Дело № 12-38/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тихорецк 17.03.2020 года
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ербулатовой С.Р.,
при секретаре Киселевой Л.Л.,
с участием представителя ООО «Тихорецкгазсервис» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тихорецкгазсервис» на постановление Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 17.02.2020 г. № 08-07/26 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 17.02.2020 г. № 08-07/26 общество с ограниченной ответственностью «Тихорецкгазсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
ООО «Тихорецкгазсервис», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление, снизив размер штрафных санкций до ниже низшего предела.
Представитель ООО «Тихорецкгазсервис» в судебном заседании поддержала доводы изложенные в жалобе, просила изменить постановление от 17.02.2020 г. № 08-07/26.
Представитель Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, был своевременно и надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Направил заявление о рассмотрении данного дела без его участия.
Суд на основании п. 2,4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, поскольку в их отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правовые основы промышленной безопасности на предприятии установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Как установлено статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон № 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).
Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительств, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на основании распоряжения заместителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) №262-р от 17.01.2020г. о проведении плановой выездной проверки начальником межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта ФИО2, с участием представителя ООО «Тихорецкгазсервис» в период с 04.02.2020г. по 11.02.2020г. проведена проверка следующих объектов ООО «Тихорецкгазсервис»:
«Станция газораспределительная с.Николенское ООО «Тихорецкгазсервис», II класс опасности, (регистрационный номер в гос.реестре №А30-07706-0014), по адресу: 352172, Краснодарский край, Гулькевичский район, с.Николенское;
«Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая Тбилисского района ООО «Тихорецкгазсервис», III класс опасности, (регистрационный номер в гос. реестре №А30-07706-0017), по адресу: 352350, Краснодарский край, Тбилисский район, х. Красный ФИО3, с.Шереметьевское, с.Ванновское, ст.Геймановская, х.ФИО4, х.Северокубанский;
«Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая Гулькевичского района ООО «Тихорецкгазсервис», III класс опасности, (регистрационный номер в гос.реестре №А30-07706-0018), по адресу: 352190, Краснодарский край, Гулькевичский район, пересечение улиц Кирова и Победы, до ул.Гоголя с.Отрадо-Ольгинское до с.Новомихайловское.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, при эксплуатации опасных производственных объектов. Факт выявленных нарушений зафиксирован в акте от 11.02.2020 № 26-11/БАВ-20, в частности:
- Не принадлежат ООО «Тихорецкгазсервис» на праве собственности или ином законном основании земельные участки, на которых размещаются технические устройства, применяемые на ОПО «Станция газораспределительная с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис»» peг. № А30-07706- 0014, а именно: - площадка ГРС (Кран шаровый МА 39002, Ду 50, Зав. №№ 2739-91, 1932-91, 1736-91, 1130-90, 1144-90, 1709-91, 5494-91, 5345- 91); (Кран шаровый 11ЛС60П, Ду 50, Зав. №№ 329-91, 368, 4058-06, 4059-06); (Кран шаровый 11ЛС60П1, Ду 150, Зав. №№ 602- 91, 548-90, 516-90); (Кран пробковый 11С723БК, Ду 150, Зав. № 65-89); (Кран шаровый МАЗ9002, Ду 100, Зав. №№ 690- 90,1441-91,2154-91, 2100-90, 2210-91, 2095- 90, 1574-2000, 43-2000, 3841-91); (Кран шаровый МАЗ9002, Ду 200, Зав. № 136-91); (Кран шаровый МА39002, Ду 80, Зав. №№ 5339-90, 5349-91, 5357-91, 5370-91, 6395-91, 3518-90); (Задвижка ЗКЛ Ду 80, Зав. № 136- 91); (Регулятор давления РДУ-80, Зав. №№ 289, 121, 125,299); (Предохранительный клапан СППК-4, Ду 80 Зав. №№ 65, 66); (Задвижка 30С41НЖ Ду 150, Зав. №№ 277-06, 305-06); Газопровод отвод к «Станции газораспределительной с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис»» (Кран КП, Ду 150, Техн. № 14; Кран КШ, Ду 80, Техн. № 14,6; Кран ВИ, Ду 15, Техн. № 1), установленные на крановой площадке № 13,5 км.;
