ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/20 от 31.07.2020 Курчатовского городского суда (Курская область)

Дело №12-38/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Курчатовского городского суда Курской области Голубятникова Н.В., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 – Кишуновой Ю.В., действующей на основании устного ходатайства, рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» - заместитель директора по закупкам и материально-техническому обеспечению ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России от 18 февраля 2020 года должностное лицо – заместитель директора по закупкам и материально-техническому обеспечению филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 12000 рублей, а именно за то, что 07 мая 2019 года осуществил проведение закупки у единственного поставщика на право заключения дополнительного соглашения от 07.05.2019 года к договору от 15.02.2018 года на оказание услуг по теме: «оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика» не конкурентным способом, не в электронной форме, чем нарушил требования ч. 1 ст. 2, ч. 1 ч. 2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»», ст. 4.2.1 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, дело производством прекратить, указывая, что у Курской АЭС отсутствовало время для проведения конкурентной закупки на оказание услуг на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика. 14.12.2018 года Курская АЭС инициировала проведение данной закупки конкуретным способом, однако 25.12.2018 года было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки, в связи с необходимостью корректировки технического задания, в части уточнения территории и видов работ, а в целях непрерывности оказания услуг по благоустройству и поддержанию порядка после 01.03.2019 года было инициировано 07.05.2019 года заключение дополнительного соглашения к договору с индивидуальным предпринимателем ФИО7 от 15.02.2018 года на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года. Указанное соглашение было заключено на срок, необходимый для проведения конкурентной закупки по цене, не превышающей цену основного договора по цене уровня 2017-2018 годов. Указанное дополнительное соглашение проведено не в электронной форме, а путем подписания дополнительного соглашения, что не противоречит ФЗ № 223 и ЕОСЗ. По изложенным основаниям полагает необоснованным вывод Курского УФАС о необходимости проведения закупки на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка конкурентным способом. Кроме того, полагает, что обжалуемое постановление не содержит ссылок на нормативные акты, согласно которым заключение дополнительного соглашения должно осуществляться в электронной форме.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил суд отменить постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России от 18 февраля 2020 года о привлечении его к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 – Кишунова Ю.В., действующая на основании устного ходатайства, жалобу поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным, также просила суд прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Курское УФАС в постановлении указывает на обязанность провести закупку конкурентным способом, однако с данными выводами не согласна, поскольку ЕОСЗ допускает проведение данной закупки неконкурентным способом.

Допрошенный в судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО2, действующий на основании доверенности, просил суд оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения, поскольку постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.32.3 ч. 1 КоАП РФ является законным и обоснованным, при этом пояснил, что в соответствии со ст. 4.2.1 ЕОСЗ заключение дополнительного соглашения от 07.05.2019 года к договору на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика необходимо было провести способом конкурентной закупки – открытый запрос предложений в электронной форме, при этом у филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» не были ограничены сроки для своевременного проведения конкурентной закупки, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках», ст. 4.2.1 ЕОСЗ для закупки вышеуказанной услуги, однако необходимых и достаточных мер для проведения конкурентной закупки в сроки, предусмотренные ЕОСЗ, принято не было. Филиал заведомо располагал информацией о потребности необходимой услуги по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика после 28.02.2019 года, и должен был в силу ст. 4.2.1 утвержденного Положения о закупке, ч. 1 ч. 2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках» провести конкурентную процедуру в электронной форме для закупки данной услуги. Заключение дополнительного соглашения от 07.05.2019 года способом прямой закупки у единственного поставщика (неконкурентным способом) не в электронной форме противоречит положениям ст. 4.2.1 ЕОСЗ и свидетельствует об уклонении филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» от проведения конкурентных торгов, что в свою очередь создает необоснованные ограничения для участников закупок. Кроме того, указанное дополнительное соглашение было заключено по истечении двух месяцев с начала срока оказания данных услуг – 07 мая 2019 года, а срок, на который заключение соглашение, с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года. Кроме того, п. 1 ст. 9.6 ЕОСЗ установлен запрет на изменение предмета договора в процессе его исполнения. Однако, Филиал, заключая дополнительное соглашение, изменил предмет договора, в части изменения требований к безопасности оказания услуг и безопасности результата оказания услуг. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что заключение дополнительного соглашения от 07.05.2019 года является новой закупкой, а не изменением условий договора. Полагает, что должностное лицо ФИО1, являющийся заместителем директора по закупкам и материально-техническому обеспечению Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, однако им не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО1, его защитника Кишунову Ю.В., представителя Курского УФАС ФИО2, прихожу к следующему.

В силу положений п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, жалоба подана в установленный законом 10-тидневный срок.

В соответствии с ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2.1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы закона, административная ответственность наступает в том случае, если в действиях лица, имеется состав административного правонарушения, обязательными составляющими которого являются объект посягательства, объективная сторона административного правонарушения, включающая в себя способ совершения противоправного деяния, время, место, обстановку его совершения, наличие опасных последствий, а также субъект и субъективную сторону.

В соответствии с приказом филиала АО "Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» от 18.12.2017 года ФИО1 с 18.12.2017 года переведен на должность заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению филиала АО "Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция».

Согласно должностной инструкции заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению ДИ-23-Рук, с которой ФИО1 был ознакомлен, в своей деятельности руководствуется приоритетом обеспечения безопасности над другими видами деятельности, законодательством Российской Федерации (п. 1.22); должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (п. 1.23); осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью атомной станции посредством организации закупочной деятельности на Курской АЭС, управления материально-техническим обеспечением, оформления и сопровождения договоров по услугам/работам (п. 2.1); обязан организовывать закупочную деятельность на поставку материально-технических ресурсов и оборудования, работ и услуг в соответствии с требованиями нормативной документации и производственно-технической документации, регламентирующих закупочную деятельность в подчиненных подразделениях и осуществляет контроль соблюдения требований по закупкам (п. 2.2.2); обязан обеспечивать своевременное заключение хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции (п. 2.2.5); обязан организовывать договорную работу на поставку материально-технических ресурсов и оборудования, работ и услуг в подчиненных подразделениях, обеспечивать контроль и координацию договорной деятельности (п. 2.2.6); обеспечивать организацию и проведение закупочных процедур для Курской АЭС (п. 2.2.15).

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, осуществляющим функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Частью 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении формы сделки при закупках, когда вместо электронной формы используется иная форма.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Филиал АО "Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ, Положение о закупке), утвержденным решением наблюдательного совета "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (редакции от 04.10.2018 N 109 и от 07.02.2019 N 112).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ "О закупках" положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 3 ФЗ "О закупках" конкурентные закупки могут осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 настоящей статьи.

В статье 4.2.1 ЕОСЗ определены конкурентные способы закупки, а именно: конкурс, аукцион, редукцион, запрос предложений, запрос котировок.

Пунктом 3 ст. 4.2.1 ЕОСЗ установлены условия выбора формы закупки, а именно: открытая, закрытая, электронная, неэлектронная, многоэтапная и другие. Электронная форма закупки проводится при выборе любого конкурентного способа закупки, если иное не установлено требованиями настоящей статьи.

Статья 4.2.2 ЕОСЗ предусматривает неконкурентные способы: закупки у единственного поставщика, которыми являются, в том числе прямые закупки у единственного поставщика.

Установлено, что 21.12.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика.

По результатам указанной закупки, 15.02.2017 года между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и АО "Концерн Росэнергоатом" в лице филиала АО "Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» был заключен договор возмездного оказания услуг на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика на период с 01.03.2018 года по 28.02.2019 года.

07.05.2019 года между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и АО "Концерн Росэнергоатом" в лице филиала АО "Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» заключено дополнительное соглашение к указанному выше договору на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года.

Как следует из ч. 2 ст. 3.4 ФЗ "О закупках", конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Статья 4.2.1 ЕОСЗ предусматривает конкурентные способы закупок, одним из которых является запрос предложений (способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критерием, установленных в документации) проводимый в электронной форме.

Частью 9 ст. 3.2 ФЗ "О закупках" предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ч. 2 ст. 3.4 ФЗ "О закупках" проведение закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства проводится только в электронной форме способами: конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Суд считает обоснованным вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области о том, что заключение данного дополнительного соглашения должно было быть осуществлено способом конкурентной закупки – открытый запрос в электронной форме.

Статья 4.2.2 ЕОСЗ предусматривает перечень оснований для осуществления прямой закупки у единственного поставщика.

Однако закупка на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика у единственного поставщика при заключении дополнительного соглашения данным перечнем не предусмотрена.

Кроме того, сам же заказчик, как следует из представленных материалов, 14.12.2018 года инициировал проведение данной закупки конкурентным способом - в форме открытого запроса предложений в электронной форме, о чем в Единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме.

25.12.2018 года АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в ЕИС опубликовало извещение об отмене закупки на основании изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика. Таким образом, АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» предполагал провести данную закупку конкурентным способом в электронной форме.

Однако впоследствии АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» обосновал заключение указанного дополнительного соглашения от 07.05.2019 г. к договору от 15.02.2018 г. на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика, способом прямой закупки у единственного поставщика (неконкурентным способом) не в электронной форме, вместо конкурентной закупки, пунктом "ж" ч. 3 ст. 4.2.2 ЕОСЗ.

