ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-388/2016 от 01.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№12-388/2016

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж 01 сентября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием представителя АО «Управляющая компании Ленинского района» Меньшиковой Виктории Сергеевны (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Управляющая компании Ленинского района» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Воронежа от 01.06.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ в отношении АО «Управляющая компания Ленинского района», юридический адрес: г.Воронеж, ул.Челюскинцев, д.149, оф.48, ОГРН 1123668009740 свидетельство о гос. регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 3665087007,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель АО «Управляющая компания Ленинского района» обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО «Управляющая компании Ленинского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

В жалобе и в настоящем судебном заседании представитель АО «Управляющая компании Ленинского района» указала, что общество не согласно с обжалуемым постановлением, поскольку управляющей компанией были приняты все зависящие от нее меры для решения вопроса. Кроме того, все нарушения были устранены, что подтверждается актом проверки Государственной жилищной инспекции Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, просит суд, применить ст.2.9 КоАП РФ, отменить наказание, назначенное обжалуемым постановлением мирового судьи, за малозначительностью и объявить устное замечание.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в их отсутствие (заявление в деле).

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующим выводам:

Из представленных материалов дела и обжалуемого постановления следует, что АО «УК Ленинского района» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ. АО «УК Ленинского района» осуществляет управление многоквартирным домом по ул. Матросова г. Воронежа на основании решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствие части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила). Многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ (акт допуска в эксплуатацию от 11.12.2015г.). До ДД.ММ.ГГГГ прибор учета тепловой энергии находился в нерабочем состоянии. В соответствии с пунктом 42(1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Нормативы потребления отопления для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных домах, при отсутствии общедомовых приборов учета в городе Воронеже утверждены постановлением главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норматива потребления отопления» при круглогодичной оплате (далее - Постановление ). Согласно Приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, необходимо применять нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, установленные ранее нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, в перерасчете на отопительный период в случае, если вышеуказанные нормативы установлены при круглогодичной оплате за коммунальную услугу по отоплению. Отопительный период включает в себя январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь календарного года (то есть семь месяцев). Таким образом, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие специализированные кооперативы при расчете размера платы за отопление в многоквартирных домах города Воронежа, не оборудованных общедомовыми приборами учета, применяют нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, установленные постановлением главы городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ, в перерасчете на отопительный период только в отопительный период.

Для многоквартирного дома №6 по ул. Матросова г. Воронежа норматив потребления при круглогодичной оплате составляет 0,013 Гкал/м2. В перерасчете на отопительный период составляет: 0,013Гкал/м2 * 12мес / 7мес = 0,022 Гкал/м2. АО «УК Ленинского района» при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению по многоквартирному дому по ул. Матросова г. Воронежа в едином платежном документе за октябрь, ноябрь 2015 г. неправомерно произвело увеличение норматива, применив при расчете норматив = 0,027Гкал/м2. Таким образом, при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению за октябрь, ноябрь 2015 г. по многоквартирному дому по ул. Матросова г. Воронежа, АО «УК Ленинского района» нарушило пункт 42(1) Правил, выразившееся в том, что применило завышенные нормативы на отопление. Кроме того, общедомовой прибор учета тепловой энергии согласно акту допуска введен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ Однако, в нарушение пункта 42 (1) Правил, АО «УК Ленинского района» определение платы за коммунальную услугу по отоплению в платежных документах с декабря 2015 года не производилось по фактическим показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии. Кроме того, в платежных документах по МКД по ул. Матросова г. Воронежа структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги не соответствует требованиям пункта 69 Правил, а именно: не указаны показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, не указаны текущие и предыдущие показания общедомового прибора учета тепловой энергии, не указан тип общедомового прибора учета тепловой энергии, не указана площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, не указана площадь мест общего пользования дома. Выявленные нарушения допущенные в период с октября по ноябрь 2015 г. являются нарушениями лицензионных требований подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 (в части соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг).

Согласно ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечен наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании представитель АО «Управляющая компания Ленинского района», не оспаривая факта правонарушения и наличие вины, представил акт проверки Государственной жилищной инспекции Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме в установленный срок выполнено. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении не обжаловались.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит вину АО «Управляющая компании Ленинского района» доказанной, а обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Обсуждая вопрос о возможном снижении наказания, с учетом финансового и материального положения АО «Управляющая компании Ленинского района», а также с учетом признания вины и устранения выявленных нарушений, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, признав совокупность выше указанных обстоятельств исключительными и применить ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При этом судьей не усматривается оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении АО «Управляющая компании Ленинского района» по ст.7.23.3 ч.1 КоАП РФ – изменить, снизив размер административного штрафа до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Копию постановления направить директору АО «Управляющая компании Ленинского района», руководителю Государственной жилищной инспекции Воронежской области.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья