация о результатах их рассмотрения, в том числе принятых Министерством мерах, на сайте отсутствует.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка №1 Первомайского района г. Ижевска постановления от 16.09.2020 о признании министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются на основе совокупности исследованных доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. состава вменяемого правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Федеральный закон № 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Как следует из ч.1 ст.9 Федерального закона №8-ФЗ, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Руководствуясь ч.1 ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона №8-ФЗ определен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного I самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», а именно: общая информация о государственном органе; информация о нормотворческой деятельности государственного органа; информация об участии государственного органа в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов; статистическая информация о деятельности государственного органа; информация о кадровом обеспечении государственного органа; информация о работе государственного органа с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется | соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона №8-ФЗ.

Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона №8-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ Указом Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 № 307 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» утвержден Перечень информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, размещаемой в сети «Интернет» (далее — Перечень), определяющий категории информации, размещаемой в сети «Интернет», и периодичность ее размещения.

Пунктом 4 указа Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 №307 установлено, что исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики осуществляют размещение в сети «Интернет» информации о своей деятельности на собственных официальных сайтах.

В соответствии с п.1 Положения Министерство является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по: 1) выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере добывающей и обрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, а также осуществляющим координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики; 2) региональному государственному контролю (надзору), в том числе лицензионному контролю в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, реализуемого на территории Удмуртской Республики, осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, проведению административного расследования в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственному контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики, контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - в сфере закупок), региональному государственному контролю за соблюдением порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Удмуртской Республики; 3) управлению имуществом и по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Согласно п.п. «е» п.57 Положения Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики организует в соответствии с законодательством информационное наполнение актуальной информацией официального сайта Министерства в сети «Интернет», страниц Министерства в социальных сетях.

В силу п.11 Положения министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Указом Главы Удмуртской Республики от 27.08.2018 № 163 Лашкарев В.А. назначен на должность министра промышленности и торговли Удмуртской Республики с 28 августа 2018 года на срок полномочий Главы Удмуртской Республики.

Мировым судьей обоснованно сделан вывод, что в совершенное Лашкаревым В.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что приказом назначены ответственные лица за организацию работы по размещению информации на официальном сайте Министерства промышленности и торговли УР, не может быть принят во внимание, поскольку в силу п.11 Положения о Министерстве промышленности и торговли УР министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, в том числе п.п. «е» п. 57 Положения по организации информационного наполнения актуальной информацией официального сайта Министерства в сети «Интернет».

Действия министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу согласно санкции ч.2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием для отмены состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, постановление мирового судьи вынесено с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, является законным и обоснованным. Мировым судьей дана верная оценка представленным доказательствам, вследствие чего жалобу министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. необходимо оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи - без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г. Ижевска по делу №5-749/2020 от 16 сентября 2020 года о привлечении должностного лица – министра промышленности и торговли УР Лашкарева В.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа - оставить без изменения, жалобу Лашкарева В.А. – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Н.В. Дергачева