ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-387/20 от 26.08.2020 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-387/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 26 августа 2020 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Юрченко Д.А.,

рассмотрев единолично жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1 по делу . от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1 по делу . от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО2 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить. В обоснование жалобы указано, что протоколы конкурной комиссии были размещены на сайте www.torgi.gov.ru, однако нарушение срока размещения указанной информации не повлекло серьезных последствий ввиду того, что конкурсы признаны несостоявшимися ввиду отсутствия поданных заявок. Полагает указанное правонарушение малозначительным, которое влечет освобождение лица от ответственности.

В судебном заседании ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель Федеральной антимонопольной службы ФИО5, действующая на основании доверенности от ФИО1, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.

Прокурор Ворошиловского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы и представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Из представленного материала следует, что 17 декабря 2019 года главой администрации Ворошиловского района Волгограда ФИО6 издано распоряжение от 17.12.2019 N2 01-02/518 « Об объявлении очередных конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в Ворошиловском районе города Волгограда».

В декабре 2019 года на Официальном сайте администрацией Ворошиловского района Волгограда размещены извещения номерами с извещения номерами с 16, извещения номерами с /18 о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления 47 многоквартирными домами (далее - МКД), расположенными на территории Ворошиловского района Волгограда.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсах, вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок – 27 января 2020 года в 15 час. 00 мин. Дата проведения Конкурсов – 30 января 2020 года.

27 января 2020 года конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по Ворошиловскому району Волгограда (далее - Конкурсная комиссия) признала Конкурсы несостоявшимися в связи с тем, что не было подано ни одной заявки, о чем составлены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах от 27 января 2020 года.

В ходе изучения Официального сайта установлено, что согласно разделу «Детализация» протоколы вскрытия конвертов Конкурсов (извещения номерами с , извещения номерами с , извещения номерами с ) были размещены на Официальном сайте только 30 апреля 2020 года.

На основании п. 65 Правил № 75 протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

Таким образом, нашло свое подтверждение нарушение п. 65 Правил №75, в части неразмещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах на Официальном сайте.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Администрации от 12 апреля 2017 года ФИО2 назначен на должность главного специалиста Жилищно-коммунального отдела Администрации.

В соответствии с п. 3.8. Должностной инструкции, утвержденной главой Администрации, ФИО2 участвует в оформлении, сборе и размещении на сайте пакета документов для проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно распоряжению главы Администрации от 16 июля 2018 года ФИО2, являясь членом Конкурсной комиссии, наделен следующими полномочиями: размещает информацию на сайте о проведении конкурса, его завершении и иную, касающуюся его результатов, контролирует сроки размещения информации на сайте в соответствии с распорядительными документами о назначении конкурсов.

Таким образом, ответственным должностным лицом за не размещение протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах на официальном сайте является ФИО2

В связи с чем, ФИО2 выступает субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ответственным должностным лицом за совершенное правонарушение.

Доводы жалобы о том, протоколы конкурной комиссии были размещены на сайте www.torgi.gov.ru, однако нарушение срока размещения указанной информации не повлекло серьезных последствий ввиду того, что конкурсы признаны несостоявшимися ввиду отсутствия поданных заявок, основанием для освобождения от административной ответственности являться не могут.

Доводы заявителя о малозначительности правонарушения также не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Таким образом, действия должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом вскрытия конвертов от 27 января 2020 года, приложением №1, в соответствии с которым устанавливается состав и полномочия конкурсной комиссии, должностной инструкцией главного специалиста жилищно-коммунального хозяйства администрации Ворошиловского района Волгограда; и иными материалами, которые оценены должностным лицом полно, всесторонне и объективно и с учетом положений ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, им дана верная оценка, они являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО2, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии требованиями статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; должностное лицо, допустившее бездействие; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу изложенного, доводы жалобы об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, во внимание не принимаются.

Порядок привлечения ФИО2, занимавшего должность главного специалиста Жилищно-коммунального отдела Администрации к административной ответственности нарушен не был.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, и расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

При вынесении постановления от 14 июля 2020 года были приняты во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для изменения или отмены обжалуемого постановления, в жалобе не приведено.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО1 от 14 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении ФИО2- главного специалиста отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ворошиловского района Волгограда - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Судья Юрченко Д.А.