Пункт «ж» ч. 3 ст. 4.2.2 ЕОСЗ предусматривает возможность проведения неконкурентной закупки у единственного поставщика при отсутствии возможности проведения конкурентной закупки (в т.ч. в связи с отсутствием времени на проведение конкурентных закупок) только при наличии экономической целесообразности для заказчика либо необходимости поддержания технического процесса производства, основаниями для проведения прямой закупки у единственного поставщика могут быть дополнительная закупка, когда смена поставщика нецелесообразна в целях обеспечения непрерывного технологического процесса или по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем такой дополнительной закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема, в сумме по совокупности всех дополнительных соглашений, с не превышением начальных цен за единицу продукции и не превышением при выполнении строительно-монтажных, проектных, изыскательских и пусконаладочных работ договорного коэффициента снижения стоимости, полученного в результате первоначальной закупки) и разумность цены; дополнительная закупка каждой позиции не должна превышать 30% от объема такой позиции в договоре; при проведении дополнительной закупки положения настоящего пункта распространяются только на виды продукции, указанные в первоначальном договоре.

При этом суд не может признать состоятельными доводы ФИО1 и его защитника о том, что у филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» отсутствовало время для проведения конкурентной закупки на оказание услуг на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика, поскольку как установлено в судебном заседании договор от 15.02.2018 года был заключен на период с 01.03.2018 года по 28.02.2019 года. Таким образом, филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» заблаговременно знал о том, что срок исполнения указанного договора истекает 28.02.2019 года.

Однако проведение закупки на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика инициировал лишь 14.12.2018 года, достоверно зная, что в соответствии локально-нормативными актами Филиала для проведения конкурентной закупки и заключения договора по ее итогам отводится 93 рабочих дня.

Кроме того, изначально проведение данной закупки было инициировано конкурентным способом в электронной форме, о чем в единой информационной системе было опубликовано извещение от 14.12.2018 года, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Однако 25.12.2018 года указанная закупка Заказчиком была отменена.

При этом каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о невозможности проведения данной закупки конкурентным способом в сроки, позволяющие проведение данной закупки в электронной форме, ФИО1 и его защитником при рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было. Не представлено таких доказательств и при рассмотрении данной жалобы.

Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что данное дополнительное соглашение было заключено 07 мая 2019 года на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года, то есть по истечении двух месяцев с даты начала срока оказания услуг.

Помимо этого, п. 1 ст. 9.6 ЕОСЗ устанавливает запрет на изменение предмета договора в процессе его исполнения.

Однако в нарушение указанного пункта ЕОСЗ, филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при заключении дополнительного соглашения от 07.05.2019 года к договору от 15.02.2018 года были включены дополнительные услуги согласно Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью договора.

Таким образом, должностным лицом сделан верный вывод о том, что данное обстоятельство является доказательством того, что заключение дополнительного соглашения является новой закупкой, а не изменением условий договора.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о том, что проведение филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» закупки 07.53.2019 года у единственного поставщика на право заключения дополнительного соглашения к договору от 15.02.2018 года на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика не конкурентным способом, не в электронной форме, противоречит требованиям ст. 4.2.1 ЕОСЗ, ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», являются законными и обоснованными.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки от 29.11.2019 года ; копией трудового договора от 17.02.2003 года и дополнительным соглашением от 15.12.2017 года к данному договору, согласно которого ФИО1 с 18 декабря 2017 года переведен на должность заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению; копией приказа о переводе работника на другую работу от 18.12.2017 года; копией должностной инструкции заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению от 18.12.2017 года, с которой ФИО1 был ознакомлен; копией договора от 15.02.2018 года между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» на оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика на период с 01.03.2018 года по 28.02.2019 года; копией Технического задания на оказание услуг по теме: “Оказание услуг по благоустройству и поддержанию порядка на территории Заказчика”; копией дополнительного соглашения от 07.05.2019 года между индивидуальным предпринимателем ФИО3 и АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года; копией Технического задания на оказание услуг по теме: “Дополнительная закупка на оказание услуг по благоустройству и поддержания порядка на территории Заказчика на период с 01.03.2019 года по 31.05.2019 года”.

Суд считает обоснованным вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области – начальника отдела товарных и финансовых рынков о наличии в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ с учетом установленного должностным лицом, вынесшим постановлением, смягчающего обстоятельства.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России от 18.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора по закупкам и материально-техническому обеспечению филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Н.В. Голубятникова