Дело № 12-389/2018 РЕШЕНИЕ Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 04.09.2018 о привлечении государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 04.09.2018 ГБУ «Севастопольский Автодор» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. В обоснование указал, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, ГБУ не является субъектом административного правонарушения, допустимых доказательств по делу не представлено, ГБУ «Севастопольский Автодор» не осуществляет содержание и ремонт объектов благоустройства. Кроме того Департамент городского хозяйства не вправе осуществлять деятельность по контролю состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и состояние дорожно-транспортной инфраструктуры. В суде представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал, дополнив, что приказ об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, которым руководствовался должностное лицо при проведении мониторинга, выдачи предписания, составлении актов и протокола не опубликован, отсутствует на официальной сайте Правительства Севастополя, применению не подлежит. Представитель Департамента городского хозяйства г. Севастополя в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебной повестки, информация о времени и месте рассмотрения дела также размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда г. Севастополя в сети интернет. Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ГБУ, судья приходит к следующему. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства г. Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, главный специалист – эксперт отдела инспекционной работы Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства в ходе мониторинга г. Севастополя выявил наличие повреждения асфальтового покрытия пешеходного тротуара, выразившееся в компрессионной деформации покрытия с последующим разрушением целостного слоя асфальта на фрагменты, что является нарушением Правил благоустройства г. Севастополя, утверждённых постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, о чем составил акт ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ выдал предписание ГБУ «Севастопольский Автодор» об устранении нарушений положений п.п. б, е п.2.3.4, п.п. б п.4.11.3 Правил благоустройства территории г. Севастополя со сроком исполнения до 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки выполнения названного предписания должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в 13.15 часов выявлено, что предписание не исполнено, о чем составлен акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства. ДД.ММ.ГГГГ главный специалист – эксперт отдела инспекционной работы Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУ «Севастопольский Автодор». В соответствии с абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории" В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. Согласно п.2.3.4. Правил благоустройства территории г. Севастополя предприятия, учреждения и организации, отвечающие за мероприятия по благоустройству, обязаны: б) содержать в надлежащем состоянии закрепленные за ними на условиях договора объекты благоустройства (их части); е) в процессе содержания объектов благоустройства (их частей) соблюдать соответствующие технологии по их эксплуатации и ремонту, регулярно осуществлять мероприятия по предупреждению износа объектов, обеспечению условий функционирования и содержания их в чистоте и надлежащем состоянии; возмещать убытки и другой ущерб, причиненный ими в результате нарушения законодательства по вопросам благоустройства и охраны окружающей природной среды, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации; В силу п. 4.11.3. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают ремонт элементов благоустройства. ДД.ММ.ГГГГ Правительством Севастополя принято Постановление от N 875-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя". Приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 322-ОД утвержден Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Севастополя, устанавливающий процедуру выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, требования к содержанию предписаний, срок для выполнения предписаний и контроля за выполнением предписаний, и перечень должностей, уполномоченных на осуществление контроля, выдачу предписаний в сфере благоустройства, согласно которому Главный специалист - эксперт отдела инспекционной работы Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя, уполномочен на осуществление контроля, выдачу предписаний в сфере благоустройства. Департамент городского хозяйства г. Севастополя представил в материалы дела приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ОД "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Севастополя и перечня должностей, уполномоченных на осуществление контроля, выдачу предписаний в сфере благоустройства», действующий на момент выдачи предписания и составления протокола. Указанный документ является официальным документом органа исполнительной власти. Вместе с тем, каких либо сведений об официальном опубликовании документа не имеется, в том числе на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, не представляется возможным установить время вступления приказа в силу, время его действия, он не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, регулировать порядок выдачи предписаний. Учитывая изложенное, выдача предписания и составление протокола об административном правонарушении произведены с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание его недопустимым доказательством. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ «Севастопольский Автодор», подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был вынесен по делу судебный акт. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: Жалобу представителя по доверенности ФИО1 в интересах государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка N 4 судебного района г. Севастополя от 04.09.2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании отсутствия состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней. Судья - Н.Н. Кныш |