ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/18 от 14.05.2018 Кармаскалинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-38/2018

Решение.

14 мая 2018 года. с. Кармаскалы.

Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе судьи Хасанова Р.У., при секретаре Гизатуллиной Э.Ф., с участием и.о. прокурора Кармаскалинского района РБ Петрова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жерновкова А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Башевой Н.В. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» Жерновкова А.А., <данные изъяты>, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

Установил:

27 сентября 2017 года прокуратурой Кармаскалинского района РБ вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица -– контрактного управляющего ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» Жерновкова А.А. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Жерновкова А.А. послужили результаты проверки соблюдения ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановлением заместителя руководителя Новгородского Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. Башевой Н.В. по делу об административном правонарушении должностное лицо – контрактный управляющий ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» Жерновков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в межрайонный суд, Жерновков А.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

В судебном заседании контрактный управляющий ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» Жерновков А.А. просил удовлетворить свою жалобу.

В судебном заседании и.о. прокурора Петров А.Н. просил отказать в удовлетворении жалобы, утверждая, что обжалуемое постановления является законным и обоснованным

Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, о причинах неявки суд не известил; суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

Выслушав заместителя прокурора Петрова А.Н., контрактного управляющего ФГКУ ДПО «Уфииская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» Жерновкова А.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», лица, виновные в нарушении норм указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 18.05.2017 ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку субпродуктов (код по ОКПД: 10.11.11.110) в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 2 Приказа начальника ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» от 28.02.2014, ответственным за осуществление закупок – (контрактным управляющим), включая исполнение каждого договора в ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» назначен лейтенант полиции, старший инспектор направления профессиональной служебной и физической подготовки, мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны Жерновков А.А.

В соответствии с приказом начальника ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» от 11.04.2014 № 69 Жерновков А.А. назначен лицом, наделенным правом электронной цифровой подписи для работы на Общероссийском официальном сайте. Согласно приказу № 108 л\с от 06.07.2012 Жерновков А.А. принят на работу в ФГКУ ДПО «Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России» на должность старшего инспектора направления профессиональной служебной и физической подготовки, мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ряд запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

Вместе с тем, пунктом "д" части 4 Постановления № 9 установлено, что указанный запрет не распространяется на закупки, проводимые Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.

При этом перечень товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный вышеуказанным Постановлением Правительства, не содержит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, соответствующей коду проводимой закупки на поставку субпродуктов (код по ОКПД: 10.11.11.110) в сфере государственного оборонного заказа.

Следовательно, запрет, установленный Постановлением № 9, не распространяется на закупку субпродуктов (код по ОКПД: 10.11.11.110) в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, действия должностного лица Жерновкова А.А. при осуществлении закупок субпродуктов соответствуют Закону о государственном оборонном заказе и Закону о контрактной системе.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Жерновкова А.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7.КоАП РФ, суд

Решил:

постановление заместителя руководителя Новгородского Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. Башевой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации Жерновков А.А., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья Хасанов Р.У.