ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-388/20 от 17.12.2020 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело №12-388/2020

Р Е Ш Е Н ИЕ

17 декабря 2020 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя управляющего Отделением – НБ Республики Тыва Сибирского главного управления ФИО10 от 07.08.2019 года по ч.1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на постановление заместителя управляющего Отделением – НБ Республики Тыва Сибирского главного управления ФИО10 от 07.08.2019 года по ч.1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что с постановлением не согласен, поскольку при производстве по делу допущены нарушения процессуального и материального права. Сведений о дате получения копии постановления в материалах не имеется, настоящая жалоба подана в суд в установленный законом срок. Исходя из оспариваемого постановления нарушения выразились в том, что должностное лицо Фонда – директор ФИО1 не обеспечил соблюдение требований действующего законодательства, что повлекло не предоставление и несвоевременное представление с нарушение установленных порядка и сроков в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) не предоставление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляющей в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно приказу Минэкономики Республики Тыва от 27.06.2019 года срочный трудовой договор с ФИО1 являющимся директором Фонда был расторгнут. Таким образом, ФИО1 не является с 27.06.2019 года должностным лицом, то уполномоченный орган не имел законных оснований для привлечения его к административной ответственности как должностное лицо – Директора Фонда, а потому принято необоснованное решение о возбуждении дела об административном правонарушении, а в последствии не мотивированное решение о привлечении к административной ответственности. Просит постановление заместителя управляющего Отделением – НБ Республики Тыва Сибирского главного управления ФИО10 от 07.08.2019 года по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ - отменить, производство по данному делу прекратить.

Заявитель ФИО1 а также его представитель ФИО21 действующая на основании доверенности и ордера в судебном заседании заявление поддержали в полном объеме, просили отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Отделения НБ по Республике Тыва Сибирского главного управления Центрального банка РФ ФИО11 в удовлетворении жалобы возражала.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления по делу об административном правонарушении от 07.08.2019 года вручена ФИО1 14.08.2019 года, что подтверждено его подписью в уведомлении о вручении почтового отправления 80084238196291. Согласно почтовому конверту жалоба на указанное постановление подана ФИО1. в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.2 КоАП РФ, в Кызылский городской суд Республики Тыва 26.08.2019 года.

Согласно частям 1,3 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ окончание срока обжалования постановления пришлось на 24.08.2019 года – нерабочий день (субботу), в связи с чем в силу требований ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ последним днем этого срока в рассматриваемом случае является первый следующий за ним рабочий день, то есть 26.08.2019 года. Таким образом, с учетом положений указанных норм жалоба на постановление по делу подана ФИО1. 26.08.2019 года в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в частности идентификационный номер налогоплательщика.

В целях исполнения требований законодательства Центральным банком Российской Федерации издан нормативный акт, устанавливающий порядок представления кредитными организациями сведений в уполномоченный орган (Положение Банка России N 321-П).

Как видно из материалов дела, в рамках осуществления Банком России надзорных функций за соблюдением некредитными финансовыми организациями законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в адрес - Микрокредитной компании направлен запрос о представлении документов по ПОД/ФТ.

По результатам рассмотрения информации и документов Фонда, представленных письмами от 27.05.2019 № 88 (вх. от 27.05.2019 № 50906), от 30.05.2019 № 90 (вх. от 30.05.2019 № 52222), от 17.06.2019 № 97 (вх. от 17.06.2019 № 58328), от 21.06.2019 № 100 (вх. от 21.06.2019 № 60616), установлено следующее.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе микрофинансовые организации, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - Проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

Порядок информирования уполномоченного органа некредитными финансовыми организациями определен Указанием Банка России от 15.12.2014 №3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»1 (далее - Указание № 3484-У).

23.03.2019 года вступило в силу Указание Банка России от 17.10.2018 № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ» (далее - Указание № 4937-У), установившее порядок представления НФО в уполномоченный орган, сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, в электронной форме путем использования личного кабинета НФО на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет в соответствии с Порядком представления информации в электронной форме.

