№
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2020 года судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> УФСП <адрес> акционерного общества «Почта России» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 13 апреля 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в <адрес>№ от 13 апреля 2020 года должностное лицо – <данные изъяты> УФПС <адрес> АО «Почта России» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Должностное лицо АО «Почта России» ФИО1, оспаривая виновность в совершении правонарушения, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что внеплановая выездная проверка проведена без согласования с прокуратурой, что в силу ст. 20 ФЗ № 294.1 во взаимосвязи с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ влечет прекращение производства по данному делу. Документы, полученные по результатам проведенной в отношении АО «Почта России» проверки с нарушением требований закона. Следовательно, обстоятельства, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, не доказаны. Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия потерпевших. Отсутствует событие административного правонарушения, что влечет прекращение производства по делу. Правомерность привлечения работников к торговле товарами народного потребления на основании п.3.17 квалификационной характеристики подтверждена судом апелляционной инстанции. Квалификационная характеристика была предметом исследования суда. Ухудшения положения работников Обществом не допущено. В пункте 2 Постановления инспектор пришел к необоснованному выводу о не установлении режима рабочего времени (ст. 100,108 ТК РФ). В пункте 3 Постановления инспектором указано АО «Почта России» в соответствии со ст. 22 ТК РФ необходимо ознакомить почтальонов 1 класса локальным документом, определяющим нормы их труда. Довод инспектора о том, что АО «Почта России» якобы нарушены требования статьи 129, 135, 168.1 ТК РФ, не установлена доплата за разъездной характер работы указывают о не исследованности предоставленных на проверку документов. Оценка локальных нормативных актов работодателя, в том числе квалификационной характеристики от 14.09.2011 №, не входит в полномочия инспектора по труду. Должностным лицом, не соблюдены правила назначения наказания (более подробно доводы заявителя изложены в жалобе).
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом, причина неявки не известна. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Защитники ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просят постановление отменить, производство по делу прекратить, приобщить к материалам дела дополнения к жалобе.
Представители Государственной инспекции труда в <адрес> в судебном заседании доводы жалобы не поддержали, просят постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в <адрес>№ от 13 апреля 2020 года должностное лицо – <данные изъяты> УФПС <адрес> АО «Почта России» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. (п.1) Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п.2) Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Судом установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 19.02.2020 г. по 28.02.2020 г. в АО «Почта России» установлено, что в соответствии с трудовыми договорами С., Ш., В., А., Л., С., С., П., З., М. приняты на работу в ФГУП «Почта России» (правопреемник АО «Почта России») по профессии «<данные изъяты>» для выполнения трудовой функции «<данные изъяты>» а также других трудовых обязанностей, установленных квалификационной характеристикой.
В соответствии с п. 3.17. квалификационной характеристики почтальона по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств Центра доставки пенсий и пособий (в соответствии со штатным расписанием почтальон 1 класса), утвержденной 14.09.2011 г. начальником Дзержинском почтамта УФПС <адрес> филиала ФГУП «Почта России» в обязанности <данные изъяты> входит: осуществление в соответствии с технологией оказания иных услуг на дому реализации ЗПО, ТИП, розницы, лотерейных билетов, прием коммунальных платежей, подписки и других услуг в соответствии с ассортиментным перечнем, причем вышеуказанная технология оказания иных услуг на дому в Дзержинском почтамте отсутствует.
В соответствии с Должностной инструкции почтальона по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств 1 класса Службы доставки и выплаты пенсий и пособий, утвержденной 27.09.2007 г. врио начальника Дзержинского почтамта ОСП УФПС ФГУП «Почта России», торговля продуктами питания и иными товарами народного потребления в должностные обязанности почтальона 1 класса не входит.
В соответствии с Инструкцией по централизованной выплате пенсий, пособий и других социальных выплат населению с использованием автотранспорта СМК.52.И.20/6, утвержденной 15.11.2007г. и.о. директора УФПС <адрес> - филиала ФГУП «Почта России», торговля продуктами питания и иными товарами народного потребления <данные изъяты> не предусмотрена.
Должностные обязанности почтальона указаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. постановлением Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС № от 20 февраля 1984 года, п.4412 ОК 010-2014 (МСКЗ-08) Общероссийский классификатор занятий (принят и введен в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) и не предусматривают торговлю продуктами питания и иными товарами народного потребления.
В нарушение требований ст. 8 Трудового кодекса РФ: «Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принятые без соблюдения установленного порядка, не подлежат применению», п.3.17 квалификационной характеристики почтальона по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств Центра доставки пенсий и пособий ухудшает положение почтальонов 1 класса по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с п. 6 Приложения 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка АО «Почта России», утвержденного приказом генерального директора № от 01.10.2019г.: время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания работников, работающих по маршруту, устанавливается распорядком работы по маршруту. Распорядок работы по маршруту в Дзержинском почтамте отсутствует.
Инструкцией по централизованной выплате пенсий, пособий и других социальных выплат населению с использованием автотранспорта СМК.52.И.20/6, утвержденной 15.11.2007г. и.о. директора УФПС <адрес> - филиала ФГУП «Почта России» режим работы, перерыв для отдыха и питания для <данные изъяты>, операторов связи, работающих по маршруту, не установлен.
Графиками работы на ноябрь - декабрь 2019г., январь 2020г. не установлен перерыв для отдыха и питания для <данные изъяты>, операторов связи, работающих по маршруту.
В нарушение требований ст. 100, 108 Трудового кодекса РФ правилами внутреннего трудового распорядка АО «Почта России» не установлен режим работы, перерыв для отдыха и питания <данные изъяты> операторов связи, работающих по маршруту.
В соответствии с расчетом нормативной численности почтальонов по сопровождению и обмену почты и денежных средств участка Дзержинского почтамта (приложение 4 к письму УФПС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.2.8.1-17/9445, численность по штатному расписанию составляет <данные изъяты> ед., дневной объем по вручению пенсий (пособий), выражающийся в количестве поручений и выплате составляет 2515.
В нарушение требований ст. 22 Трудового кодекса РФ: «знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой Деятельностью», почтальоны 1 класса Дзержинского почтамта не ознакомлены с локальным документом, определяющим нормы их труда.
В соответствии с Инструкцией по централизованной выплате пенсий, пособий и других социальных выплат населению с использованием автотранспорта СМК.52.И.20/6, утвержденной 15.11.2007г. и.о. директора УФПС <адрес> - филиала ФГУП «Почта России» работа почтальонов по сопровождению и обмену почты и денежных средств участка Дзержинского почтамта имеет разъездной характер работы по утвержденному маршруту. Согласно п. 3.11 квалификационной характеристики № от 14.09.2011 года отклоняться от маршрута запрещается. Положением об оплате труда № от 27.04.2018 года п. 3.3.8 предусмотрена доплата за разъездной характер работы почтальонам, занятым на перевозке (сопровождению) почты и денежных средств с учетом количества поездок в месяц. Однако доплата за разъездной характер работы пунктом данного положения об оплате труда не гарантирована и может работнику не выплачиваться, что противоречит ст. 129, 135, 168.1 ТКРФ.
С учетом п. 1.6 квалификационной характеристики № от 14.09.2011 года поручаемая дополнительная работа путем увеличения объема работ или расширения зоны обслуживания осуществляется без согласования с работником о доплате за такую дополнительную работу и сроке ее выполнения, что противоречит ст. 60.2, 151 ТК РФ.
В действиях <данные изъяты> УФПС <адрес> АО «Почта России» ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В отношении <данные изъяты> УФПС <адрес> АО «Почта России» ФИО1 30.03.2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ правонарушением признается - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27 настоящего Кодекса.
Вина ФИО1 полностью доказана материалами дела, подтверждается исследованными в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом от 30.03.2020 г., письменным заявлением коллектива работников АО «Почта России» Дзержинского почтамта, распоряжением (приказом) органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 04.02.2020г., актом проверки от 28.02.2020г., предписанием от 28.02.2020г., показаниями представителей административного органа данными в судебном заседании. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что внеплановая выездная проверка проведена без согласования с прокуратурой, с нарушениями, документы, полученные по результатам проведенной в отношении АО «Почта России» проверки с нарушением требований закона, в том числе акт проверки, протокол об административном правонарушении, не могут быть использованы в качестве доказательств виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения, суд не принимает во внимание в силу следующего.
Внеплановая выездная проверка проведена на основании Распоряжения (приказа) органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 04.02.2020 г. №, в котором указаны правовые основания для проведения данной проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ содержится отсылочная норма к основаниям, по которым внеплановая выездная проверка может быть проведена после согласования с органом прокуратуры.
В данном случае внеплановая выездная проверка в отношении АО «Почта России» была проведена Государственной инспекцией труда в <адрес> на основании обращения работников организации. Вопреки доводам жалобы, для проведения данной проверки согласования ее с органами прокуратуры не требовалось.
Суд не усматривает каких-либо существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом при проведении проверки АО «Почта России» влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания обществу.
Протокол об административном правонарушении представленный в материалы дела соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также все документы представленные в материалы дела, соответствуют требованиям КоАП РФ, кроме того, в силу ст. 26.2 КоАП РФ перечень доказательств не является исчерпывающим, представленные в материалы дела документы, относятся к данным, которые позволяют установить обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем могут быть приняты судом в качестве доказательств.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 о рассмотрении дела об административном правонарушении не извещалась, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела. В материалах дела имеется копия почтового уведомления, свидетельствующая о получении организацией 06.03.2020 г. извещения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. О дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО1 извещалась по месту осуществления трудовой деятельности полномочным должностным лицом своевременно и надлежащим образом.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено без участия потерпевших, суд не принимает во внимание, поскольку в данном случае административный орган правомерно исходил из того, что имело место нарушение трудовых прав всех работников, работающих в АО “Почта России” подписи которых, имеются в коллективном обращении 31.01.2020г. в Государственную трудовую инспекцию в <адрес>. Результат проверки им был сообщён.
Иные доводы жалобы основаны на не верном толковании правовых норм и во внимание при постановлении решения так же не принимаются.
При таких обстоятельствах, полномочное должностное лицо административного органа правомерно пришло к выводу о совершении должностным лицом – директором УФПС <адрес> АО «Почта России» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
При назначении вида административного наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, назначено наказание в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено.
Нахожу, что правильно и обоснованно должностным лицом применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 5.27, ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в <адрес>№ от 13 апреля 2020 года о назначении административного наказания должностному лицу – <данные изъяты> УФПС <адрес> акционерного общества «Почта России» ФИО1 в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его постановления через Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья п/п А.А. Войнов
Копия верна:
Судья: