ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/19 от 01.07.2019 Талицкого районного суда (Свердловская область)

дело № 12-38/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Анохин С. П., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июля 2019 года жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи 1 судебного участка Талицкого судебного района Свердловской области от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи 1 судебного участка Талицкого судебного района Свердловской области от 16 мая 2019 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшегося по делу решения, и прекращения производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Изучив жалобу, материалы дела, заслушав ФИО1 и прокурора Протасову А. В., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается Единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра проверок (далее - Правила).

Пунктом 12 Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, что органы контроля принимают организационно- распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в Единый реестр проверок.

В соответствии с пп. «а» - «в» п. 13 Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ, включает в себя:

а) информацию о проверке, содержащую:

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

б) информацию об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;

в) о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов.

В соответствии с пунктом 17 Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки (пункт 16 Правил) (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Согласно материалам дела прокуратурой Талицкого района в отношении Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СО в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлове, Камышловском и Пышминском районах проведена проверка исполнения законодательства о государственном контроле (надзоре) при размещении сведений о результатах проведенных проверок в ФГИС «Единый реестр проверок».

В ходе проверки установлено, что руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области 22.05.2018 издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Мед-Сервис» в период с 29.05.2018 по 26.06.2018.

17.09.2018 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» в период с 01.10.2018 по 26.10.2018.

Согласно п. 3 распоряжений от 22.05.2018 и , лицом, уполномоченным на проведение указанных проверок, назначена ФИО1

Последним днем окончания срока для внесения информации в Единый реестр проверок в отношении ООО «Мед-Сервис» являлось 05.06.2018.

Ответственным лицом (ФИО1) за внесение в Реестр сведений о проверке в отношении ООО «Мед-Сервис»: информация о дате начала и окончания контрольно-надзорного мероприятия (КНМ); распоряжение руководителя органа контроля о проведении КНМ; цели, задачи и предмет КНМ; основание регистрации КНМ; правовые основы проведения КНМ; статус проверки; информация об органе контроля, проводившего проверку; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения КНМ, а также информация о проверяемом лице внесена в ФГИС «ЕРП» только 08.06.2018.

Последним днем окончания срока для внесения информации в Единый реестр проверок в отношении МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» являлось 20.09.2018.

Специалистом-экспертом ФИО1 информация о проверке (дата и номер приказа руководителя органа контроля о проведении проверки, дата окончания, дата уведомления и форма проверки) в отношении МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» была внесена в ФГИС «ЕРП» только 30.09.2018.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2019 (л. д. 3-5); объяснением ФИО1 (л. д.6-7); письмом с информацией о том, что должностным лицом, ответственным за размещение информации в ФГИС «ЕРП» по плановой проверке в отношении МУП ТГО «Единая управляющая компания» является ФИО1 (л. д. 11); приказом о назначении на должность ФИО1 (л. д. 12); распоряжением от 17.09.2018 о проведении проверки в отношении МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» (л. д. 13-18); должностным регламентом ФИО1 (л. д. 19-26); распоряжением о проведении проверки в отношении ООО «Мед-Сервис» (л. д. 27-28); актом проверки в отношении ООО «Мед-Сервис» (л. д. 29-35); информацией о мероприятиях по контролю по проверкам в отношении МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» и ООО «Мед-Сервис», и скриншотами (л. д. 36-50).

Оценив доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в соответствии с санкцией 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о том, что в Правила формирования и ведения Единого реестра проверок внесены изменения 21.11.2018, и, в связи с этим, ей вменены недействующие нормы правил, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения. Ее доводам мировым судьей дана должная оценка.

При назначении наказания мировым судьей учтен характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи 1 судебного участка Талицкого судебного района Свердловской области от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке надзора.

Судья . Анохин С. П.