- ООО «Тихорецкгазсервис» не переоформлена в установленном порядке лицензия от 24.03.2014 № ВХ-30-004670 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а именно: в лицензии от 24.03.2014 № ВХ-30-004670 отсутствуют сведения об адресе осуществления лицензируемого вида деятельности по месту нахождения «Станции газораспределительной с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис»;
- Для подтверждения безопасной величины разрешенного рабочего давления при эксплуатации ОПО «Станция газораспределительная с. Николенское ООО «Тихорецкгазеервис»» peг. № А30-07706-0014 не оформлен формуляр;
- Не выполняются требования промышленной безопасности в части проведения контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций молниеотвода и сооружения укрытия узла редуцирования Газораспределительной станции. Отсутствует заключение о категории технического состояния (нормативное; работоспособное; ограниченно работоспособное; аварийное) по результатам контрольной проверки или общего мониторинга, чем не выполнены требования п. 6.2.6 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;
- В нарушение требований ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520, эксплуатирующей организацией ООО «Тихорецкгазсервис» не установлена периодичность, полнота и порядок обследования трубопровода и оборудования ОПО «Станция газораспределительная с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис»» peг. № А30-07706-0014, методы и средства контроля с учетом:
данных о строительстве;
технического состояния;
-условий эксплуатации (длительность, технологический режим);
-свойств обращаемого продукта; - особенностей района расположения (наличие охранных зон, наиболее опасных участков), отсутствуют сведения в Технологическом регламенте на эксплуатацию ОПО «Станция газораспределительная ст. Николенская per. № А30-07706-0014, утв. 01.10.2019;
- Нарушены требования промышленной безопасности в части безопасной эксплуатации «Станция газораспределительная ст. Николенская» peг. № A30-07706-0014, разработанный и утвержденный 01.10.2019 технологический регламент на эксплуатацию выше указанной ГРС ООО «Тихорецкгазсервис» разработан без учета технических характеристик оборудования площадочных сооружений; порядка контроля технологического; процесса. В указанном Регламенте отсутствуют принципиальные и технологические схемы линейной части подводящего газопровода к ГРС и площадочных сооружений (графическая часть), сжатый продольный профиль подводящего газопровода к ГРС (графическая часть), паспортные характеристики технических устройств, применяемых на ОПО;
- Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности подводящего газопровода - отвода 01500, L 13600 м к ГРС peг. № А30-07706-0014 в виду отсутствия срока службы в проектной документации. Шифр проекта «10-91-ГРС»;
- Отсутствуют документы подтверждающие соответствие техническим устройствам требованиям промышленной безопасности, установленных на ОПО «Станция газораспределительная с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис»» peг. № А30-07706- 0014, а именно: (Кран шаровый МА 39002, Ду 50, Зав. №№ 2739-91, 1932-91, 1736-91, 1130-90, 1144-90,1709-91, 5494-91, 5345- 91); (Кран шаровый 11ЛС60П, Ду 50, Зав. №№ 329-91, 368, 4058-06, 4059-06); (Кран шаровый 11ЛС60П1, Ду 150, Зав. №№ 602- 91, 548-90, 516-90 ); (Кран пробковый 11С723БК, Ду 150, Зав. № 65-89); (Кран шаровый МА39002, Ду 100, Зав. №№ 690- 90, 1441-91, 2154-91, 2100-90, 2210-91, 2095- 90, 1574-2000, 43-2000, 3841-91); (Кран шаровый МА39002, Ду 200, Зав. № 136-91); (Кран шаровый МА39002, Ду 80, Зав. №№ 5339-90, 5349-91, 5357-91, 5370-91, 6395-91, 3518-90); (Задвижка ЗКЛ Ду 80, Зав. № 136-91); (Регулятор давления РДУ-80, Зав. №№ 289, 121,125,299); (Предохранительный клапан СППК-4, Ду 80 Зав. №№ 65, 66); (Задвижка 30С41НЖ Ду 150, Зав. М» 277- 06, 305-06); (Кран КП, Ду 150, Техн. № 14); (Кран КШ, Ду 80, Техн. № 14,6); (Кран ВИ, Ду 15, Техн. № 1).Отсутствует техническая документация завода изготовителя, сертификаты соответствия. Шифр проекта «10-91-ГРС»;
- В нарушение требований промышленной безопасности эксплуатирующей организацией ООО «Тихорецкгазсервис» не проводится техническое обслуживание техническим устройствам, а именно: (Кран шаровый МА 39002, Ду 50, Зав. №№ 2739-91,1932-91,1736-91, 1130-90,1144-90, 1709-91, 5494-91, 5345-91); (Кран шаровый 11ЛС60П, Ду 50, Зав. №№ 329-91, 368, 4058-06, 4059-06); (Кран шаровый 11ЛС60П1, Ду 150, Зав. №№ 602-91, 548-90, 516-90); (Кран пробковый 11С723БК, Ду 150, Зав. № 65-89); (Кран шаровый МАЗ9002, Ду 100, Зав. №№ 690-90, 1441-91, 2154-91, 2100-90,2210-91, 2095-90,1574- 2000, 43-2000, 3841-91); (Кран шаровый МАЗ9002, Ду 200, Зав. № 136-91); (Кран шаровый МАЗ9002, Ду 80, Зав. №№ 5339- 90, 5349-91, 5357-91, 5370-91, 6395-91, 3518- 90); (Задвижка ЗКЛ Ду 80, Зав. № 136-91); (Регулятор давления РДУ-80, Зав. №№ 289, 121, 125, 299); (Предохранительный клапан СППК-4, Ду 80 Зав. №№ 65, 66); (Задвижка 30С41НЖ Ду 150, Зав. №№ 277-06, 305-06); (Кран КП, Ду 150, Техн. № 14); (Кран КШ, Ду 80, Техн. № 14,6); (Кран ВИ, Ду 15, Техн. № 1). Не предоставлена подтверждающая документация о выполненных работах;
- Не проводится ремонт лакокрасочного покрытия металлических частей мачты молниеприемника в местах повреждения лакокрасочного покрытия;
- В ходе эксплуатации не обеспечен контроль средств защиты от возможных видов коррозии, а именно: нарушено лакокрасочное покрытие трубопровода, в местах повреждения имеется следы коррозионного воздействия на основной металл технологического трубопровода блока адаризации, газового оборудования ГРУ № 82 в подогревателе газа «ПГА-200»;
- Нарушены требования промышленной безопасности в части разработки необходимой документации - не разработаны мероприятия по снижению риска аварий на ОПО «Станция газораспределительная с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис»» peг. № А30-07706- 0014;
- Не осуществляется контроль за техническим состоянием ОПО «Станция газораспределительная с. Николенское ООО «Тихорецкгазсервис» peг. № А30-07706-0014, а именно: в неисправном техническом состоянии находиться охранная сигнализация «Рубеж - ЗМ»;
- В нарушение требований ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520, организацией ООО «Тихорецкгазсервис» не определена периодичность и методы патрулирования подводящего газопровода - отвода O1500, L 13600 м к ГРС peг. № А30-07706-0014 с учетом конкретных условий эксплуатации, технического состояния трубопроводов, особенностей участка прокладки трубопровода, природных факторов, влияющих на безопасность эксплуатации трубопровода;
- Не обеспечено функционирование систем контроля в соответствии с установленными требованиями, а именно: манометры в количестве 10 штук для измерения давления газа установленные в технологическом блоке «Ташкент-1», на технологическом трубопроводе ГРС 0 159, в блоке подогрева газа не поверены. Отсутствуют знаки поверки на манометрах, свидетельство о поверке, запись в паспорте (формуляре) манометра, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки;
- На опасном производственном объекте не в полном объеме выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг технического состояния, обеспечивающий содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно - не проводится своевременное восстановление повреждений защитного лакокрасочного покрытия на надземных газопроводах (окраска): х. Красный ФИО3, с. Шереметьевское, с. Ванновское, ст. Геймановская, х. ФИО4, х. Северокубанский;
- Не в полном объеме выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание в исправном и безопасном состоянии газопроводов к населенным пунктам, не обеспечено содержание охранных зон (просеки) газопроводов в пожаробезопасном состоянии при прохождении охранных зон по древесно-кустарниковой растительности: х. Красный ФИО3, с. Шереметьевское, с. Ванновское, ст. Геймановская, х. ФИО4, х. Северокубанский;
- На опасном производственном объекте неудовлетворительно выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг технического состояния, обеспечивающий содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии - не проводится своевременное восстановление повреждений знаков, обозначающих местоположение сооружений на подземном участке газопровода от ШРП в с. Ванновское, ст. Геймановская, х. ФИО4, и др.;
- Приборы и средства измерения, применяемые в процессе эксплуатации объекта сети газораспределения, не проходят своевременную поверку в установленном порядке - допускается применение манометров, не прошедших периодическую поверку: ШГРП по ул. Волкова, х. Новопеховский; х. Красный ФИО3; ГРП № 2 по ул. Стадионная х. ФИО4; ШГРП № 1 по ул. Колхозная, с. Шереметьевское и др.
- При проведении контрольного вызова по теме Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО 000«Тихорецкгазсервис» - «запах газа в колодце», было установлено, что аварийная бригада АДС эксплуатирующей организации не обеспечена переносными светильниками во взрывозащищенном исполнении напряжением 12 Вольт;
- Перед выдачей аварийной бригаде АДС эксплуатирующей организации: поясов, карабинов и веревок не проводится их наружный осмотр (отсутствуют записи в журнале выдачи);
- На опасном производственном объекте не в полном объеме выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг технического состояния, обеспечивающий содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно - не проводится своевременное восстановление повреждений защитного лакокрасочного покрытия на надземных газопроводах (окраска): г. Гулькевичи, пересечение улиц Кирова и Победы до ул. Гоголя, и по ул. Гоголя;
- Не в полном объеме выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание в исправном и безопасном состоянии газопроводов к населенным пунктам, не обеспечено содержание охранных зон (просеки) газопроводов в пожаробезопасном состоянии при прохождении охранных зон по древесно-кустарниковой растительности: с. Отрадо - Ольгинское, до с. Новомихайловское;
- На опасном производственном объекте неудовлетворительно выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг технического состояния, обеспечивающий содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии - не проводится своевременное восстановление повреждений знаков, обозначающих местоположение сооружений на подземном участке газопровода в г. Гулькевичи от пересечение улиц Кирова и Победы до ул. Гоголя, по ул. Гоголя с. Отрадо-Ольгинское, до с. Новомихайловское;
- Приборы и средства измерения, применяемые в процессе эксплуатации объекта сети газораспределения, не проходят своевременную поверку в установленном порядке - допускается применение манометров, не прошедших периодическую поверку (подтверждающие документы о проведении поверки не представлены): ШГРП№1 по ул. Лазуненко, с. Новомихайловское; ШГРП№2 по ул. Калинина, с. Новомихайловское и др.;
- При проведении контрольного вызова по теме Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ООО «Тихорецкгазсервис» - «запах газа в колодце», было установлено, что в аварийной бригаде АДС эксплуатирующей организации не каждый участвующий в газоопасных работах имеет подготовленный к работе шланговый или кислородно - изолирующий противогаз.
20.09.2019 ООО «Тихорецкгазсервис» выдано предписание № 26-11/БАВ-20 об устранении выявленных нарушений.
Действия общества по несоблюдению требований, промышленной безопасности на опасных производственных объектах, по мнению административного органа, обладают признаками административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, 13.02.2020 в отношении ООО «Тихорецкгазсервис» составлен протокол № 08-07/26 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
17.02.2020 начальником межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 вынесено постановление № 08-07/26, согласно которому ООО «Тихорецкгазсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Кроме того, ст. 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Событие правонарушения и вина ООО «Тихорецкгазсервис» в совершении административного правонарушении административным органом в рассматриваемом случае доказаны.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Необходимость выполнения той или иной обязанности в сфере промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов.
Суд считает, что в данном случае ООО «Тихорецкгазсервис» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения требований обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что свидетельствуют о виновности юридического лица.
С учетом установленных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что вина ООО «Тихорецкгазсервис» в совершении вменяемого правонарушения установлена, поскольку предприятие имело возможность соблюсти требования нарушенных правовых норм.
В судебном заседании представитель ООО «Тихорецкгазсервис» факт допущенных правонарушений и вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не отрицал, пояснил суду об исполнении требований предписания, выданного в рамках административного дела по факту совершения указанных выше нарушений.
Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью собранных административным органом доказательств по делу.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Заявителем также не оспаривается соблюдение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Срок для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что наложение административного штрафа в установленных санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ пределах (не ниже 200 000,00 руб.), не отвечает в рассматриваемом случае целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, поскольку подобные нарушения были совершены заявителем впервые и ранее не выявлялись; при проведении проверки сотрудниками Общества оказывалось полное содействие проверяющим лицам; после вынесения предписания заявитель принял незамедлительные меры к его исполнению. При этом исполнение предписания требует вложение значительных затрат, которые не были заложены в бюджет предприятия.
Учитывая изложенное выше, постановление от 17.02.2020 № 08-07/26 о назначении административного наказания подлежит изменению в части назначенного наказания в виде штрафа в сумме 200 000,00 рублей.
Суд считает необходимым изменить административное наказание по оспариваемому постановлению, назначив ООО «Тихорецкгазсервис» административное наказание по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
В остальной части постановление от 17.02.2020 № 08-07/26 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Изменить постановление Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 17.02.2020 г. № 08-07/26 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тихорецкгазсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья - ЕРБУЛАТОВА С.Р.