судья Демина Л.В. дело № 7–52/2022
РЕШЕНИЕ
по делу № 12-388/2021
г. Пенза 17 февраля 2022 года.
Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «Т Плюс» ФИО1 на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы <данные изъяты> от 5 октября 2021 года и решение судьи Железнодорожного района г. Пензы от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 3.1 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы <данные изъяты> от 5 октября 2021 года ПАО «Т Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 года №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы защитника ПАО «Т Плюс» ФИО1 на указанное постановление решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 15 декабря 2021 года постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы <данные изъяты> от 5 октября 2021 года оставлено без изменения.
С такими процессуальными актами не согласилась ФИО1, в жалобе просит постановление административной комиссии и решение судьи районного суда отменить.
В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что заявка на производство работ была подана ПАО «Т Плюс» в МКУ «Департамент ЖКХ», однако разрешение на производство работ выдано не было, а также не было отказано в выдаче разрешения на производство работ.
ПАО «Т Плюс» в МКУ осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии, а также обслуживанию тепловых сетей. В целях надлежащего исполнения обязанностей по бесперебойному обеспечению населения коммунальными услугами, ПАО «Т Плюс» обязано безотлагательно проводить восстановительные ремонтные работы в случае аварии на тепловых сетях.
ПАО «Т Плюс» стало заложником сложившейся ситуации: с одной стороны общество обязано приступить к выполнению ремонта сетей, чтобы не допустить перерыва в подаче коммунальных ресурсов, а с другой стороны, выполняя работы, не имея разрешения или отказа Департамента ЖКХ г. Пензы в выдаче разрешения на проведения ремонтных работ, общество автоматически подпадает под административную ответственность.
Считает, что в соответствии с пунктами 1.4.3 и 5.4 Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008г. № 952-45/4, ресурсоснабжающая организация вправе выполнять земляные работы 3 дня с момента аварии плюс 10 дней со дня подачи заявления на получения разрешения на осуществления земляных работ.
Учитывая те обстоятельства, что земляные работы, которые выполняет ПАО «Т Плюс» при аварийном ремонте сетей, выполняются в целях благоприятных и безопасных условий проживания населения города Пензы, имеющиеся нарушения не содержат какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вред интересам граждан, обществу и государству, не содержат угроз причинения вреда в будущем, не повлекли неблагоприятные последствия, в связи с чем в отношении общества возможно применить положение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание защитник и представитель ПАО "Т Плюс" не явились. О слушании дела ПАО "Т Плюс" извещено надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступило. О причинах неявки общество суду не сообщило, в связи с этим считаю возможным рассмотреть жалобу без участия защитника и представителя ПАО "Т Плюс".
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из дела усматривается, что вывод судьи районного суда, проверившей законность и обоснованность постановления административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы <данные изъяты> от 5 октября 2021 года основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, либо самоуправством - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1.6 Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008г. № 952-45/4, при осуществлении земляных работ заказчик оформляет разрешительную документацию в МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы". Осуществление любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную без оформления разрешительной документации не допускается.
В соответствии с пунктом 5.4 Решения Пензенской городской Думы от 25.04.2008 № «О Правилах осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе» при осуществлении работ, связанных с устранением аварий, ресурсоснабжающим и сетевым организациям разрешается приступить к осуществлению земляных работ без предварительного получения разрешения при обязательном незамедлительном направлении телефонограммы об этом в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы (служба - 05), МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", ГИБДД УВД Пензенской области, ЗАО "Пензенская горэлектросеть", Пензенский филиал ПАО "Ростелеком", филиал АО "Газпром газораспределение Пенза" в городе Пензе, ООО "Горводоканал", МУП "Пензадормост", филиал ПАО "Россети Волга" - "Пензаэнерго" и ООО "Универсал Сервис".
Ресурсоснабжающие и сетевые организации, осуществляющие работы, связанные с устранением аварий, обязаны в срок, не позднее 3 рабочих дней с момента начала работ по устранению аварии, заключить с МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" договор о предоставлении права на осуществление земляных работ и подать заявку для получения разрешения на осуществление земляных работ на общих основаниях.
Согласно пункту 10.14 «Правил благоустройства, соблюдение чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы №66-7/5 от 26 июня 2009 года, производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных коммуникаций в городе Пензе.
Как было установлено материалами дела, что 9 сентября 2021 года в 14 часов 05 минут по адресу: <...>, ПАО «Т Плюс» допустило осуществление земляных работ по аварийному ремонту тепловых сетей на магистральной дороге без соответствующего разрешения на осуществление земляных работ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Эти обстоятельства и вина ПАО «Т Плюс» в совершении вмененного в вину административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 21-058 от 10 сентября 2021 года, составленным заместителем главы администрации г. Пензы, с указанием обстоятельств произошедших событий; фотографиями, которыми зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; актом обследования места осуществления земляных работ по адресу: <...> и иными доказательствами по делу, которым судья дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ПАО «Т Плюс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», сомнений не вызывает.
Настоящее дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями части 1 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Доводы жалобы ФИО1 о невиновности ПАО «Т Плюс» в совершении вмененного в вину правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Доводы автора жалобы о том, что ресурсоснабжающая организация вправе выполнять земляные работы 3 дня с момента аварии плюс 10 дней со дня подачи заявления на получения разрешения, не могут быть приняты во внимание.
Согласно пункту 1.4.3 Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008г. № 952-45/4, на который ссылается заявитель, заявление и документы, предусмотренные пунктом 1.4.2 настоящих Правил, подаются в срок не менее чем за 10 дней до начала сроков осуществления земляных работ, указанных в заявлении, а в случае осуществления работ по устранению аварии - не позднее 3 рабочих дней с момента начала работ по устранению аварии.
Приказ заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству выдается в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления, указанного в п. 1.4.2 настоящих Правил. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Указанные требования Правил осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в г. Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 25.04.2008г. № 952-45/4, со стороны ПАО «Т Плюс» выполнены не были, и общество осуществляло земляные работы по аварийному ремонту тепловых сетей без соответствующего разрешения на право осуществления земляных работ.
С учетом обстоятельств административного дела, оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Доказательств, которые опровергают выводы судьи районного суда, защитником ПАО «Т Плюс» представлено не было.
Другие доводы жалобы выводы судьи районного суда не опровергают.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы <данные изъяты> от 5 октября 2021 года и решение судьи Железнодорожного района г. Пензы от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 3.1 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ПАО «Т Плюс» оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «Т Плюс» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.