Пунктами 5, 8 Указания № 3484-У, пунктом 4 Указания № 4937-У установлено, что информация о результатах проверки направляется НФО в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. Информация представляется в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) через Личный кабинет НФО на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 18 Указания № 3484-У определено, что перечень и структура показателей, включаемых НФО в ФЭС, приведены в приложении к Указанию № 3484-У. Информационная часть ФЭС, содержащего сведения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, формируется из показателей таблицы 4 указанного приложения.

Форматы и структура электронных документов (форматы и структуры ФЭС (включая структуру его наименования), форматы и структуры квитанции о принятии ФЭС и квитанции о непринятии ФЭС (включая структуру их наименований), а также изменения в них в соответствии с пунктами 20, 21 Указания № 3484-У разрабатываются Банком России, согласовываются с уполномоченным органом и размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Состав и формат информационной части ФЭС о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, формируется из показателей таблицы 3.4 Форматов и структур электронных документов, предусмотренных Указанием № 3484-У (далее - Форматы и структуры электронных документов).

Пунктом 2 Указания № 4937-У установлено, что ФЭС, содержащее результаты Проверки, формируется НФО в соответствии с Порядком составления информации в электронной форме.

Согласно Порядку составления информации в электронной форме для сообщения о результатах Проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 ФЗ № № 115-ФЗ информационная часть формируется из показателей, приведенных в таблице 3.4 настоящего документа.

По результатам рассмотрения справок б/н от 09.01.2019 и от 10.04.2019, ФЭС от 10.01.2019 (номер записи 2019_1701035719_170101001_20190110), от 10.04.2019 (номер записи 2019 1701035719 170101001 20190411), квитанций Росфинмониторинга от 10.01.2019 года, от 11.04.2019, выявлено нарушение ФОНДОМ требований пп. 7 п. 1 ст. 7 и п. 6 ст. 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, в части срока проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (не реже чем один раз в три месяца): после Проверки, завершенной 09.01.2019 очередная Проверка проведена 10.04.2019 (должна быть проведена не позднее 09.04.2019).

Дата совершения административного правонарушения - 10.04.2019.

По итогам рассмотрения содержания представленных ФЭС выявлены нарушения требований пункта 18 Указания № 3484-У и пункта 2 Указания № 4937-У в части заполнения показателей ФЭС:

В ФЭС от 10.01.2019 с номером записи 2019_1701035719_170101001_20190110, (представлено в уполномоченный орган 10.01.2019, что подтверждается квитанцией Росфинмониторинга от 10.01.2019 о принятии ФЭС) в поле <ДатаТекПров> подраздела «Сведения о результатах проверки» указано значение 10.01.2019. В соответствии с пояснениями по заполнению указанного показателя (графа «Структура показателя и дополнительная информация» строки 33 таблицы 4 приложения к Указанию № 3484-У и строки 6 таблицы 3.4 Форматов и структур электронных документов) в данном показателе указывается дата окончания проведения текущей проверки. Согласно справке от 09.01.2019 б/н текущая проверка завершена Фондом 09.01.2019 года.

Дата совершения административного правонарушения - 10.01.2019 года.

- в ФЭС от 11.04.2019 с номером записи 2019_1701035719_170101001 _20190411, (представлено в уполномоченный орган 11.04.2019, что подтверждается квитанцией Росфинмониторинга от 11.04.2019 о принятии ФЭС) в поле <ДатаПредПров> подраздела «Сведения о результатах проверки» указано значение 10.01.2019. В соответствии с пояснениями по заполнению указанного показателя (строка 5 таблицы 3.4 Порядка составления информации в электронной форме) указывается дата окончания проведения предыдущей проверки. Согласно справке от 09.01.2019 б/н предыдущая проверка завершена ФОНДОМ 09.01.2019.

Дата совершения административного правонарушения – 11.04.2019 года.

2. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что рганизации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и реализует целевые правила внутреннего контроля, может назначать одно специальное должностное лицо, ответственное как за реализацию правил внутреннего контроля, так и за реализацию целевых правил внутреннего контроля.

Требования к правилам внутреннего контроля установлены Положением Банка России от 15.12.2014 №445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 445-П).

В силу пункта 1.1 Положения № 445-П требования к правилам внутреннего контроля по ПОД/ФТ применяются некредитными финансовыми организациями в зависимости от вида, к которому они относятся согласно приложению 1 к Положению № 445-П, с учетом принадлежности к малым предприятиям и микропредприятиям.

