Дело № 12-38/2020
РЕШЕНИЕ
г. Кингисепп 08 июля 2020 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.
с участием защитника Ильиной Е.В.,
представителя административной комиссии муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее МО «Кингисеппский муниципальный район») ФИО3,
главного специалиста комитета ЖКХ, транспорта и экологии администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО4,
рассмотрев в порядке ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) жалобы
Открытого акционерного общества «Управляющая компания» (далее - ОАО «Управляющая компания, Общество), <данные изъяты>, юридический адрес: <...>,
на постановления административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» № 61, № 62, № 63, № 64, № 65 от 03 марта 2020 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлениями административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее — административная комиссия) от 03 марта 2020 года № 61, № 62, № 63, № 64, № 65 ОАО «Управляющая компания» за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.4 областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года (далее Областной закон № 47-оз от 02.07.2003 года), назначены наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за каждое.
В жалобах, поступивших в Кингисеппский городской суд Ленинградской области, содержится просьба отменить названные постановления, прекратить производство по делам об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалобы содержат доводы об отсутствии доказательств, свидетельствующих об обязанности Общества убирать снег с дворовой территории и тротуаров 06.02.2020.
Одновременно в жалобах содержатся доводы о возможности заменить назначенное Обществу наказание в виде штрафа предупреждением.
В суде защитник Общества Ильина Е.В. поддержала доводы жалоб, просила их удовлетворить. Не оспаривая обязанность Общества очищать от снега придомовую территорию в зимнее время, указывала на то, что в актах осмотра объектов внешнего благоустройства отсутствуют сведения о толщине снежного покрова на момент проверки. При этом Правилами внешнего благоустройства предусмотрена обязанность управляющей организации по очистке от снега придомовой территории при толщине снежного покрова свыше 3 см. По мнению защитника, указанное обстоятельство ставит под сомнение выводы административной комиссии о вине ОАО «Управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Полагала, что совершенные административные правонарушения можно признать малозначительными, производство по делам об административных правонарушениях прекратить, ограничиться вынесением устного замечания Обществу.
Ответственный секретарь административной комиссии ФИО3 полагала, что постановления, вынесенные административной комиссией, являются законными, обоснованными, просила оставить жалобу Общества без удовлетворения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист комитета ЖКХ, транспорта и экологии администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО4 полагал, что вина ОАО «Управляющая компания» доказана имеющимися в деле доказательствами, просил жалобу Общества оставить без удовлетворения, а постановление административной комиссии – без изменения.
Обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Правилами внешнего благоустройства территории муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденными решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» от 29.11.2017 № № (далее – Правила внешнего благоустройства) определены требования к зимней уборке территории МО «Кингисеппский муниципальный район».
Так, пунктом 10.4.2 Правил внешнего благоустройства установлено, что зимняя уборка дворовых территорий предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
К таким работам относятся:
- сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог, которое начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 м (п. 10.4.3 Правил)
- сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий, которое производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях – не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.
После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.
При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра (п. 10.4.4 Правил),
- сдвижка снега с дорожек, аллей и тротуаров без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м (п. 10.4.5 Правил)
Согласно ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования порядка или сроков уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двух тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Как следует из обжалованных постановлений, материалов дел об административных правонарушениях, 6 февраля 2020 года, в 9 часов 33 минуты не были очищены от снега выходы из подъездов и тротуар вдоль многоквартирного <адрес> в <адрес>.
В этот же день, 06 февраля 2020 года в 9 часов 35 минут не обеспечена своевременная уборка снега с тротуаров вдоль многоквартирного <адрес> в <адрес>.
6 февраля 2020 года в 10 часов 54 минуты не обеспечена очистка от снега проходов к подъездам и проезда вдоль многоквартирного <адрес> в <адрес>.
6 февраля 2020 года в 11 часов 15 минут не убран снег с подходов к подъездам многоквартирного <адрес> в <адрес>.
6 февраля 2020 года в 11 часов 16 минут не обеспечена своевременная уборка снега с подходов к подъездам и проезда вдоль многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Нарушение Правил внешнего благоустройства обнаружено сотрудниками администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в ходе рейдовой проверки, связанной с обращениями граждан о нарушении Правил внешнего благоустройства.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ№, договору от ДД.ММ.ГГГГ№ договору от ДД.ММ.ГГГГ№, договору от ДД.ММ.ГГГГ№, договору от ДД.ММ.ГГГГ№ при управлении многоквартирными домами № и № на <адрес>, домом №а на <адрес>, домов № и № на <адрес> в <адрес> ОАО «Управляющая компания» обязана выполнять работы, включенные в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, в том числе, в зимний период очистку тротуаров и дворовых территорий от снега и льда, обеспечивающую безопасный проход и проезд (п. 3.1.14.1 Договоров, Приложение № 2 к Договорам).
Установленные обстоятельства явились основанием к составлению 19 февраля 2020 года протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.4 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении ОАО «Управляющая компания» и вынесению постановлений о назначении наказания от 03 марта 2020 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года; актами осмотра объектов внешнего благоустройства – территорий многоквартирных домов № и № на <адрес>, домом №а на <адрес>, домов № и № на <адрес> в <адрес> с фототаблицами и другими материалами дела.
Совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует о том, что ОАО «Управляющая компания» нарушила установленные Правилами внешнего благоустройства порядок и сроки уборки территории муниципального образования и в соответствие со ст. 2.10 КоАП РФ подлежало привлечению к административной ответственности.
Указанный вывод содержится в обжалованных постановлениях административной комиссии, суд находит его правильным, он основан на исследовании имеющихся в деле доказательств, оцененных в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину в нем Общества.
Доводы жалобы о недоказанности совершенного правонарушения суд находит необоснованными.
Из имеющихся в деле фототаблиц следует, что на момент осмотра придомовых территорий утром 06.02.2020 осадков в виде снега не было. При этом при наличии ночного снегопада уборка снега с тротуаров и придомовых проездов до 8 часов утра 06.02.2020 проведена не была, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения суд находит несостоятельными, учитывая при этом тот факт, что уборка снега не была произведена на домовых территориях пяти домов, в связи с чем не обеспечен безопасный проход и проезд жильцов домов по этой территории. Совершение данного правонарушения влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающих в этих многоквартирных домах, что исключает прекращение производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ и замену штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания к изменению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией.
Так, судом установлено, что нарушения, допущенные ОАО «Управляющая компания» обнаружены сотрудниками администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в ходе одной рейдовой проверки; совершены в результате одного бездействия юридического лица, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, дела рассмотрены одним и тем же коллегиальным органом – административной комиссией МО «Кингисеппский муниципальный район».
При установленных обстоятельствах дела подлежали объединению, и в соответствии с частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ за совершение противоправных деяний, указанных в протоколах об административных правонарушениях от 19.02.2020, ОАО «Управляющая компания» должно быть назначено наказание в пределах санкции ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, приняло меры к устранению допущенных нарушений, обстоятельств, отягчающих ответственность, административной комиссией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление административной комиссии муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 03 марта 2020 года № 61,
постановление административной комиссии муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 24 марта 2020 года № 62,
постановление административной комиссии муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 24 марта 2020 года № 63,
постановление административной комиссии муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 24 марта 2020 года № 64
постановление административной комиссии муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 24 марта 2020 года № 65, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.4 областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении открытого акционерного общества «Управляющая компания» - изменить.
На основании части 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить юридическому лицу – открытому акционерному обществу «Управляющая компания» за совершение пяти административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.4 областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.В. Жукова