Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июля 2016 года п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Мархаев П.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1, представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО8 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении главы МКУ Администрации МО СП «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо глава МКУ Администрации МО СП «<адрес>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно данному постановлению ФИО1, являясь руководителем МКУ Администрации МО СП «<адрес>», в нарушение требований Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620, приказа Федеральной службы государственной статистики РФ от 09.08.2012 г. № 441 несвоевременно представил отчет по форме федерального статистического наблюдения № «Сведения об оценке поголовья скота и птицы, посевных площадей в хозяйствах населения» за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ г., что является нарушением порядка представления статистической отчетности.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая, что не согласен с данным постановлением, считает его необоснованным по причине малозначительности совершенного правонарушения. Также указывает, что специалист администрации, ответственная за предоставление статистических данных, ФИО5 в отчетный период находилась на больничном, в целях минимизации расходов поселения в штате администрации два специалиста, вместо пяти, на которых возложен большой объем должностных обязанностей. На иждивении ФИО1 находится несовершеннолетняя дочь ДД.ММ.ГГГГ Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, пояснил, что статистистический отчет по форме № был сдан в службу Бурятстата 11.04.2016г.
Представитель Бурятстата ФИО2 по поводу жалобы ФИО1 возражала, считает, что в действиях (бездействии) ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 13.19 ч. 1 КоАП РФ.
Суд, рассмотрев жалобу, выслушав заявителя ФИО1, представителя Бурятстата ФИО2, исследовав представленные в суд материалы дела, приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Правоотношения в сфере официального статистического учета регулируются Федеральным законом 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», в развитие положений которого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положение).
В соответствии с п. 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 Положения (в числе которых органы местного самоуправления), по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения).
Согласно приказу Росстата от 09.08.2012 г. № 441 (в ред. от 29.08.2014) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» форму № федерального статистического наблюдения «Сведения об оценке поголовья скота и птицы, посевных площадей в хозяйствах населения» предоставляют органы местного самоуправления поселений, на территории которых находятся сельские населенные пункты, ежеквартально в срок до 3 апреля, 3 июля, 3 октября после отчетного периода.
Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что если последний день срока представления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам федерального государственного статистического наблюдения приходится на нерабочий день, день окончания срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, установлено что администрации МО СП «<адрес>» как орган местного самоуправления сельского поселения обязана представлять ежеквартально в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия отчет по форме № федерального статистического наблюдения. За первый квартал ДД.ММ.ГГГГ г. данный отчет должен был быть предоставлен в срок до 04 апреля 2016 г., поскольку 03 апреля 2016 г. являлся выходным нерабочим днем. Фактически же отчет был предоставлен в Бурятстат 11 апреля 2016 г.
Учитывая, что материалы дела не содержат сведений о назначении главой Администрации МО СП «<адрес>» ФИО1 иного должностного лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, ответственность за выполнение требований федерального статистического учета несет руководитель юридического лица, т.е. глава Администрации МО СП «<адрес>» ФИО1
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются: уведомлением Бурятстата о несвоевременном предоставлении статистического отчета по форме №, объяснительной ФИО1, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Вместе с тем доводы жалобы позволяют прийти к выводу о малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В действиях ФИО1 формально усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - несвоевременное предоставление официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
Однако, исходя из характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая, что нарушение срока предоставления статистической отчетности является незначительным, негативных последствий от несвоевременного предоставления статистической отчетности не наступило, суд считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении главы МКУ Администрации МО СП «<адрес>» ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить в связи малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться объявлением устного замечания ФИО1.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Судья: П.С. Мархаев