РЕШЕНИЕ
27 апреля 2020 года г. Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Радченко С.В.,
рассмотрев жалобу должностного лица- <данные изъяты> ООО «Каравай» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы от 19.02.2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы от 19.02.2020 года должностное лицо- <данные изъяты> ООО «Каравай» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.4КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000рублей -за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Заявитель ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой он указал что постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Советского района г.Тулы от 19.02.2020года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, с которым он не согласен по следующим основаниям.
Заявитель ФИО1 считает, что данное решение мировым судьей принято незаконно и не обоснованно, с выводами мирового судьи он не согласен, поскольку полагает, что подлинники документов должны предоставляться налоговому органу в ходе (в период) проведения выездной проверки.
Территориальные налоговые органы при проведении выездных налоговых проверок руководствуются, в том числе рекомендациями по проведению выездных налоговых проверок.
В соответствии с п.5.5 Рекомендаций истребование документов в порядке, установленном ст. 93 НК РФ не должно заменять собой ознакомление с документации связанными с исчислением и уплатой налогов, полученными по устному требованию проверяющих должностных лиц.
В случае необходимости проверяющие составляют и вручают лицу, в отношении которого проводиться проверка, уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с подлинниками документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, по рекомендуемой форме согласно приложению № 1 к Письму ФНС.
Законодательство о налогах и сборах не устанавливает для налогоплательщиков срок предоставления подлинников документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, необходимых налоговому органу проводящему проверку.
Из содержания уведомления МИФНС РФ №12 по ТО о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой № 122/1 от 18.11.2019 года полученного ООО «Каравай» следует, что юридическому лицу необходимо должностных лиц налогового органа возможность ознакомления с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.
При этом уведомлением не установлен срок предоставления оригиналов документов необходимых для ознакомления.
Законодательство о налогах и сборах не устанавливает для налогоплательщиков срок предоставления подлинников документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, необходимых налоговому органу проводящему проверку.
В связи с чем, ФИО1 просит суд, постановление по делу об административном правонарушении от 19.02.2020 года отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке заказным письмом с уведомлением, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Советского районного суда г.Тулы sovet@cdtula.ru, причину неявки суду не сообщил, об отложении разбирательства дела, а также о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАПРФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившегося заявителя.
Представитель МИФНС РФ №12 по ТО по доверенности ФИО2 в письменных возражениях на жалобу ФИО1 просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы от 19.02.2020 года в отношении должностного лица - <данные изъяты> ООО «Каравай» ФИО1 по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку ФИО1 допущено неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, выразившееся в не предоставлении документов для проведения налогового контроля. В ходе проверки было ООО «Каравай» выставлено Уведомление № 122/1 от 18.11.2019 года о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Данное уведомление было получено представителем ООО «Каравай» 19.11.2019 года, однако исполнено не было. Поскольку налоговым кодексом РФ не предусмотрено установление временного промежутка для исполнения Уведомления, следовательно данное Уведомление должно быть исполнено незамедлительно, в день его получения. Поскольку 19.11. 2019 года Уведомление исполнено не было, датой совершения правонарушения является 20.11.2019 года в соответствии с положениями ст. 314 ГКРФ и п.12 ст. 89 НК РФ.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что постановление мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы от 19.02.2020 года следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района г.Тулы от 19.02.2020 года должностное лицо- <данные изъяты> ООО «Каравай» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.4КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000рублей за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль за то, что ФИО1, являясь <данные изъяты> ООО «Каравай», юридический адрес: <...>, 20.11.2019 года умышленно не выполнил требование должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль - Межрайонной ИФНС России № 12 по г.Туле, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не обеспечил ознакомление с документами, перечисленными в Уведомлении № 122/1 от 18.11.2019 года, то есть своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 23 НКРФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НКРФ.
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 93 НКРФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 23.09.2017) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно п.4 Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Вышеназванному праву Инспекции корреспондирует соответствующая обязанность налогоплательщика, установленная пп.7 п.1 ст.23 НК РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
ФИО3 являясь должностным лицом - <данные изъяты> ООО «Каравай» умышленно не выполнил требование должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль - Межрайонной ИФНС России № 12 по г.Туле, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не обеспечил ознакомление с документами, перечисленными в Уведомлении № 122/1 от 18.11.2019 года, то есть своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Мировым судьей законно и обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Суд, находит, что все имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой и не противоречат друг другу.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАПРФ подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ;
-решением N 122 от 28.06.2019 г. о проведении выездной налоговой проверки;
-уведомлением № 122 от 28.06.2019 года о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов;
-уведомлением № 122/1 от 18.11.2019 о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов;
-ходатайством о проведении выездной налоговой проверки на территории налогового органа;
-уведомлением о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа 02.07.2019 года № 14-15/25934@;
-решением № 124 от 03.07.2019 года о приостановлении проведения выездной проверки;
-решением № 181 от 18.11.2019 года о возобновлении проведения выездной проверки;
-решением № 195 от 11.12.2019 года о приостановлении проведения выездной проверки;
-решением № 198 от 18.12.2019 года о возобновлении проведения выездной проверки;
-решением № 202 от 23.12.2019 года о приостановлении проведения выездной проверки;
-решением № 7 от 27.01.2020 года о возобновлении проведения выездной проверки.
Оснований не доверять и сомневаться в показаниях допрошенных мировым судьей свидетелей оснований не имеется.
Судом установлено, что при составлении административного материала должностными лицами процессуальных нарушений не имеется.
Довод в том, что при составлении административного материала должностными лицами допущены процессуальные нарушения, опровергается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного материала в отношении заявителя ФИО1 мировым судьей не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства дела, оценка доказательствам судом дана в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Заявитель ФИО1 законно и обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 19.4 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нашли свое подтверждение предоставленные суду доказательства, что заявитель ФИО1 являясь должностным лицом -<данные изъяты> ООО «Каравай» не исполнил распоряжение должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль не предоставил документы, для проведения налогового контроля МИФНС № 13 по ТО.
Доводы ФИО1 в том, что действующим Налоговым законодательством не предусмотрены сроки предоставления документов для проведения налогового контроля противоречат положениям ч.12 ст.89 НК РФ, ст.93 НК РФ, а так же положениям ст. 314 ГКРФ.
Другие доводы заявителя ФИО1 изложенные в жалобе не являются основаниям для отмены принятого по делу решения.
Административное наказание заявителю ФИО1 определено в соответствии со ст. 2.4 КоАПРФ как должностному лицу и в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Таким образом, по мнению суда правовых оснований для отмены принятого по делу об административном правонарушении постановления мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района города Тулы от 19.02.2020 года, согласно которого должностное лицо- <данные изъяты> ООО «Каравай» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ с назначении административного штрафа в сумме 2000 рублей не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 71 Советского судебного района города Тулы от 19.02.2020 года в отношении должностного лица- <данные изъяты> ООО «Каравай» ФИО1 по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья