Дело № 12-38/2020
22RS0011-02-2019-004964-77
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
04 февраля 2020 года г. Рубцовск
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Хильчук Н.А., при секретаре Кузик Т.А., рассмотрев жалобу законного представителя Администрации города Рубцовска Алтайского края на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 от *** по делу об административном правонарушении в отношении Администрации города Рубцовска Алтайского края по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 от *** Администрация города Рубцовска Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель Администрации города Рубцовска Алтайского края обратился в суд с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В Администрации города на постоянной основе создана межведомственная комиссия по признанию нежилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере поступления в Администрацию города обращений от собственников либо нанимателей помещений. Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного жилого дома аварийным согласно п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», заявитель представляет в межведомственную комиссию следующие документы: заявление о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; заключение специализированной организации, проводившей обследование; заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома; копию технического паспорта на дом; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение. В межведомственную комиссию обращений по признанию аварийным дома № ** по ул. * не поступало, в списке аварийных домов не числится, жилые помещения непригодными для постоянного проживания не признавались. Многоквартирный жилой дом по вышеуказанному адресу распоряжением Администрации г. Рубцовска Алтайского края от *** № ** признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Администрации города от *** №** было принято решение об отмене распоряжение №**. В настоящее время подготовлен проект договора со специализированной организацией отделом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на получение технической документации многоквартирного жилого дома. После получения технической документации Администрацией города будет заключен договор на получение заключения АО ПИ «Алтайкоммунпроект», далее межведомственная комиссия по признанию нежилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции рассмотрит вопрос о признании жилого многоквартирного дома по указанному в запросе адресу аварийным и подлежащим сносу повторно. Таким образом, Администрацией города Рубцовска Алтайского края были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа. Вследствие чего у Администрации города Рубцовска Алтайского края не было реальной возможности исполнить решение Рубцовского городского суда Алтайского края по делу № **, где Администрацию города Рубцовска Алтайского края обязали в течение 30 дней со дня вступлении решения суда в законную силу принять распоряжение о дальнейшем использовании многоквартирного дома по адресу: *, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ на основании заключения от *** № **. Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание дефицит бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, а также положения ч.4 ст.24.5, ст.30.1 КоАП РФ, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Законный представитель Администрации города Рубцовска Алтайского края ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Представитель ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов Алтайского края, начальник отдела - старший судебный пристав ФИО1 в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив позицию сторон, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующим выводам.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов. В силу ст.6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Диспозиция ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как установлено судом, *** на основании исполнительного листа ** от ***, выданного Рубцовским городским судом по делу №** на основании решения от ***, вступившего в законную силу ***, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ** в отношении должника Администрации города Рубцовска Алтайского края, об обязании Администрации города Рубцовска Алтайского края в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда принять распоряжение о дальнейшем использовании многоквартирного дома по адресу Алтайский край город Рубцовск, ул. *, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ на основании заключения №** от ***.
В связи с тем, что требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены, *** судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Постановлением судебного пристава–исполнителя был установлен новый срок для исполнения решения суда до ***.
*** Администрация города Рубцовска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от *** был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ***.
*** начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 было вынесено обжалуемое постановление с участием законного представителя Администрации города Рубцовска Алтайского края.
Таким образом, факт совершения правонарушения и вина Администрации города Рубцовска Алтайского края подтверждается исследованными материалами: постановлением от *** об обязании должника исполнить требования исполнительного документа во вновь установленный срок до ***, актом о совершении исполнительных действий от ***, протоколом об административном правонарушении № ** от ***, который составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).
В силу ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Вместе с тем, указанные в жалобе обстоятельства не подтверждают, что юридическим лицом на протяжении длительного времени предпринимались реальные меры, направленные на исполнение решения суда в установленный законом срок, с учетом порядка и сроков составления проекта соответствующего местного бюджета, которые определены в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Отсутствие необходимых средств финансирования Администрации города Рубцовска не освобождает от административной ответственности, поскольку доказательства принятия в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов либо свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлены ни судебному приставу–исполнителю, ни судье. Из представленных заявителем документов не усматривается принятие должником исчерпывающих мер, направленных на выделение денежных средств для исполнения решения суда. До настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено.
Таких чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших должнику исполнить на протяжении длительного времени решение суда, вступившее в законную силу ***, по делу не установлено. Совершенное правонарушение, с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Администрацией города Рубцовска Алтайского края не были приняты достаточные и все зависящие от неё меры для исполнения решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, и привлечения необходимых для исполнения денежных средств. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения администрации от исполнения указанных обязанностей, в том числе с учетом сферы охраняемых прав граждан, длительности периода неисполнения исполнительного документа, характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы защитника, из представленных Администрацией города Рубцовска документов следует, что исчерпывающих мер, направленных на выделение денежных средств для исполнения решения суда, не принято, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; наказание избрано в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения.
Согласно ответу судебного пристава-исполнителя ФИО3 в ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов в отношении Администрации города Рубцовска по делу №** возбуждены исполнительные производства № ** в пользу Р., № ** в пользу М. об обязании Администрации г.Рубцовска в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять распоряжение о дальнейшем использовании многоквартирного дома по адресу: АК, г.Рубцовск, ул. *, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ на основании заключения № ** от ***. В связи с тем, что возбуждение нескольких исполнительных производств по исполнительным документам, выданным на основании одного судебного акта и содержащим требования к должнику совершить определенные полностью тождественные действия означает, что исполнение должником требования одного исполнительного документа является одновременно исполнением другого исполнительного документа, поскольку отсутствуют основания дважды исполнять тождественное обязательство. В соответствии с ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Учитывая то, что вышеуказанные исполнительные производства возбуждены на основании исполнительных документов, выданных по одному судебному акту в пользу нескольких взыскателей членов семьи, привлечение должника к административной ответственности, а равно как и вынесение исполнительского сбора рассматривается в рамках одного исполнительного производства, а именно в рамках исполнительного производства №** в пользу М. В рамках исполнительного производства №** в пользу Р., действия и меры принудительного характера не производились (исполнительский сбор не выносился, протоколы об административном правонарушении не составлялись).
Таким образом, обоснованность привлечения Администрации города Рубцовска Алтайского края к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено. Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п.1. ч.1. ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 № ** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации * края оставить без изменения, жалобу законного представителя Администрации города Рубцовска Алтайского края – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Н.А. Хильчук