Материал 12-38/19
Р Е Ш Е Н И Е
с.Ижма 15 мая 2019 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,
при секретаре Орловой Н.А.
старшего помощника прокурора Каневой Н.М.
рассмотрев материалы по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по которому должностное лицо ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской Федерации, работающая начальником отдела экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района «Ижемский», имеющая двух несовершеннолетних детей, к административной ответственности не привлекалась, проживающая по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей, в связи с не размещением в сети «Интернет» информации о деятельности администрации МО МР «Ижемский» по вопросам реализации законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, обязанность по размещению которой установлена федеральным законом.
Не согласившись с назначенным наказанием, в поданной жалобе, ФИО1 просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указав, что информационная поддержка малого и среднего предпринимательства, указанная в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не отнесена к сведениям о деятельности органа местного самоуправления и такая обязанность в силу федерального закона на орган местного самоуправления не возложена. Все нормативные правовые акты администрации муниципального района «Ижемский» подлежат официальному опубликованию. Актуальные редакции нормативных актов формируются системой «Консультант Плюс», с которой у администрации муниципального района «Ижемский» заключен договор по формированию текстов нормативных правовых актов в актуальной редакции и размещению их в правовой системе «Консультант Плюс».
В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержала, просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
Старший помощник прокурора Ижемского района Канева Н.М. с жалобой не согласна, просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Согласно с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав, ФИО1, старшего помощника прокурора <адрес> Республики Коми ФИО4 и исследовав материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ административная ответственность наступает за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
В силу положений части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в части 2 статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регламентирован Федеральным законом № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Пунктом 2 статьи 6 приведенного Закона установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе посредством размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Вместе с тем, в нарушении требований действующего законодательства, на момент проведения проверки на официальном сайте www.admizhma.ru во вкладках «Развитие предпринимательства» и «Инвестиции» отсутствуют сведения: о числе замещаемых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; на официальном сайте во вкладке «Инвестиции» размещена не актуальная редакция муниципальной программы «Развитие экономики»; размещены реестры субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки, которым поддержка предоставлена более трех лет назад в 2014-2015 годах; во вкладке «Инвестиции», размещена не актуальная редакция муниципальной программы «Развитие экономики», которая в редакции от ДД.ММ.ГГГГ в рамках подпрограммы «Развитие въездного внутреннего туризма в <адрес>» предусматривает финансовую поддержку субъектов туристической деятельности, а именно, субсидирование субъектам туристической индустрии части расходов на приобретение основных средств, субсидирование части расходов субъектам туристической индустрии при участии в семинарах, выставочно-ярмарочных мероприятиях (включая тренировочные туры), что образует состав административного правонарушения предусмотренный ст.13.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Распоряжением администрации МР «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.с.) ФИО1 назначена на должность начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района «Ижемский» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункта 3.22 должностной инструкции начальника отдела экономического анализа, прогнозирования и осуществления закупок администрации МР «Ижемский», начальник отдела координирует работу по развитию и поддержке малого предпринимательства в районе, разрабатывает программы малого бизнеса в районе, что возлагает на неё обязанность по размещению в сети «Интернет» соответствующей актуальной информации о деятельности администрации МР «Ижемский» по вопросам реализации законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в связи с чем, она как должностное лицо является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.2 КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершение ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ подтверждается:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в письменном объяснении ФИО1 с постановлением и допущенными ей нарушениями согласна, указав, что нарушения частично устранены, принимаются меры по устранению нарушений в полном объеме;
Письменным объяснением ФИО1, согласно которого ФИО1 факт правонарушения признает, указав, что информация на офицальном сайте размещалась, но не в полном объеме, нарушение возникло в связи с высокой загруженностью сотрудников отдела, отсутствием специалиста в отделе (специалист вышел в декретный отпуск ДД.ММ.ГГГГ);
Справкой прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в которой отражены выявленные прокуратурой нарушения при проверке сайта администрации муниципального района «Ижемский»;
Представлением прокурора <адрес> об устранении администрацией МР «Ижемский» требований законодательства;
Реестром субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки, согласно которого в данном реестре отражена информация за 2014-2015 годы;
Информацией администрации муниципального района «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой представление прокуратуры рассмотрено и приняты меры к устранению выявленных нарушений;
Другими материалами дела.
Поводом к возбуждению административного дела явилось непосредственное обнаружение при осуществлении надзора должностными лицами прокуратуры, уполномоченными на возбуждение дела об административном правонарушении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям статьи 28.4 КОАП РФ.
Материал по делу об административном правонарушении был рассмотрен уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки привлечения к административной ответственности.
Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении вручены.
Наказание назначено в пределах санкции предусматривающей ответственность за данное правонарушение.
Действия ФИО1 по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
В связи с тем, что вынесенное в отношении ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении является по существу правильным, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Оснований для отмены или изменения вынесенного постановления по изложенным в жалобе доводам и прекращении производства по делу в порядке ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы ФИО1, что информационная поддержка малого и среднего предпринимательства, указанная в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не отнесена к сведениям о деятельности органа местного самоуправления и такая обязанность в силу федерального закона на орган местного самоуправления не возложена, все нормативные правовые акты администрации муниципального района «Ижемский» подлежат официальному опубликованию, актуальные редакции нормативных актов формируются системой «Консультант Плюс», с которой у администрации муниципального района «Ижемский» заключен договор по формированию текстов нормативных правовых актов в актуальной редакции и размещению их в правовой системе «Консультант Плюс» не могут быть признаны обоснованными и повлиять на принимаемое судом решение, поскольку в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обязанность по размещению соответствующей информации в сети «Интернет» возложена именно на органы местного самоуправления.
Кроме того, представление прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства кем-либо, в том числе ФИО1 не оспорено, принято к исполнению и указанные в представлении нарушения устранены после внесения соответствующего представления, что указывает на то, что у ФИО1 имелась соответствующая возможность к размещению на сайте администрации требуемой информации, что ей сделано не было и явилось основанием для ее привлечения к административной ответственности.
Иных доводов и доказательств, которые могли бы повлиять на принимаемое судом решение суду не представлено.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья: В.В.Пестриков