ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3889/20 от 24.08.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Медоева Е.Н. Дело №12-3889/20

РЕШЕНИЕ

24 августа 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования решения судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 мая 2020 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 05 марта 2020 года врио руководителя ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 мая 2020 года вышеуказанное постановление административного органа отменено, дело направлено на новое рассмотрение в административный орган.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 просит восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования решения судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 мая 2020 года, отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Установив, что жалоба должностного лица административного органа на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 мая 2020 года подана заявителем в установленный законом срок с момента получения обжалуемого судебного акта (16 июня 2020 года, о чем свидетельствует штемпель входящей корреспонденции на л.д. 25), судья Краснодарского краевого суда полагает, что отсутствуют основания для его восстановления, поскольку таковой не пропущен.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Положениями статьи 5 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухгалтерском учете) определено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В силу положений статей 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Административная ответственность по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения врио руководителя ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что на основании приказа ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» от 14 января 2020 года № 10 «О списании топлива» (подписан врио руководителя ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» ФИО2) приказано списать фактически израсходованное топливо, залитое при получении и постановке транспортных средств на учет в МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю с лимита, находящегося на балансе ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр». При этом, по мнению административного органа, в нарушение статей 9, 10 Закона о бухгалтерском учете, пункта 3 «Учет материальных запасов» раздел 2 «Общие правила ведения бухгалтерского учета» Учетной политики, Учреждением не осуществлялся учет работы автотранспорта с использованием первичных учетных документов. Списание бензина и дизельного топлива 14 января 2020 года осуществлялось без учета сведении, содержащихся в первичном учетном документе – путевом листе.

Однако при вынесении обжалуемого судебного акта, судья районного суда не согласился с данным изложением обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, и пришел к выводу о преждевременности указания административным органом на наличие вины врио руководителя ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» ФИО2 в инкриминируемом административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование указанной позиции, судьей районного суда указано, что в соответствии с пунктом 3 раздела 2 Учетной политики ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» на 2019 год «горюче-смазочные материалы, запчасти и комплектующие на автомобили, списываются по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов и на основании акта (ф. 0504230). Списание бензина и дизельного топлива производится на основании правильно оформленных путевых листов (ф.0345001, 0345002, 0345004, № 412-АПК) водителей автотранспортных средств, отражающих его использование, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.

Горюче-смазочные материалы - это нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ) и смазочных материалов (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Заправка указанной топливом техники осуществлялась в декабре 2019 года, что подтверждается лимитно-заборными картами. На момент использования указанной техники выписать путевые листы не представлялось возможным ввиду отсутствия норм расхода на нее.

Вместе с тем, техника, указанная в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 05 марта 2020 года, новая и заправлялась с целью ее перегона от поставщика к учреждению и постановке на учет в МРЭО № 4 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, а списание топлива было произведено на основании приказа от 14 января 2020 года № 10.

В связи с тем, что путевые листы на данную технику, по состоянию на декабрь 2019 года, отсутствовали, списание топлива было произведено на основании акта (ф. 0504230), что не противоречит учетной политики ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» на 2019 год.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, согласно требованиям части 1 и части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеуказанные требования действующего законодательства, а также установленные обстоятельства по делу, судья Краснодарского краевого суда полагает выводы судьи нижестоящей инстанции законными и обоснованными, поскольку из представленных в материалах дела доказательств, не следует, что врио руководителя ГБУ Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр» ФИО2 были нарушены требования статей 9, 10 Закона о бухгалтерском учете, пункта 3 «Учет материальных запасов» раздел 2 «Общие правила ведения бухгалтерского учета» Учетной политики.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, таковых нарушений судом не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены указанного судебного акта не имеется.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Решение судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В.


<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>