ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-387/19 от 05.06.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-387/2019 г.

19RS0001-02-2019-003689-45

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 05 июня 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица контрактного управляющего ГБУ РХ «СШОР единоборств», юрисконсульт, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. <адрес>, <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 26/2019 от 19.03.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства финансов Республики Хакасия от 19.03.2019 г. должностное лицо – ФИО5 Р.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО6 Р.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены факторы, смягчающие ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Не учтено, что административное правонарушение совершено лицом впервые. Не принят во внимание тот факт, что совершенные правонарушения не повлекли за собой каких-либо негативных последствий для бюджета Республики Хакасия, не нарушили права и интересы третьих лиц. Не принята во внимание возможность освобождения от административной ответственное при малозначительности административного правонарушения, предусмотренная ст. 2.9 КоАП РФ. Размер заработной платы, являющейся единственным источником дохода, наличие двух малолетних детей и обязательства по ипотеке не позволяют выплатить данный штраф. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО7 Р.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Пояснил, что работает юрисконсультом в ГБУ РХ «СШОР единоборств». Размер заработной платы около 26 000 рублей. Сумма штрафа для него значительна, поскольку это больше его двух зарплат. Вину в совершении правонарушения признает. Полагает, что при рассмотрении действий лица, привлекаемого к административной ответственности, должно было быть вынесено одно постановление с самым строгим наказанием. Кроме того административным органом были нарушены сроки вынесения постановления.

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав заявителя, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что Министерством спорта Республики Хакасия при проведении плановой проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено нарушение Учреждением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, документы опубликованы в реестре контрактов с нарушением сроков размещения:

1. по закупке у единственного поставщика об оказании услуг электросвязи размещенной на ЕИС 14.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000002 на сумму 13093,80, который заключен по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 02.02.2018 года:

- платежные поручения № 751025, 751040 от 09.06.2018 г. за услуги связи за апрель и май 2018 года (размещено 20.06.2018); платежное поручение № 871685 от 09.07.2018 за услуги связи за июнь (размещено 18.10.2018), платежное поручение № 131127 от 07.08.2018 за услуги связи за июль (размещено 15.08.2018), акты от 31.07.2018 года за услуги связи за июль 2018 г., платежное поручение № 277911 от 07.09.2018 за услуги связи за август 2018 г. (размещено 21.09.2018) и акты от 31.08.2018 г. (размещено 21.09.2018);

2. по закупке у единственного поставщика холодного водоснабжения и водоотведения размещенной на ЕИС 16.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000003 на сумму 23072,45, заключен по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона 02.02.2018 года:

- платежные поручения № 125896, 125897, 125895 от 06.08.2018г. (размещено 19.10.2018);

3. по закупке теплоснабжения и поставки горячей воды у единственного поставщика, размещенной на ЕИС 13.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000001 на сумму 273891,04, а контракт заключен по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона 06.02.2018 года:

- платежное поручение № 91240 от 31.07.2018 г. за услуги теплоснабжения (размещено 19.10.2018);

4. по закупке энергоснабжения для первой ценовой категории у единственного поставщика, размещенной на ЕИС 19.02.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000004 на сумму 103000,00, а контракт заключен по п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона 14.02.2018 года:

- счет фактура № 5049/1 от 21.08.2018 г. (размещено 26.10.2018), платежные поручения № 125894, 125899, 125898 от 06.08.2018 г. (размещено 22.10.2018) за услуги энергоснабжения;

5. по закупке аренда недвижимого имущества у единственного поставщика, размещенной на ЕИС 27.06.2018 года, реестровый номер контракта № 2190101443418000005 на сумму 1080257,91:

- платежные поручения № 369534, 369539 от 28.09.2018 г. за услуги аренды нежилого помещения за июнь 2018 г. (размещено 16.10.2018).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 03.06.2016 №270.

Должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации о закупках, является экономист, контрактный управляющий Учреждения ФИО8 Р.А. на основании приказа Учреждения от 16.08.2016 № 77.

Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО10 Р.А. явилось нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно, нарушение сроков размещения в ЕИС информации (платежные поручения, акты приема-передачи, счет-фактура).

Согласно п. 6, 13 ч. 2 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Выводы административного органа о наличии доказательств виновности ФИО11 Р.А в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО12 Р.А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, изложенное, считаю возможным применить к ФИО13 Р.А. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, нарушение устранено, ФИО14 Р.А. вину в совершении правонарушения признал, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО15 Р.А. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для него негативным последствием

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 26/2019 от 19.03.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин