ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/16 от 15.03.2016 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-38/16

РЕШЕНИЕ

г. ФИО1 15 марта 2016 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С.,

при секретаре Зубковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП Ф об отмене постановления о наложении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР А.А.В.. №*** от дд.мм.гггг ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно постановления №*** от дд.мм.гггг административное правонарушение ФИО2 выразилось в нарушении ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На данное постановление ФИО2 подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производству по делу прекратить.

В обосновании жалобы заявитель указывает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется её производителями и (или) распространителями самостоятельно. В данном случае информационная продукция, рекламируемая в рассматриваемых аудиороликах, определена её производителями и распространителями как не содержащая негативной информации для детей, без ограничений для распространения среди детей. Каких-либо доказательств относительно того, что рассматриваемая в рамках настоящего дела информационная продукция причиняет вред здоровью и (или) развитию детей, административным органом не представлено.

В соответствии со ст.ст. 5, 6, 11, 12 Федерального закона № 436-ФЗ классификации, маркировке знаком информационной продукции подлежит лишь та информационная продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, определены в статье 5 Федерального закона № 436-Ф3. При этом указанный закон не предписывает каким-либо образом маркировать информационную продукцию при отсутствии в ней информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

В связи с указанными обстоятельствами приведенный в постановлении довод административного органа о том, что отсутствие негативной информации и соответственно, возрастных ограничений, не является основанием для отказа от указания знака информационной продукции, основан на неправильном применении норм права. Реклама указанных в постановлении зрелищных мероприятий могло быть размещена ФИО2 на радиоканалах «Дорожное радио» и «Радио Анжелика» без сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей. Соответственно, в рассматриваемом случае отсутствует нарушение ФИО2 требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Также ФИО2 указывает, что в распространяемой информационной продукции отсутствует негативная информация для детей. Данный вывод подтверждается тем, что в указанных письмах производители и распространители рассматриваемой информационной продукции указали, что эта информационная продукция может распространяться без возрастных ограничений среди детей. Необходимо также отметить, что в этом же смысле слова «негативная информация» используются в порядке сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач (утвержден приказом Минкомсвязи России от 27.09.2012 № 230 (далее - Порядок).

Кроме того, ФИО2 обращает внимание на следующее обстоятельство. Указание в рекламе категории информационной продукции, о которой отмечается, в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 436-Ф3. Применительно к рекламе информационной продукции, осуществляемой посредством радиовещания, такой порядок установлен частью 4 статьи 13 Федерального закона № 436-Ф3 и указанным выше Порядком. Согласно пункту 4 Порядка сообщение об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции содержит в себе соответствующие звуковые текстовые предупреждения ("старше 6 лет", "старше 12 лет", "старше 16 лет и "запрещено для детей") только для информационной продукции, содержащей негативную информацию". При этом отсутствие негативной информации и соответственно, возрастных ограничений, не является основанием для сопровождения выходных данных какими-либо иными предупреждениями, в том числе предупреждениями типа "Без возрастных ограничений" и т.п., то есть указанный Порядок не предписывает каким-либо образом маркировать информационную продукцию посредством звукового текстового предупреждения при отсутствии негативной информации.

На основании изложенного ФИО2 считает, что в рассматриваемом случае в его действиях не содержится события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2, извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Дело рассмотрено на основании ст.25.1 КоАП в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в суд не явился, извещен о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании обращения Управления Федеральной службы по надзору сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по УР о распространении на радиоканалах объявлений о проведении зрелищных мероприятий с отсутствием знака информационной продукции решениями Комиссии Удмуртской УФАС России по делам №№*** реклама зрелищных мероприятий:

«<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>»,

размещенных дд.мм.гггг, дд.мм.гггг и дд.мм.гггг на радиоканалах «Дорожное радио» и «Радио Анжелика» без указания знака информационной продукции признана ненадлежащей, нарушающей ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», признан ФИО2

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления специалистом-экспертом отдела контроля в отношении ФИО2 протокола №*** об административном правонарушении от дд.мм.гггг о привлечении указанного лица к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.

Статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», к рекламе отнесена информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признана реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

Согласно ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей

Согласно ст.12 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

На основании указанных норм установлено, что знак информационной продукции должен быть размещен в радиопрограммах при размещении рекламы.

Согласно п.4 Приказа Минкомсвязи от 27.09.2012 г. №230 "Об утверждении порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач" (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 г. №25753) сообщение об ограничении распространения среди детей об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, содержит в себе звуковое текстовое предупреждение: "старше шести лет";"старше двенадцати лет"; "старше шестнадцати лет"; "запрещено для детей") только для информационной продукции, содержащей негативную информацию.

Вместе с тем, отсутствие негативной информации и соответственно, возрастные ограничения, не являются основанием для отказа от указания знака информационной продукции, предусмотренные Федерального закона от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

К административной ответственности за ненадлежащую рекламу в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть привлечено как юридическое лицо и должностное лицо, так и физическое лицо.

Согласно материалов дела установлено, что между ФИО2 (заказчик) и ООО «Российские Медиа Коммуникации» (исполнитель) заключен договор от дд.мм.гггг предметом которого явились оказываемые исполнителем заказчику услуги по предоставлению эфирного времени на радиоканалах «Дорожное радио» и «Радио Анжелика» в <***> для размещения рекламных материалов в эфире.

Между С.А.С., Б.А.А., И.В.В. и ФИО2 были заключены договора на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов. Услуги по указанным договором выполнены ФИО2 полностью.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Управления ФАС по УР, оценив доказательства по делу, пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в виде производства и подготовке к размещению на радиоканалах «Дорожное радио» и «Радио Анжелика» рекламы зрелищных мероприятий без указания знака информационной продукции в нарушении требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР А.А.В.№*** от дд.мм.гггг, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Можгинский районный суд УР.

Судья Дериглазова Л.С.