ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/20 от 18.11.2020 Таврического районного суда (Омская область)

Дело № 12-38/2020

УИД 55MS0029-01-2020-003592-32

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2020 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Гартунг Н.И., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Обходской Т.В. при секретаре Лукьяновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Таврического района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО2 по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Таврического района Омской области обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО2 по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.

В протесте на принятое постановление, прокурор указал, что не может согласиться с постановлением мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области, которым ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО2, прекращено за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Мотивируя свои требования тем, что на официальной странице администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не опубликованы сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их родственников за 2019 год, лиц, замещающих муниципальные должности. При этом в ответе на запрос суда ГУИТ Омской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставили сведения о том, что датой размещения на сайте Новоуральского сельского поселения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год отдельно на глав поселений и муниципальных служащих является ДД.ММ.ГГГГ, однако в постановлении суд не дал оценку данным доказательствам. Считает, что в ответе ГУИТ Омской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены снимки экранов редакторской части сайта администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области программы Magnolia в трех последовательных этапах, необходимых для опубликования информации на сайте. В первоначальной папке Ресурсы в редакторской части размещены 3 файла формата doc без принадлежности к разделам противодействие коррупции и кадры с датой последних изменений ДД.ММ.ГГГГ. Каждому файлу был присвоен уникальный идентификационный номер, который отображается в карточке каждого файла. Однако указанные файлы не опубликованы. В пользовательской части сайта файлы отображаются после присвоения каждому документу гиперссылки в папке Статьи программы Magnolia. Таким образом, в пользовательской части сайта сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их родственников за 2019 год, лиц, замещающих муниципальные должности опубликованы в разделе коррупция ДД.ММ.ГГГГ, в разделе кадры ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской, области ФИО2 отменить и направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Гулиева М.Н. доводы протеста поддержала в полном объеме, просила постановление отменить и направить на новое рассмотрение, указала, что в настоящее время предоставлен новый ответ ГУИТ Омской области, согласно которого файлы со сведениями о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их родственников за 2019 год были размещены и опубликованы ДД.ММ.ГГГГ, а статья для публикации была создана только ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще о причинах не явки суд не известила.

В судебном заседании представитель ведущего специалиста администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской, области ФИО2, ФИО3 с доводами протеста на постановление не согласилась, указала, что все сведения были опубликованы своевременно, изменения в них не вносились о чем свидетельствует и ответ ГУИТ Омской области. Доводы о том, что статья для публикации была создана только ДД.ММ.ГГГГ материалами дела не подтверждены. Просила постановление мирового судьи оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно части 1 статьи 10 Федерального Закона N 8-ФЗ Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским деление.

Статьей 13 Федерального Закона N 8-ФЗ установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).

Размещение в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах предусмотрено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации,

Указом Президента РФ от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции" установлен Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее - Порядок размещения сведений).

Пунктом 4 Порядка размещения сведений определено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со" дня истечения срока, установленного для их подачи.

Указом Президента Российской федерации от 17.04 2020 г. № 272 «О представлений" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.» установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, представляются до 1 августа 2020 г. включительно.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Таврического района Омской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области. В ходе проверки было установлено, что на официальном сайте администрации сельского поселения при осмотре вкладки «Противодействия коррупции» раздела «Отраслевая информация» отсутствуют сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, представляются до ДД.ММ.ГГГГ сведения о проверки иных вкладок материалы проведенной прокурорской проверки не содержат. Также материалы прокурорской проверки не содержат оценки сведения, ГУИТ Омской области о сбое на сайте Новоуральского сельского поселения. При этом не были проверены доводы лица привлекаемого к административной ответственности. Сделан вывод о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

При рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей для оценки доводов лица привлекаемого к административной ответственности были запрошены сведения, ГУИТ Омской области, согласно которым, ФИО2 в папке кадры подпапке доход ДД.ММ.ГГГГ размещены сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, руководителей муниципальных учреждений Новоуральского сельского поселения и членов их семей за 2019 год. Файлы в количестве 3 штук созданы и загружены в редакторскую часть сайта ДД.ММ.ГГГГ. Данные файлы не изменялись и были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ. Каждому файлу был присвоен уникальный идентификационный номер, который отражается в редакторской части сайта, при наведении на конкретную информацию. В папке противодействие коррупции действительно указанные выше сведения были размещены ДД.ММ.ГГГГ, при этом использовались файлы, созданные и загруженные на сайт ДД.ММ.ГГГГ. Данные выводы подтверждаются приложенными к ответу на запрос документами.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ представленных и собранных мировым судьёй доказательств, их оценка, свидетельствует о том, что на момент возбуждения ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Таврического района Омской области постановления об административном правонарушении в отношении ФИО2, обязанность по опубликованию сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц замещающих муниципальные должности, руководителей муниципальных учреждений Новоуральского сельского поселения и членов их семей за 2019 год была исполнена своевременно, в установленные законом сроки, что означает отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Каких-либо иных доказательств добыто не было доводы приведенные в протесте опровергаются материалами дела.

Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, суд полагает постановление Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО2, мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области ФИО1 в отношении должностного лица - ведущего специалиста Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО2 по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора, без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.И. Гартунг