ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/20 от 17.06.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 12-38/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 17 июня 2020 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сухум-Авто» на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Двадцать четвёртого октября 2019 старшим уполномоченным отдела административных расследований Тюменской таможни Мальцевой М.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сухум-Авто» (далее также – ООО «Сухум-Авто»).

Шестого ноября 2019 года указанный протокол и другие материалы дела направлены в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения.

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 января 2020 года ООО «Сухум-Авто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения (автомобиль TOYOTA CROWN MAJESTA, <.......>

Не соглашаясь с указанным постановлением, ООО «Сухум-Авто» в лице представителя по доверенности Жикина В.Ю. в жалобе в вышестоящий суд просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Обращает внимание суда на то, что декларирование транспортного средства фактически было осуществлено, поскольку имеется таможенная декларация на транспортное средство №10318020/240819/300137556 от 24 августа 2019 года. Утверждает, что фактически имеет место пропуск срока временного ввоза транспортного средства на территорию Европейского экономического союза, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ст.16.18 КоАП РФ.

Представитель ООО «Сухум-Авто» в судебное заседание не явился. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела ООО «Сухум-Авто» извещено надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки представителя не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав возражения представителя Тюменской таможни Проничева Б.М., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу требований ст. 3.7 КоАП РФ, Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (часть 1). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (часть 4).

В соответствии со статьёй 2 ТК ЕАЭС, «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, а «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно подпункта 3 пункта 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, под ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Согласно статье 104 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее также – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса (пункт 1) Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2). Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме (пункт 3).

В соответствии с пунктом 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

На основании пункта 1 ст. 109 ТК ЕАЭС таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации.

В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Пунктом 3 ст. 274 ТК ЕАЭС установлено, что временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного (продленного) в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, подлежат обратному вывозу с таможенной территории Союза либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 3 ст. 273 ТК ЕАЭС, временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного (продленного) в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, подлежат обратному вывозу с таможенной территории Союза либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита (абзац 1). После помещения временно ввезенных транспортных средств международной перевозки под таможенные процедуры такие транспортные средства международной перевозки используются на таможенной территории Союза в соответствии с заявленной таможенной процедурой и положения настоящей главы к ним не применяются.

Таким образом, в случае, если юридическое лицо в установленный в таможенной декларации срок не вывезло соответствующее транспортное средство, оно было обязано поставить его под таможенные процедуры, задекларировать и заплатить таможенные платежи, что юридическим лицом выполнено не было.

После помещения временно ввезенных транспортных средств международной перевозки под таможенные процедуры такие транспортные средства международной перевозки используются на таможенной территории Союза в соответствии с заявленной таможенной процедурой и положения настоящей главы к ним не применяются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 ТК ЕАЭС, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 83 ТК ЕАЭС, декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать иностранное лицо, имеющее право владения и пользования товарами, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена, - при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры временного ввоза (допуска), таможенной процедуры реэкспорта, специальной таможенной процедуры.

В соответствии с подпунктом 35 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 26 сентября 2019 года сотрудниками ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану в отношении водителя ФИО5, управлявшего автомобилем «TOYOTA CROWN MAJESTA», <.......>, составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После составления административного материала, вышеуказанный автомобиль помещен на специализированную стоянку общества с ограниченной ответственностью «Эвакуатор плюс» по адресу: <.......>

Из представленной Варлаковым С.В. таможенной декларации на транспортное средство регистрационный номер на лицевой стороне №10318020/240819/300137556, на спецэтикетке на оборотной стороне регистрационный номер №10318020/240819/В0505182 следует, что вышеуказанное транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA» 24.08.2019 г. ввезено ООО «Сухум-Авто» в качестве транспортного средства международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа на таможенной территории ЕАЭС, с указанием срока временного вывоза – 07.09.2019 г., в то время, как ФИО5 является лицом, ответственным за использование ввозимого транспортного средства..

Согласно информации, имеющейся в программном средстве «АС автотранспорт» ЦБД ФТС России, по состоянию на 27 сентября 2019 года транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», <.......>, свидетельство о регистрации АА 050508, зарегистрированный на территории Республики Абхазия, временно ввезено 24 августа 2019 года ООО «Сухум-Авто» через т/п МАПП Адлер Сочинской таможни в статусе транспортного средства международной перевозки (далее ТСМП) по таможенной декларации на транспортное средство (далее - ТД ТС) №10318020/240819/В0505182, где установлен срок временного ввоза до 07 сентября 2019 года. Собственником указанного транспортного средства является юридическое лицо ООО «Сухум-Авто».

Из изложенного следует, что доводы жалобы ООО «Сухум-Авто» в вышестоящий суд о том, что декларантом вышеуказанного транспортного средства являлся ФИО5 и именно он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 16.18 КоАП РФ, на материалах дела не основанны.

Согласно заключению эксперта от 24 октября 2019 года № 12407010/0036419 свободная (рыночная) стоимость автомобиля «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2008 года выпуска, на российском рынке по состоянию на 08 сентября 2019 года, составляет 390 117 рублей, а таможенный платеж при таможенном декларировании данной автомашины на 08 сентября 2019 года должен составлять 337 648 рублей (л.д.93).

Таким образом, у ООО «Сухум-Авто», заявившего временный ввоз данного транспортного средства до 07 сентября 2019 года, зарегистрированного на территории Республики Абхазия, возникла обязанность по вывозу данного транспортного средства до 07 сентября 2019 года, либо по помещению данного транспортного средства под таможенные процедуры с использованием таможенной декларации до истечения установленного срока временного ввоза ТСМП.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Сухум-Авто» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Сухум-Авто» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Сухум-Авто» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 1 ст. 16.2 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 17 января 2020 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сухум-Авто» без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко