Судья – Кальная Л.А. Дело № 12-388/2016
РЕШЕНИЕ
25 февраля 2016 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 на решение судьи Крыловского районного суда Краснодарского края от 12 января 2016 г.
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы на территории Краснодарского края и Республики Адыгея < Ф.И.О. >2 о назначении административного наказания <...> от <...> должностное лицо – генеральный директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 обжаловал его в Крыловский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Крыловского районного суда Краснодарского края от 12 января 2016 г. постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы на территории Краснодарского края и Республики Адыгея < Ф.И.О. >2 о назначении административного наказания <...> от <...> в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 по ст. 8.2 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 просит отменить постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы на территории Краснодарского края и Республики Адыгея < Ф.И.О. >2 о назначении административного наказания <...> от <...> и решение Крыловского районного суда Краснодарского края от 12 января 2016 г. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав < Ф.И.О. >3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в рамках плановой выездной проверки установлено, что основным предметом деятельности ООО «<...>» является оптовая и розничная торговля ГСМ, нефтепродуктами.
Предприятие осуществляет свою деятельность на одной площадке, расположенной по адресу: <...>
Согласно сведениям по форме <...> среднесписочная численность работников на предприятии ООО «<...>» по состоянию на <...> составляет 10 человек, в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ООО «<...> является микропредприятием.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «<...>» (далее - общество) установлено, что общество осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно предоставленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с <...> по 3 <...>. ООО «<...>» образованы следующие отходы:
<...> г.: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО <...>) в количестве <...> тонны; отходы (мусор) от уборки территории (код по ФККО <...>) в количестве <...> тонны.
<...>.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО <...>) в количестве <...> тонны.
<...> г.: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код но ФККО <...>) в количестве <...> тонны.
<...>.: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО <...>) в количестве <...> тонны;.
<...> мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО 73 <...>) в количестве <...> тонны.
ООО <...>» заключены договоры на передачу образовавшихся отходов следующим сторонним организациям: МУП <...>»: договор на вывоз ТБО от <...><...>.
Также ООО «<...>» предоставлены акты выполненных работ:
за 2014 г.: от <...><...> - на вывоз ТБО.
за 2014 г.: от <...><...>- на вывоз ТБО.
В соответствии с журналом учета в области обращения с отходами ООО «<...> за <...> г. в ходе деятельности предприятия образовались, в том числе, следующие отходы:
- мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный) (<...> тонны);
- мусор от уборки территории (<...> тонны);
за <...> г.:
- мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный) (<...> тонны);
за <...> г.:
- мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный) (<...> тонны).
за <...> г.:
- мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный) <...> тонны).
Общество предоставило отчеты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013 г. и 2014 г., отчёты сданы <...> и <...>, т.е. в срок.
Согласно сведении, указанных в отчётности за 2014 г. на предприятии было образовано:
- мусор от бытовых помещений организаций (исключая крупногабаритный) (<...> тонны);
- мусор и смет (<...> тонны).
Таким образом, в ходе проверки установлен факт образования в результате хозяйственной деятельности ООО «<...>» следующих отходов:
в 2014 г.: - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по <...>);
в 2014 г.: мусор и смет уличный (код по ФККО <...>).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В связи со вступлением в силу с 01 августа 2014 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-V класса опасности», с 1 августа 2014 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712.
Порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности определен Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности».
Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природы России.
На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил,
Согласно п. 7 настоящих Правил на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г, № 712.
Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.
Юридическим лицом ООО «<...> в ходе проверки представлен паспорт опасного отхода мусор от бытовых помещении организации несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО <...>), утвержденный генеральным директором в 2013 г., и согласованные в установленном законом порядке.
Согласно письму Минприроды России от 15 сентября 2014 г. № 05-12-44/20925, с 1 августа 2014 г. подтверждением отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.
В соответствии с письмом Минприроды России от 15 сентября 2014 г. № 05-12-44/20925 «О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов», для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующему субъекту в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности документы и обосновывающие материалы. Подтверждением отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора в письменной и/или электронной форме: о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.
По итогам подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода согласно Правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением № 712.
Таким образом, материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке территориальными органами Росприроднадзора, могут быть использованы хозяйствующим субъектом при составлении паспорта отхода I - IV класса опасности по форме, утвержденной Постановлением, при условии соответствия установленного ранее класса опасности вида отхода классу опасности вида отхода, включенному в ФККО.
Согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о назначении административного наказания <...> от <...>, актом проверки от <...>, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, генеральным директором ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 не обеспечено соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Доводы жалобы о том, что ООО «<...>» имеет в наличии полученные в установленном законом порядке подтверждение о классе опасности отхода (свидетельство), код по ФККО (<...>) и паспорт на этот отход, в следствии, чего обязанности по составлению паспорта на отход I - IV класса опасности после <...> у ООО «< Ф.И.О. >5» не возникло, так как возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения так как не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Кроме того, материалами дела об административном правонарушении установлено, что на момент проведения проверки ООО «<...>» не имел документов, подтверждающих класс опасности для отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО <...>); мусор и смет уличный (код ФККО <...> обществом паспортизация отходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности» не проведена.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Административное наказание назначено должностному лицу – генеральному директору ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Крыловского районного суда Краснодарского края от 12 января 2016 г. оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда