ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-388 от 11.07.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-388

РЕШЕНИЕ

11 июля 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя начальника финансово-экономического отдела –главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-04/16-93 от 11.05.2016 по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС Мурманской области от 11.05.2016 № 06-04/16-93 заместитель начальника финансово-экономического отдела – главный бухгалтер Комитета по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С данным постановлением ФИО1 не согласна, считает его незаконным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указала, что в обжалуемом постановлении не было определено, что является по мнению Управления этапом в рассматриваемом муниципальном контракте, а также не дана оценка доводам заявителя об определении понятия этапа действующим законодательством.

В свою очередь, платежным поручением № 314074 от 20.11.2015 не мог быть оформлен отдельный этап исполнения контракта, поскольку указанное платежное поручение не в полной мере исполняет обязанность Заказчика оплатить выполненные работы в соответствии с актами формы КС-2, по которым производилась оплата.

В связи с тем, что отдельный этап исполнения муниципального контракта, включая оплату выполненных работ, был завершен 30.11.2015, до указанного момента основания для размещения в единой информационной системе частичных сведений у неё отсутствовали.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона № 44-ФЗ, после полной оплаты отдельного этапа исполнения контракта, 02.12.2015 размещен в единой информационной системе отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта от 09.09.2015 № 0849300004915001412-0217495-01 с приложением экспертизы, платежных поручений № 314074 от 20.11.2015, № 375393 от 30.11.2015 и актов приемки работ. Кроме того, в постановлении неверно указано наименование её должности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 извещалась судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, просила оставить жалобу без удовлетворения.

Представитель административного органа УФАС Мурманской области, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении № 06-04/16-93, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу статьи 3 Закона о контрактной системе КРГХ Администрации г.Мурманска является муниципальным заказчиком.

В соответствии со статьей 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, контроль за соответствием информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Единая информационная система содержит в числе прочего, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закон о контрактной системе, Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 Порядка определено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности КРГХ Администрации г.Мурманска, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска от 15.04.2016 возбуждено дело об административном правонарушении, за совершение должностным лицом – заместителем начальника финансово-экономического отдела – главным бухгалтером Комитета по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска ФИО1 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены в УФАС по Мурманской области для рассмотрения по существу.

Постановлением руководителя УФАС Мурманской области 11.05.2016 № 06-04/16-93 заместитель начальника финансово-экономического отдела – главный бухгалтер Комитета по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска ФИО1 признана виновной в нарушении ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и она привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Как следует из материалов дела, 09.09.2015 КРГХ Администрации г.Мурманска по результатам аукциона в электронной форме заключен контракт с ООО «Север Проф Сервис» на выполнение работ по устройству остановки общественного транспорта в районе д. №16А по ул. Карла Маркса в городе Мурманске. Сумма контракта составила <данные изъяты> рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанного контракта, основанием для оплаты являются предоставляемые до 25 числа текущего месяца счета, счета-фактуры, «Акты о приемке выполненных работ» формы КС-2, а также «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» формы КС-3, подписанные Подрядчиком и Заказчиком.

Заказчик осуществляет платеж в течение 30 дней с момента подписания указанных документов.

Пунктом 6.2 Контракта установлено, что работы считаются выполненными и принятыми после подписания Сторонами «Актов о приемке выполненных работ» формы КС-2, а также «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» формы КС-3.

В соответствии с п.3.6 Контракта, финансирование работ осуществляется за счет: средств бюджета муниципального образования город Мурманск-<данные изъяты> рублей; средств бюджета субъекта Российской Федерации-<данные изъяты>.

Установлено, что работы по муниципальному контракту выполнены ООО «СеверПрофСервис» на сумму 942 350,36 рублей и приняты актами о приемке выполненных работ формы КС-2, а также составлена справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 28.10.2015, оплата за выполненные работы произведена комитетом платежными поручениями № 314074 от 20.11.2015 (<данные изъяты>.), и № 375393 от 30.11.2015 (<данные изъяты>.).

Оба платежных поручения, № 314074 от 20.11.2015 (<данные изъяты>.), и № 375393 от 30.11.2015 (<данные изъяты>.), отражают софинансирование контракта разными бюджетами и направлены на оплату одних и тех же работ, выполнение которых было зафиксировано актами выполненных работ формы КС-2 №№ 1-8 от 28.10.2016, при этом частичная оплата выполненных работ по контракту не может считаться оплатой отдельного этапа исполнения контракта, а соответственно у должностного лица отсутствовала обязанность по размещению отчета по отдельному этапу исполнения контракта, оформленному платежным поручением № 314074 от 20.11.2015 (<данные изъяты>.).

При изложенных обстоятельствах нельзя признать правомерными выводы административного органа, о наличии в действиях должностного лица- заместителя начальника финансово-экономического отдела –главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска ФИО1 нарушения ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответственно правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.

В соответствии с положениями статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1- удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 06-04/16-93 от 11.05.2016 в отношении должностного лица- заместителя начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера Комитета по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья И.С. Макарова