ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-389/2017 от 19.07.2017 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Коваленко Т.К. дело № 12-389/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 878 19 июля 2017 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1 на решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 мая 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» ФИО2,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника управления - начальником отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №14/2017/03-ВЦ от 20 марта 2017 года должностное лицо – исполняющий обязанности директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за то, что она 31.03.2016г., находясь на рабочем месте по адресу: <...> не разместила в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, чем нарушила требования, предусмотренные Федеральным Законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 мая 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, начальник отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1 просит решение судьи Нижневартовского городского суда отменить, ссылаясь при этом на его незаконность и необоснованность, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, оставить в силе.

При рассмотрении жалобы начальник отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно постановления заместителя начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №14/2017/03-ВЦ от 20 марта 2017 года, ФИО2, в период правонарушения, исполняла обязанности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», действующая на основании приказа №17-л от 11.03.2008г. «О переводе работника на другую работу», № 128/30 от 15.02.2016 «Об исполнении обязанностей директора МБОУ «Средняя школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», должностной инструкции заместителя директора №2, находясь на рабочем месте: <...>, своим бездействием 31.03.2016г. нарушила части 4, 4.1 статьи 30 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, пункт 4 Правил подготовки отчета, а именно не разместила в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, вопреки доводам жалобы, доказательствам судьей Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дана надлежащая оценка.

Судья городского суда, при рассмотрении жалобы, исследовал все имеющиеся в материалах дела доказательства, оценил их, и пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ФИО2 состава административного правонарушения, указав, что согласие на выполнение работы на период отсутствия директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» работодателем у ФИО2 не запрашивалось, она была поставлена перед фактом необходимости исполнения обязанности директора в период его отсутствия, объем выполняемых ею обязанностей в период отсутствия директора, в том числе и перечень отчетов, за предоставление которых она несет ответственность ей никто не определил, оплата за исполнение обязанностей директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» на период отсутствия руководителя ей не производилась, электронная цифровая подпись у нее отсутствует.

Несогласие должностного лица Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Все доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьей Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доказательств, в то время как основанием к отмене судебного решения является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений требований законодательства, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении допущено не было.

Вместе с тем, считаю постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подлежащим изменению.

Так, в резолютивной части решения судьи ошибочно указана ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как постановление должностным лицом, жалоба и решение суда вынесены по административному материалу, предусмотренному ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Нижневартовского городского суда подлежит изменению, путем замены части 2 статьи 7.30 на часть 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Решение судьи Нижневартвоского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 мая 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющий обязанности директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» ФИО2 изменить: заменить в резолютивной части решения часть 2 статьи 7.30 на ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части решение судьи Нижневартовского городского суда, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1 – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова