ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-388/19 от 05.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2019-002784-14

дело № 12-388/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – председателя ТСН «Виктория» Косцова В.С.,

представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области – Фурсовой С.В.,

помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга – Зиятдиновой А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления товарищества собственников недвижимости «Виктория» Косцова В. С. на постановление N от ... и.о. начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Колесникова Н.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления товарищества собственников недвижимости «Виктория» Косцова В. С.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением N от ... и.о. начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Колесникова Н.С. председатель правления товарищества собственников недвижимости (далее ТСН «Виктория») Косцов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Косцов В.С. обратился в Ленинский районный суд г.Оренбурга с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Жалоба мотивирована тем, что выявленные нарушения требований п.3.4.14 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (далее Инструкция) и п.12 в) Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании ВДГО и ВКГО при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению № 410 применены ошибочно. В техподполье дома расположенного по адресу: ... нет ВДГО, использование и содержание ВДГО в техподполье дома не предусмотрено проектом. Считает, что требование иметь в собственности ТСН газоанализатор также является ошибочным, поскольку п. 3.1.14 Инструкции не определяет единую методику проверки ко всем видам многоквартирных домов и помещений. В доме отсутствует отопительное и бытовое газоиспользующее оборудование, нет дымовых каналов. Фактически за 2018год проверка вентиляционных каналов проведена трижды: собственными силами ТСН, по договору N на проведение работ по техническому диагностированию ВДГО, по договору с потребителями по ТО и ремонту ВКГО.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – председатель ТСН «Виктория» Косцов В.С. в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал, также пояснил, что в проекте дома по адресу: г....... подвального помещения нет. Содержание общества имущества осуществляется собственными силами. Из газового оборудования в доме имеются только газовые плиты. В техподполье газового оборудования не имеется, размещены только ресурсные сети.

Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Фурсова С.В., действующая на основании доверенности возражала против доводов жалобы, ссылалась на законность постановления. Пояснила, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения, а именно, не обеспечена безопасность при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению: отсутствует необходимое оборудование для проведения проверки загазованности помещений (подвалов, погребов, подполий и технических этажей); с 2018 года до момента проведения не организована проверка загазованности помещений; не соблюдается периодичность проверок вентиляционных каналов, что является нарушением п.21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290; п.3.1, 3.1.14 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 декабря 2017 года № 1614/пр; п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410.

Помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга – Зиятдинова А.Я., в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать, пояснила, что проверка проведена с соблюдением требований закона, с актом проверки представитель ТСН «Виктория» Косцов В.С. был ознакомлен лично 15 февраля 2019 года. Постановление о привлечении председателя ТСН «Виктория» Косцова В.С. законно и обоснованно.

Исследовав материалы дела, жалобу, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). Указанная норма является общей как на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, так и для стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Из анализа положений данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренныхстатьей 157.2настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты иправиладеятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии справиламипредоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Состав минимальногоперечнянеобходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ,порядоких оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В силу п. 2.2 ч.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии стребованиямитехнических регламентов и установленных Правительством Российской Федерацииправилсодержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствоватьтребованиямустановленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренныхстатьей 157.2настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с п. 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013года №290 к работам, необходимым для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

В соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (п. 5 Правил №491).

В соответствии с п.12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Заказчик обязан: эксплуатировать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными для такого оборудования техническими требованиями, а также незамедлительно уведомлять исполнителя об изменении состава внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (п.42 Правил №410).

В силу п.3.1, п.3.1.2 п.3.1.14 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2017г. N1614/пр лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо назначить лицо, ответственное за безопасное использование и содержание ВДГО, которое должно пройти первичный инструктаж с применением технических средств и действующего бытового газоиспользующего оборудования, в том числе бытового газоиспользующего оборудования с организованным отводом продуктов сгорания в дымовой канал; не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей с фиксацией результатов контроля в журнале проверок с указанием даты проведения проверок, лиц, которыми они были проведены, помещений, в которых проводились проверки, результатов проведения проверок.

Судом установлено, что ТСН «Виктория» основано на членстве, является добровольным объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном ... для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме (общим имуществом), обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством РФ пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (п.2.1 Устава ТСН «Виктория»). Предметом и целями деятельности ТСН «Виктория» являются обеспечение эксплуатации МКД, содержания, обслуживания, текущего и капитального ремонта общего имущества МКД силами товарищества, либо заключение в интересах собственников договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общества имущества в МКД (п.3.1.2 Устава ТСН «Виктория»). ТСН «Виктория» обязано обеспечивать выполнение требований законодательства РФ, устава товарищества (п.5.1.1 Устава ТСН «Виктория»).

Согласно протоколу N(N от ..., председателем правления ТСН «Виктория» избран Косцов В.С., (выписка из ЕГРЮЛ), который возложил на себя обязанности ответственного лица за безопасное использование и содержание ВДГО (приказ ТСН «Виктория» о возложении обязанности).

... с целью проверки соблюдения законодательства в сфере содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, требований по управлению многоквартирными домами заместителем прокурора района вынесено решение N о проведении в период ...... проверки в отношении ТСН «Виктория».

... по результатам проверки ввиду допущенных ТСН «Виктория» нарушений, п. 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013года №290 п.3.1,п.3.1.4, Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, п.4, п.11,п. 12 Правил № 410, постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Оренбурга возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении председателя ТСН «Виктория» Косцова В.С., которое вместе с материалами направлено в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения и.о. начальник государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, исходя из того, что Косцов В.С. являясь председателем ТСН «Виктория» лицом, ответственным за соблюдение Товариществом требований действующего законодательства не обеспечил безопасность при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в части проведения проверки загазованности помещений (подвалов, погребов, подполий, технических этажей); соблюдения периодичности проведения проверок вентиляционных каналов, вынес обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ председателя ТСН «Виктория» Косцова В.С. с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., письменными объяснениями Косцова В.С. от ..., актом проверки от ..., решением о проверке от ..., протоколом заседания правления ТСЖ «Виктория» N(N), абонентской книжкой, копией журнала проверки технического подполья на загазованность, Уставом ТСН «Виктория», выпиской ЕГРЮЛ и другими доказательствами, которым должностным лицом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиямист. 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, административный орган пришел к правомерному выводу о виновности Косцова В.С. являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом в инкриминируемом административном правонарушении, его действия правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, и.о. начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми, согласующимися между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

В ходе рассмотрения дела административным органом, а также в суде доказательств принятия председателем ТСН «Виктория» Косцовым В.С. всех необходимых мер для исполнения обязанностей по обеспечению надлежащего содержания внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, равно как и объективной невозможности исполнения указанных обязанностей не представлено.

Судом отклоняется довод Косцова В.С. о неприменимости п. 3.1.14 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд для техподполия расположенного в многоквартирном доме по адресу г. ...

Техподполье - это помещение в подземной части дома, в котором прокладываются коммуникации и размещается оборудование. Иными словами – это технический этаж, расположенный в нижней части дома. Помещения технического подполья предназначены для коммуникаций и оборудования, обеспечивающих жильцов водой, теплом, электрической энергией, канализацией.

Поскольку пунктом 3.1.14 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2017г. N1614/пр предусмотрена обязанность проведения проверок загазованности в том числе технических этажей, данный пункт обязателен для исполнения ТСН «Виктория».

Утверждение заявителя жалобы об иной периодичности проведения проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов, чем предусмотрено Правилами №410, со ссылкой на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, судом отклоняется.

Согласно пункту 5.5.12 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Вместе с тем, порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению урегулирован Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 N 410.

В целях безопасного содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования соблюдение периодичности проверок, предусмотренной Правилами N 410 ( п.12), является обязательным.

Факт неисполнения положений пункта 12 Правил N 410 ТСН «Виктория» установлен должностным лицом, доказательств обратного, в частности соблюдения ТСН «Виктория» соответствующей периодичности проверок, предусмотренной подпунктом "в" пункта 12 Правил N 410, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Косцова В.С. к административной ответственности, Постановление вынесено уполномоченным лицом, оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является мотивированным, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

На основании изложенного оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление N от ... и.о. начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Колесникова Н.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления товарищества собственников недвижимости «Виктория» Косцова В.С. – оставить без изменения, жалобу Косцова В.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья подпись О.В. Ермошкина