Среднесписочная численность сотрудников на 01.01.2019 - 15 человек; на 01.01.2019 штат НФО составлял 14 единиц; выручка, полученная в 2018 году, равна 0 тыс. руб. Таким образом, МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ относится к категории малых предприятий.

По результатам рассмотрения правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (далее - ПВК) установлено несоответствие ПВК ФОНДА требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:

- приведенные в пункте 1.5 Правил понятия не соответствуют понятиям, содержащимся в статье 3 Федерального закона № 115-ФЗ и пункте 1.1 Положения № 444- П6, а именно: «идентификация» в части отсутствия фразы «и (или) государственных и иных информационных систем»", «финансирование терроризма» в части указания номеров статей Уголовного кодекса Российской Федерации и несоответствия формулировки «либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений»-«организация внутреннего контроля» в части добавления слов «и реализацию»-, «операции с денежными средствами или иным имуществом» в части \отсутствия фразы «с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления»-, «замораживание (блокирование) безналичных денежных средств» в части формулировки «адресованный Фонду» вместо «адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам» и отсутствия указания на перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения; «представитель клиента» в части исключения слов «или за счет», «договоре», «а также единоличный исполнительный орган юридического лица»;

- подпунктом 2 пункта 2.9 Правил установлено, что прием на обслуживание в НФО иностранных публичных должностных лиц (далее - ИПДЛ) производится при наличии письменного решения Правления НФО, что не соответствует норме подпункта 2 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона №115-ФЗ, согласно которой организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны принимать на обслуживание ИПДЛ на основании письменного решения руководителя организации либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения;

- в пункте 4.1 Правил установлен перечень операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ, при этом пункт, а

также иные разделы ПВК, не содержат операцию, подлежащую обязательному контролю, установленную пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ.

- подпунктом 2 пункта 6.1 Правил регламентировано, что НФО приостанавливает операцию с денежными средствами или иным имуществом (далее - операция) на пять рабочих дней со дня, когда стало известно о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств вышеуказанных организаций или физических лиц, что не соответствует норме пункта 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, согласно которой НФО приостанавливает операцию на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено;

- согласно пункту 4.12 Правил специальное должностное лицо, ответственное за реализацию ПВК направляет в уполномоченный орган информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, об операциях, в отношении которых у работников НФО на основании реализации ПВК возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, по форме 4-СПД, что не соответствует требованиям, установленным Банком России.

- программа подготовки и обучения кадров (раздел 7 Правил) содержит формы и сроки прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ, предусмотренные приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 2039, который не распространяется на НФО, без учета требований Указания № 3471-У.

- пунктом 12.6 Правил определено, что информация о результатах проведенной Проверки направляется ответственным сотрудником в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей Проверки, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что не соответствует требованиям установленным Банком России.

2) в нарушение требований абзаца девятого пункта 1.7 и пункта 8.1.1 Положения № 445-П в Правилах отсутствует программа организации в НФО работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке Росси;

3) в нарушение требований абзацев второго, четвертого, пятого, шестого пункта 2.11 Положения № 445-П в программу организации системы ПОД/ФТ, а также иные разделы ПВК, не включены права ответственного сотрудника давать указания, касающиеся проведения операции (заключения сделки), в том числе о задержке ее проведения (заключения) в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или об операции (сделке); снимать копии с полученных документов, электронных файлов; доступа в помещения подразделений некредитной финансовой организации, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), компьютерной обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на электронных носителях; а также обязанность ответственного сотрудника обеспечивать сохранность и возврат полученных от руководителей, сотрудников.

- степень родства либо статус (супруг или супруга) клиента по отношению к МПДЛ, РПДЛ (пункт 12 приложения 1 к Положению № 444-П,

- наименование и срок действия документа, на котором основаны полномочия представителя клиента (пункт 13 приложения 1 к Положению № 444-П,

- номер записи об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, регистрационный номер юридического лица по месту учреждения и регистрации - для нерезидента (подпункт 1.4 пункта 1 приложения 2 к Положению № 444-П,

- код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (при наличии) (подпункт 1.6 пункта 1 приложения 2 к Положению № 444-П

-сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности (подпункт 2.10 пункта 2 приложения 2 к Положению № 444-П).

15). в нарушение требований абзацев второго, третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6.1, пункта 6.3 Положения № 445-П, в программе по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки22 (раздел 12 Правил), а также иных разделах ПВК, отсутствуют порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет; порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества; порядок фиксирования информации о виде имущества клиента, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию), с указанием идентифицирующих признаков такого имущества; положение о способах фиксирования результатов проведенной Проверки; порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень экстремистов; порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у НФО информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня экстремистов либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента.

Дата правонарушения: дата утверждения ПВК - 30.04.2019

Таком образом, установлено неисполнение Фондом требований законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившееся в нарушении требований установленных ФЗ №115, Указаниями 3484-У, 4937-У, Положением № 445-П.

Даты совершения административных правонарушений: 10.01.2019, 10.04.2019, 11.04.2019, 30.04.2019 года. Место совершения административного правонарушения: <адрес>

Обращаясь в суд с жалобой, заявитель мотивировал свой довод о незаконности оспариваемого постановления тем, поскольку ФИО1 не является с 27.06.2019 года должностным лицом, то уполномоченный орган не имел законных оснований для привлечения его к административной ответственности как должностное лицо – Директора Фонда, а потому приняли необоснованное решение о возбуждении дела об административном правонарушении, а в последствии не мотивированное решение о привлечении его к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих в себя разработку правил внутреннего контроля и в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - целевые правила внутреннего контроля), а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля.

В соответствии со статьей 5 Федерального законаот 07.08.2001 N 115-ФЗВ целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:микрофинансовые организации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ руководители и другие работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Так, согласно приказу от 21.06.2018 года № 18-лмс Директором Фонда назначен ФИО1. с 01.07.2018 года по 30.06.2019 года.

В соответствии с приказом № 56 от 30.10.2018 года «О назначении специального должностного лица» № с 30.10.2018 года специальным должностным лицом Фонда назначен директор ФИО1

В соответствии с приказом № 46 от 23.05.2019 года «О назначении специального должностного лица» с 23.05.2019 года специальным должностным лицом Фонда назначен юрист ФИО12, ФИО1 с 23.05.2019 года освобожден от должности специального должностного лица.

На даты совершения административных правонарушений должность единоличного исполнительного органа Фонда и должность специального должностного лица занимал ФИО1

В соответствии с пунктом 1.9 Положения Банка России № 445-П функции контроля за организацией в некредитной финансовой организации работы по ПОД/ФТ возлагаются по усмотрению такой организации в соответствии с ее внутренними документами на лицом, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, или на его заместителя, или на члена коллегиального исполнительного органа.

Пунктом 1.10 Положения Банка России №445-П установлено, что в некредитной финансовой организации должен осуществлять контроль за выполнением некредитной финансовой организации и ее сотрудниками программ ПВК. Руководитель некредитной финансовой организации обеспечивает контроль за соответствием выполняемых ПВК требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, допустившим в период исполнения им своих служебных обязанностей нарушение требований законодательства, не исключает возможности возбуждения в отношении этого лица производства по делу об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица.

Данный подход изложен в пункте 10 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017.

Таким образом, прекращение полномочий директора микрокредитной компании Фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва Данзуруна Буяна Васильевича не может являться причиной освобождения его от административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что он не является субъектом состава правонарушения предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, суд считает не обоснованным.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов дела, постановления заместителя управляющего Отделением – НБ Республики Тыва Сибирского главного управления ФИО10 следует правильный вывод о том, что в действиях директора Микрокредитной компании Фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене принятого процессуального решения, вынесенного в полном соответствии с требованиями закона.

Нарушений норм процессуального закона, в том числе и в части извещений ФИО1 в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и сроки давности привлечения Данзуруна Б.В. к административной ответственности соблюдены.

Поэтому следует признать, что директор Микрокредитной компании Фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва ФИО1 обоснованно и законно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, и ему с учетом отсутствия отягчающих наказание обстоятельств назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией этой статьи.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя управляющего Отделением – НБ Республики Тыва Сибирского главного управления ФИО10 от 07.08.2019 года по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в порядке ст. 30.12 КоАП РФ через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья И.И. Успун