12-389/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
рассмотрев жалобу Правительства Астраханской области на постановление начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 11 ноября 2020 года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Правительство Астраханской области обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указало, что с момента вступления в силу решения Кировского районного суда г. Астрахани, которым на них была возложена обязанность по предоставлению ФИО4 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, предпринимались все предусмотренные законом меры для исполнения указанного судебного акта. В связи с этим просили срок на обжалование восстановить, постановление судебного пристава отменить и производство по делу прекратить.
Представитель Правительства Астраханской области, представитель МОСП ОИП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрении жалобы.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из представленных документов, Правительством Астраханской области пропущен срок на обжалование постановления и заявлено ходатайство о восстановлении данного срока. При этом причиной пропуска срока является с большим объемом документооборота, многие сотрудники находятся на длительных больничных, в связи с распространением на территории РФ короновирусной инфекции. Нахожу причину пропуска срока на обжалование уважительной, в связи с чем прихожу к выводу о возможности удовлетворения ходатайства и восстановлении срока на обжалование постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из постановления начальника отдела МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от 11 ноября 2020 года Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от 7 августа 2020 года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении ФИО4 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 28 августа 2020 года, в связи с чем Правительство области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещении осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу д 01.01.2013 осуществляется в соответствии с распоряжением Правительств Астраханской области от 22.08.2013 № 388-Пр «Об исполнении судебные решений», а также в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №399-П «О государственной программе «Социальна защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области». Поскольку в государственной казне Астраханской области отсутствуют свободные от прав третьих лиц жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Правительством Астраханской области предусмотрены и реализуются через исполнительные органы государственной власти Астраханской области мероприятия, как по исполнении судебных решений, в том числе и тех, в отношении которых отсутствуют исполнительные производства.
Как следует из доводов заявителя, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, вина Правительства Астраханской области как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей- сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя отсутствует.
По состоянию на 05.01.2020 на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «Володарский район» состоит 236 лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 185 граждан указанной категории, из которых в отношении 52 приняты судебные решения обеспечении жилыми помещениями.
Согласно информации агентства от 04.03.2021 № П-1-01526/2, приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа агентству предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 209 398 960, 00 руб. (из них 126 528 414.63 руб. выделено в рамках Соглашения и 82 870 545,00 руб. выделено дополнительно из бюджета Астраханской области).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дли обеспечения государственных и муниципальных нужд» агентством проводятся мероприятия по сбору информации наличии готовых жилых помещений на территориях муниципальных образована« Астраханской области, обрабатывается поступившая информация застройщиков, органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области о наличии (отсутствии) однокомнатных квартир, расположенных на территории муниципальных образований Астраханской области, на первичном рынке жилья, отвечающих всем необходимым нормам и требованиям.
Также, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, агентством проводится всесторонний анализ рынка предложений на вторичном рынке жилья путем изучения общедоступных источников информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также агентством были направлены запросы риелторам о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, соответствующих требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам.
После получения ответов на вышеуказанные запросы, агентством запланировано в марте текущего года проведение мероприятий по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья.
Кроме того, в настоящее время в соответствии со ст. 20 Федерального закона №44-ФЗ в целях проведения обязательного общественного обсуждения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее-ЕИС) размещен проект распоряжения агентства «О внесении изменения в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 31.03.2016 № 151» и пояснительная записка к нему.
По результатам обязательного общественного обсуждения, а также при отсутствии замечаний и предложений на вышеуказанный проект распоряжения, агентством будет размещен протокол общественного обсуждения в ЕИС и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, Порядком взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, с государственным казенным учреждением Астраханской области «Региональный центр организации закупок» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 06.07.2020 № 298-П, будут направлены заявки на определение поставщика по приобретению жилых помещений, расположенных на территории муниципальных образований Астраханской области, в государственное казенное учреждение Астраханской области «Региональный центр организации закупок» для последующего проведения электронного аукциона.
Одновременно информирую, что по информации, предоставленной министерством строительства и жилищного коммунального хозяйства Астраханской области от 11.03.2021 № 08-02/2888, в мае 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была приобретена 41 квартира на территории г. Астрахани для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлена нанимателям.
На сегодняшний день министерством обеспечено введение в эксплуатацию двух трехэтажных 18-квартирных жилых домов по ул. Кирова, 5, в р.п. Лиман, Лиманского района Астраханкой области. Квартиры распределены между нанимателями 29.12.2020.
Также ведется строительство (108 квартир):
трехэтажный 36-квартирный жилой дом по ул. Свердлова, 31 в пос. Володарский находится в высокой степени готовности к вводу в эксплуатацию. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - март 2021. Подрядная организация - ООО «СтройПро»;
трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. 1 Мая, 46 в с. Никольское, строительная готовность - 87%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - май 2021. Подрядная организация - ООО «Взлет А»;
трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. Южная, 16 р.п. Красные Баррикады, строительная готовность - 70%. Планируемый срои ввода в эксплуатацию - май 2021. Подрядная организация - ООО «СФ «Адекват»;
трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая в Знаменск, строительная готовность - 40%. Планируемый срок ввода g эксплуатацию - июнь 2021. Подрядная организация -ООО «Интерстрой».
Из вышеизложенного следует, что Правительством Астраханской области принимаются все возможные мероприятия по обеспечению граждан жилыми помещениями.
Таким образом, в действиях Правительством Астраханской области принимаются все возможные мероприятия по обеспечению граждан выше указанной категории жилыми помещениями, в связи с чем, действия Правительства Астраханской области нельзя признать бездействием, а неисполнение требования в установленный срок - неисполнением без уважительных причин. Исполнить требование в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем Правительством Астраханской области, не представлялось возможным вследствие независящих от Правительства Астраханской области обстоятельств.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить срок на обжалование постановления начальника отдела межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 11 ноября 2020 года.
Постановление начальника отдела межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области №9583/15/30017-ИП от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: