Мировой судья 1-ого судебного участка
Ленинградского района г. Калининграда
Лямцева Ю.И. Дело №12-387/2023 (5-243/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2023 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Волгин Г.В., при секретаре судебного заседания Юрченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОСФР по Калининградской области на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Ленинградского судебного района Калининграда от 04.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО «Конкорд» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
25 июля 2023 года заместителем начальника Управления персонифицированного учета ОСФР по Калининградской области в отношении руководителя ООО «Конкорд» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ по факту нарушения срока предоставления отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2022 года.
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Ленинградского района Калининграда от 04.09.2023 года производство по административному делу по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Конкорд» ФИО1 прекращено по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
ОСФР по Калининградской области с таким постановлением не согласилось, подав жалобу с просьбой о его отмене, указывая, что при изготовлении печатного текста протокола об административном правонарушении от 25.07.2023 года в описательной части события была допущена опечатка в количестве застрахованных лиц: вместо «на 1 застрахованное лицо» указано « на 17 застрахованных лиц», что не изменяет содержания протокола и не отменяет факт административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав ФИО1, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные п. 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2023 года), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела, поводом к составлению протокола об административном правонарушении №06-02 от 25.07.2023 года, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что руководителем ООО «Конкорд» ФИО1 в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок не представлены сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: отчетность в форме СЗВ-М с топом формы «дополняющая» за декабрь 2022 года.
На основании акта камеральной налоговой проверки №049S18230001641 от 02.03.2023 года, решения о привлечении к ответственности № 049S19230002549 от 27.03.2023 года, форма СЗВ-М за декабрь 2022 года (с типом «дополняющая») в отношении застрахованного лица (ФИО2) представлено ООО «Конкорд» несвоевременно, 24.01.2023 года в 12 час. 02 мин. в электронном виде, при сроке исполнения – не позднее 16.01.2023 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении №06-02 от 25.07.2023 года ООО «Конкорд» 24.01.2023 года в 12 час. 02 мин. в электронном виде по телекоммуникационным каналам предоставило отчетность по форме СЗВ-М (дополнительная) за декабрь 2022 года на 17 новых застрахованных лиц, которую необходимо было представить не позднее 16.01.2023 года. Факт правонарушения подтверждается протоколом проверки отчетности от 24.01.2023 года за декабрь 2022 года. ФИО1 являясь должностным лицом-генеральным директором ООО «Конкорд», не обеспечил своевременное представление в территориальные органы ПФР сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за декабрь 2022 года. В результате чего был нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Факт нарушения подтверждается актом камеральной налоговой проверки №049S18230001641 от 02.03.2023 года, решения о привлечении к ответственности № 049S19230002549 от 27.03.2023 года.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Конкорд» ФИО1 ввиду отсутствия состава административного правонарушения, мировой судья 1-ого судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда, указал на невозможность сделать вывод о возникновении у ФИО1 обязанности сдавать в Пенсионный фонд Российской Федерации отчетность в форме СЗВ-М в отношении остальных 16 лиц, как вменено в протоколе об административном правонарушении.
Между тем с таким суждением мирового судьи согласится нельзя ввиду следующего.
Так, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств необходимо установить все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Мировым судьей 1-ого судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда, установлено, что привлекаемое лицо, являясь руководителем юридического лица, будучи ответственным за предоставление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов) – отчетности в форме СЗВ-М, несвоевременно направил в адрес органа указанные сведения на одно застрахованное лицо за декабрь 2022 года, которые необходимо было представить не позднее 16.01.2023 года, что подтверждается актом о выявлении правонарушения от 02.03.2023 года, согласно которого дополняющая форма СЗВ-М за декабрь 2022 года на 1 застрахованное лицо сдана 24.01.2023 года.
Также, согласно обжалуемого постановления от 04.09.2023 года, в судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, вместе с тем пояснил, что в штате его организации состоит только 3 человека, а не 17 как указано в протоколе об административном правонарушении.
Допущенная явная техническая описка в протоколе об административном правонарушении №06-02 от 25.07.2023 года, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, не ставит под сомнение доказанность вины ФИО1 в совершении деяния, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ по непредоставлению в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно: отчетность в форме СЗВ-М с топом формы «дополняющая» за декабрь 2022 года.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Указанная явная описка в протоколе об административном правонарушении от 25.07.2023 года не изменяет описание события административного правонарушения, не свидетельствует о допущенных нарушениях, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
При таком положении основания для прекращения производства по делу у мирового судьи отсутствовали.
Допущенное нарушение процессуальных норм не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что срок привлечения руководителя ООО «Конкорд» ФИО1 к административной ответственности по данной категории дел не истек, постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Ленинградского судебного района Калининграда от 04.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО «Конкорд» ФИО1 - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Г.В. Волгин