Дело № 12-38/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 октября 2019 года город Шагонар
Судья Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва Ооржак О.В., при секретаре Ховалыг А.А., с участием представителя заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на постановление от 29 августа 2019 года о назначении административного наказания,
у с т а н о в и л :
Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» обратилось в Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что 29.08.2019 года государственным инспектором отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 вынесено постановление №20/0113. Дл/0124 о привлечении Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «УК ТЭК 4» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. ГУП РТ «УК ТЭК 4» не согласны с вынесенным постановлением, возбужденное на основании протокола об административном правонарушении (постановление прокурора) №20/0113.Юл/0124 по следующим основаниям. В вынесенном постановлении указывается, что у ГУП РТ «УК ТЭК 4» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственных объектов: 1. Котельная; 2. Участок трубопроводов сети (участок Шагонар). Указывается, что нарушены п.12 ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст.9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №454. Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №454, указываемые в постановлении Ростехнадзора от 29.08.2019 года утратило силу с 01 июля 2013 года. Данный документ является основным, в котором указаны порядок, сроки и основания, в соответствии с которыми выдается лицензия. Просит отменить Постановление №20/0113.Дл/0124 от 29 августа 2019 года, вынесенное государственным инспектором отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2, и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, при этом дополнил, что административное правонарушение они признают полностью, просят назначить наказание ниже низшего предела, в связи с трудным материальным положением.
Представитель отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности ГУП РТ «УК ТЭК 4» вынесено 29 августа 2019 года, копию указанного постановления ГУП РТ «УК ТЭК 4» получило в тот же день.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд 05 сентября 2019 года. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления им не нарушен.
Так, согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением №.Дл/0124 по делу об административном правонарушении, вынесенным Енисейским управлением Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридическое лицо Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №-р/кр/2019 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участке Шагонар, промышленная безопасность: отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов 1. Котельная, 2. Участок трубопроводов сети. Указаны ссылки на правовые акты: п. 12 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст.9 Ф3-№ от 21.07.1997г., п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 3ДД.ММ.ГГГГ№.ЮЛ/0124, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, свидетельством ОРГН юридического лица, объяснениями представителя юридического лица, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с этим, доводы представителя юридического лица о значительности размера взысканного штрафа в связи с тяжелым материальным положением и возможности его снижения, являются обоснованными по следующим основаниям.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года N 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из вышеуказанных правовых ном следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Как видно из материалов дела в обоснование доводов жалобы представлено Аудиторское заключение независимого аудитора от 10 апреля 2019 года, сведения о задолженности предприятия, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении.
Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленных документов, прихожу к выводу о снижения размера наложенного на Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» до 100 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 августа 2019 года №20/0113. Дл/0124 изменить, снизив размер назначенного Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья О.В. Ооржак