ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/20 от 20.02.2020 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Мировой судья с\у

<адрес> Бередухина Н.И. 12-38\2020

26MS0327-01-2019-012502-24

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2020 года <адрес>

Судья Пятигорского городского суда <адрес> Жолудева Ю.В.,

с участием представителя юридического лица - МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка N 9 <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» ФИО3 подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

Из доводов жалобы следует, что постановление мирового судьи незаконно. Заявитель указывает, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку основная часть запрошенных заинтересованным лицом документов прокуратурой <адрес> была изъята у Учреждения для проведения прокурорской проверки, в том числе и приказы директора по основной деятельности, приказы за 2019 год, личные дела сотрудников, в которых находятся трудовые договоры, а документы по начислению заработной платы и документы по исполнению Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ находились в централизованной бухгалтерии администрации <адрес>, то учреждение было лишено возможности представить их заинтересованному лицу. Остальные документы были представлены в полном объеме. Кроме того, указывает, что судебная повестка о дате судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ поступила в учреждение ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня.

В судебном заседании представитель юридического лица - МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала и просила жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав представителя юридического лица - МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» по доверенности ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 названной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» явилось распоряжение руководителя государственной инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором был направлен запрос в адрес МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» об истребовании следующих документов: документы, удостоверяющие полномочия руководителя, трудовые договору, Правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда или иные локальные нормативные акты по оплате труда, Действующие в организации, штатное расписание на 2019 год, должностные инструкции сотрудников, заявления, обращения, уведомления сотрудников, работающих в настоящее время, приказы ( распоряжении) работодателя, изданные в рамках трудовых и иных непосредственного с ними связанных отношений, и данные об ознакомлении с ними сотрудников под роспись, документы, связанные с заключением, изменением, прекращением трудового договора и подтверждающие соблюдение сторонами трудовых отношений обязательных требований, в том числе уведомления работников, должностные инструкции, приказы по личному составу и иные документы, на основании которых изданы данные приказы, документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рабочего времени, в том числе табели учета рабочего времени и иные документы по ведению учета фактически отработанного времени за период ДД.ММ.ГГГГ, документы по начислению и выплате заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ документы по исполнению Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако данный запрос юридическим лицом в полном объеме не исполнен, поскольку документы, запрашиваемые государственным инспектором, представлены частично, что подтверждено сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическим лицом государственному инспектору представлены документы, удостоверяющие полномочия руководителя, штатное расписание ДД.ММ.ГГГГ, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда работников, положение об оказании платных услуг, приказы по личному составу и основной деятельности.

Ссылка заявителя на то, что часть документов была истребована прокуратурой <адрес>, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с описью документов, передаваемых в прокуратуру, трудовые договоры, документы по начислению и выплате заработной платы, документы по исполнению Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ не передавались.

Доказательств обратного суду не представлено.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Допустимость и достоверность доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Довод жалобы о ненадлежащем извещении юридического лица о дне слушания дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отклонению, поскольку МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» получено судебное извещение ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . Следовательно, мировой судья правомерно рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие представителя МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>».

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, жалоба директора МБУ культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.

руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 9 <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа «Городской Дом культуры <адрес>» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Ю.В. Жолудева