Дело №12-38/2020
Р Е Ш Е Н И Е
27 июля 2020 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., при секретаре Зборивской Л.Н., с участием должностного лица – ведущего специалиста Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым – ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит прекратить производство и освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием. Указывает, что с учетом обстоятельств совершения правонарушения, его характера, отсутствия вреда и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данное правонарушение может быть признано малозначительным, а допущенная при оформлении аукционной документации неумышленная техническая ошибка, исправленная при ее обнаружении, не явилась угрозой охраняемым общественным интересам, а также повлекла последствия, не предоставляющее существенного интереса охраняемых общественных правоотношений.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, а также указал, что на момент совершения административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) он не являлся должностным лицом, ответственным за организацию и проведение торгов, т.к. согласно приказа он был наделен правом подписи документов с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом.
Судья, выслушав доводы ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с п.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился с указанной жалобой, согласно пояснениям ФИО3 копию оспариваемого постановления ФИО3 он не получал, сведения о вручении либо получении копии постановления материалы дела не содержат, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок для подачи жалобы ФИО3 не пропущен.
Ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 указанного Федерального закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Установлено, что в Крымское УФАС России ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» на действия организатора торгов - Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым при проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым. Крымским УФАС России по данному факту возбуждено дело №. Доводами жалобы заявителя являлись указание организатором торгов в аукционной документации в разделе 1.13 даты, времени, графика осмотра имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что вводит в заблуждение, установление организатором торгов в аукционной документации окончания приема заявок ДД.ММ.ГГГГ, а рассмотрение заявок 11.10.2019 в 13:30 часов, что противоречит п. 125 Приказа № и не размещение организатором торгов при публикации извещения на официальном сайте сведений о согласии собственника и выписку из ЕГРН.
При осуществлении процедуры аукциона организатор торгов руководствовался положениями Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права, в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информация о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым. В п. 1.14 аукционной документации указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в рабочие дни с 08-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00. Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе - 11.10.2019 в 13-30 час. Дата проведения аукциона: ДД.ММ.ГГГГ в 13:30 час. Основанием проведения аукциона является постановление Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым от 10.09.2019 № «Об утверждении документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества». При анализе размещенной на сайте документации установлено, что в разделе 1.13 аукционной документации действительно указан график осмотра имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в тексте документа была допущена техническая опечатка. ДД.ММ.ГГГГ в аукционную документацию было внесено изменение, в том числе, добавлена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества, в том числе устранена допущенная опечатка и продлен срок приема заявок на участие в аукционе. Изменения опубликованы на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
В ходе рассмотрении жалобы, комиссия Крымского УФАС установила, что в действиях организатора торгов администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым при проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно п. 114 и п. 125 Приказа №, установлено время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ (дата публикации извещения на официальном сайте torgi.gov.ru).
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России – ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №.32.4-834/2020 по факту совершения должностным лицом – ведущим специалистом Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Также установлено, что решением 81 заседания депутатов 1 созыва Воинского сельского совета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей главы администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым возложены на ФИО5, заместителя главы администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, предоставлено ей право подписи на финансовых, бухгалтерских и казначейских документах администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым.
Распоряжением заместителя главы администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ведущий специалист Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым был уполномочен со дня подписания и до ДД.ММ.ГГГГ на право подписания финансовых, бухгалтерских, входящих-исходящих и других административных документов администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5, заместителем главы администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым прекращен трудовой договор по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Учитывая, что время совершения административного правонарушения установлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть дата публикации извещения на официальном сайте torgi.gov.ru, на указанную дату ФИО1, ведущий специалист Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым не был уполномочен на право подписания финансовых, бухгалтерских, входящих-исходящих и других административных документов администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым и не являлся должностным лицом, ответственным за утверждение извещения и аукционной документации о проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым.
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении и являются исключающими наличие в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 №.32.4-834/2020 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ведущего специалиста Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по данному делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.5 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО2 №.32.4-834/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-отменить.
Производство по делу в отношении ведущего специалиста Администрации Воинского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1. ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.Н. Никишенко