ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-387/2021 от 29.11.2021 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-387/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Гатчина 29 ноября 2021 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области

ФИО1,

при секретаре Епифановой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. первого заместителя Гатчинского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Гатчинского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Гатчинского района Ленинградской области от 24 августа 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах Р.О.

В протесте и.о. первого заместителя Гатчинского городского прокурора ставится вопрос об отмене данного постановления, направлении материалов дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов протеста указывается, что мировым судьей обстоятельства дела не были исследованы полно и объективно, выводы мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения не соответствуют фактически установленным обстоятельствам. Копия акта проверки подлежала направлению через канцелярию Гатчинской городской прокуратуры, что должностным лицом сделано не было.

Старший помощник Гатчинского городского прокурора Агеева Е.С. протест поддержала по изложенным в нем доводам. Пояснила, что вина Р.О. подтверждена совокупностью доказательств по делу. Мировым судьей надлежащая оценка представленным доказательствам не дана, доказательства, которые бы объективно опровергали изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении выводы, в постановлении о прекращении производства по делу не приведены. Мировой судья без достаточных на то оснований признал надлежащим факт направлении копии акта проверки посредством электронной почты, что не соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству.

Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие должностного лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, который в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, заслушав старшего помощника Гатчинского городского прокурору Агееву Е.В., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно пункту 6 статьи 2 названного Федерального закона проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действия (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Согласно ч. 6 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ и.о. первого заместителя Гатчинского городского прокурора согласовано проведение внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>, проведение которой поручено должностным лицам территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах, в том числе заместителю начальника территориального отдела Р.О.

Предметом проверки являлось соблюдение требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения. Срок проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Акт проверки был составлен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем копия акта должна была быть направлена в Гатчинскую городскую прокуратуру Ленинградской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ. При этом в прокуратуру копия акта проверки была представлена только ДД.ММ.ГГГГ после поступления соответствующего запроса.

Прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из доказанности факта направления должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора акта проверки в установленный законом срок, и как следствие, об отсутствии его вины и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

С указанным выводом мирового судьи согласится нельзя, исходя из следующего.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении мировой судья указал, что положения части 6 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ не устанавливают конкретный способ направления акта проверки, предусматривая лишь обязанность направить такой акт в установленный срок в соответствующий орган.

Вместе с тем согласно пункта 2.52 приказа Росархива от 11 апреля 2018 года № 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" отметка о поступлении документа служит для подтверждения факта поступления документа в организацию и включает дату поступления и входящий регистрационный номер документа. При необходимости отметка о поступлении может дополняться указанием времени поступления документа в часах и минутах и способа доставки документа.

Кроме того, к правоотношениям, возникшим между сторонами в части направления территориальным отделом Роспотребнадзора подлежит применению Инструкция по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры, утвержденная Приказом Генпрокуратуры России от 29 декабря 2011 года № 450.

Вышеуказанная Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.

Прием, доставка и передача документов осуществляются работниками делопроизводственных служб. Документы передаются на рассмотрение и исполнение в день поступления. Срочные документы доставляются незамедлительно. В вышестоящих прокуратурах рекомендуется передавать документы не менее двух раз в день в соответствии с устанавливаемым графиком, в районных - по мере поступления (пункт 2.2.1).

Заявления, жалобы и иные обращения, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных или электронных носителей. При традиционной (бумажной) регистрации работниками службы делопроизводства передача документов из одного подразделения в другое осуществляется в обязательном порядке через эту службу (пункт 2.2.2).

В обоснование принятого решения о прекращении производства по делу мировой судья указал, что положения части 6 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ не содержат конкретного указания каким образом копия акта проверки подлежит направлению в орган прокуратуры.

Согласно сведениям <данные изъяты>", осуществляющего информационное и техническое сопровождение деятельности Территориального отдела Управления Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 53 минут зафиксирована отправка документа с пояснительной надписью <данные изъяты>, проверка, согласованная прокуратурой" с локального компьютера Управления, которая определяется как отправленная в журнале электронной почты.

Между тем, сведений о том, что должностным лицом - заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Гатчинском и Лужском районах Р.О. предприняты все зависящее от нее меры по доставке копии акта проверки, фиксации факта получения отправления, в том числе службой делопроизводства Гатчинской городской прокуратуры, в материалах дела не содержится.

Учитывая изложенное, мировым судьей были неправильно применены нормы материального права, что повлекло необоснованное прекращение производства по делу.

Вместе с тем, принимая во внимание невозможность дальнейшего производства по делу в связи истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности, а также тот факт, что в ходе производства по делу существенных нарушений процессуальных требований допущено не было, а неправильное применение норм материального права само по себе не является основанием для отмены постановления комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 29 Гатчинского района Ленинградской области от 24 августа 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах Р.О., оставить без изменения, протест и.о. первого заместителя Гатчинского городского прокурора Ленинградской области - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано путем подачи жалобы непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела № 12-387/2021

Гатчинского городского суда Ленинградской области