Судья Запорожец И.В. Дело <...>
РЕШЕНИЕ
01 ноября 2017 года <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >2 на решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3 от <...> о привлечении директора АО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» < Ф.И.О. >2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, < Ф.И.О. >4 не было отказано в заключении договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, предоставление садоводом договора об использовании объектов инфраструктуры является обязательным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что <...> в филиал АО «НЭСК- электросети» «Армавирэлектросеть» от < Ф.И.О. >4 поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (садового дома по адресу: <...>, садоводческое товарищество «Березка», участок <...>) с объемом запрошенной мощности 15 кВт к объектам электросетевого хозяйства (электрическим сетям) сетевой организации АО «НЭСК -электросети», а не к сетям ДНТ «СТ Березка», на территории которого, согласно имеющейся в деле справки, отсутствуют объекты электросетевого хозяйства.
В заявке на технологическое присоединение была указана максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, класс напряжения, а также к заявке < Ф.И.О. >4 были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером <...> и справка ДНТ «СТ Березка», согласно которой < Ф.И.О. >4 не является членом данного ДНТ и данное товарищество не может обеспечить подключение < Ф.И.О. >4 к электрической инфраструктуре по причине отсутствия электросетевого хозяйства.
Письмом от <...> (исх. <...>.НС-10/804) сетевой организацией в адрес заявителя был направлен ответ, согласно которому АО «НЭСК-электросети» в лице вышеуказанного филиала указало, что < Ф.И.О. >4 необходимо предоставить недостающие документы, а именно копию договора об использовании объектов инфраструктуры ДНТ «СТ Березка» и другого имущества общего пользования или обратиться с заявлением в <...>».
Однако, < Ф.И.О. >4 вместе с заявкой и иными необходимыми документами в филиал АО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» предоставлена справка о том, что ДНТ «СТ Березка» в данный момент не имеет возможности решить вопрос с подключением электроэнергии по причине отсутствия электросетевого хозяйства.
Постановлением прокуратуры <...> от <...>г. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора филиала АО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» < Ф.И.О. >2 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3 директор АО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» < Ф.И.О. >2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологическогоприсоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их - канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Доводы жалобы о том, что предоставление копии договора об использовании объектов инфраструктуры ДНТ «СТ Березка» и другого имущества общего пользования предусмотрено законом, необоснованны.
Так, В соответствии со статьей 26 Федерального закона от <...> №5-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от <...> N 861 (далее - Правила <...>), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
Согласно п. 8 (5) Правил <...>, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В силу абзаца третьего п. 8 (5) Правил <...> в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с эти объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Требования к заявке, направляемой заявителем-физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, установлены в пункте 14 Правил <...>. Указанный пункт Правил распространяется на заявки заявителей физических лиц на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил <...> (физические лица), обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном закономосновании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п.3 Правил).
Поскольку максимальная мощность энергопринимающих устройств < Ф.И.О. >4 не превышает 15 кВт, следовательно, данное физическое лицо подпадает под категорию заявителей, технологическое присоединение которых должно быть осуществлено сетевой организацией независимо от наличия у нее технологической возможности.
Согласно подпункту «з» пункта 10 Правил <...> к заявке прилагаются следующие документы: копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8 (5) Правил.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В поданной заявке < Ф.И.О. >4 не указала о намерении осуществить технологическое присоединение объекта, опосредованно через сети ДНТ «СТ Березка», таким образом, исполнение со стороны < Ф.И.О. >4 обязательств согласно подпункта «з» пункта 10 Правил <...> не требуется.
Сетевая организация не вправе требовать представления сведений, не предусмотренных настоящими Правилами (пункт 11 Правил).
Таким образом, у < Ф.И.О. >4 отсутствовала обязанность заключать договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования с ДНТ «СТ Березка», а следовательно, и необходимость представлять его обществу при подаче заявки на технологическое присоединение энергопринимающего устройства садового дома, расположенного по адресу <...>, с/т «Березка», участок <...>.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3 от <...> о привлечении директора АО «НЭСК-электросети» «Армавирэлектросеть» < Ф.И.О. >2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу установлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: