ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-38/2012 от 05.09.2012 Обоянского районного суда (Курская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

 05 сентября 2012 года                                                         город Обоянь

 Судья Обоянского районного суда Курской области Ковалева Е.С.,

 с участием лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

 защитников ФИО3, ФИО6 и ФИО4,

 заместителя начальника отдела межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО5,

 рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Обояни и Обоянского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу в отношении начальника ОВО при ОМВД России по Обоянскому району ФИО10 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 обвиняется в том, что являясь должностным лицом - начальником ОВО при ОМВД России по Обоянскому району, совершил грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, а именно в том, что ФИО1 не представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за ДД.ММ.ГГГГ, и не исчислил налог на прибыль организации за ДД.ММ.ГГГГ, когда прибыль организации составила 2310127 рублей, в результате чего сумма на прибыль занижена более чем на 10%.

 Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Обояни и Обоянского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в отношении ФИО1 по ст.15.11 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Не согласившись с указанным постановлением, заместитель начальника отдела межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО7, подала жалобу, в которой просит постановление отменить, и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что в результате проведения выездной налоговой проверки ОВО при ОМВД России по Обоянскому району установлена неуплата налога на прибыль организаций за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2310127 рублей, а также непредставление в установленный налоговым законодательством срок в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за ДД.ММ.ГГГГ, что установлено вступившим в силу решением налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». В нарушении главы 25 Налогового кодекса РФ, ОВО при ОМВД России по Обоянскому району не представлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за ДД.ММ.ГГГГ по сроку предоставления не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отделением вневедомственной охраны при ОМВД России по Обоянскому району за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказаны услуги, согласно представленных договоров об охране средствами охранной сигнализации, обслуживание и ремонте технических средств охраны. Подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказываются услуги и юридическим и физическим лицам, согласно заключенным договорам по охране имущества за плату, то есть на возмездной основе, и являются плательщиками налога на прибыль организаций. В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководитель ОВО при ОМВД России по Обоянскому району ФИО1 как должностное лицо, несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, а, следовательно, и за административное правонарушение - грубое нарушение правил бухгалтерского учета в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене.

 Заместитель начальника отдела межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО5, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнив, что в соответствии со ст.ст.8,9, 10 и 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Все проводимые организацией хозяйственные операции оформляются документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, отражаются в регистрах бухгалтерского учета и учитываются при составлении бухотчетности организации, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, и др. В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что ОВО ОВД Обоянского района в ДД.ММ.ГГГГ годах налог на прибыль не исчисляло и не уплачивало, декларации по налогу на прибыль организаций в налоговый орган не представляло. Следовательно, в строках бухгалтерского учета хозяйственные операции по предоставлению услуг по охране и расчетах за оказанные услуги не отражало, то есть имеет место нарушение пп.4,5 ст.8 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года, предусматривающие нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета - о ведении бухучета путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухучета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; о соответствии данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; о своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации без пропусков или изъятий. Также указал, что подразделения вневедомственной охраны органов внутренних дел РФ являются плательщиками налога на прибыль организаций, и обязаны исчислять и уплачивать данный налог до момента закрепления за ними статуса государственных казенных учреждений. Отметил, что допущенное должностным лицом - руководителем ОВД при ОМВД России по Обоянскому району ФИО1, нарушение является грубым, так как налог на прибыль организаций незаконно не исчислялся вовсе, и искажение бухгалтерского учета по указанным строкам бухгалтерского учета составляет 100%. Просил отменить постановление мирового судьи, которым производство по административному делу в отношении ФИО1 по ст.15.11 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, считая его незаконным и необоснованным.

 Лицо, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено- ФИО1, не признавая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ, считал постановление мирового судьи законным, просил оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснил, что согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников, при этом охрана имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией - является обязанностью, возложенной на полицию Федеральным законом «О полиции», а не предпринимательской деятельностью. Подразделение ОВО при ОМВД России по Обоянскому району не получает доходов, о которых идет речь в ст.41 НК РФ, где под доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, а потому у него как начальника подразделения, отсутствует обязанность в предоставлении налоговой декларации на прибыль.

 Защитники ФИО3, ФИО6 и ФИО4, также считали постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, возражали против удовлетворения жалобы, указав, что подразделения вневедомственной охраны, в том числе ОВО при ОМВД России по Обоянскому району плательщиком налога на прибыль не является. Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел МВД России по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, является неналоговыми доходами бюджета. Федеральные законы устанавливают обязанность подразделений вневедомственной охраны по перечислению поступающих по договорам об охране денежных средств в федеральный бюджет. Указали, что механизм уплаты налога на прибыль подразделениями вневедомственной охраны отсутствует, а, следовательно, у ФИО1 отсутствовала фактическая возможность уплаты налога на прибыль, предусмотренная ст.3 НК РФ. Поскольку в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ, просили постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области без удовлетворения.

 Выслушав доводы представителя Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области - ФИО5, лица, в отношении которого производство по делу прекращено ФИО1 и его защитников ФИО3, ФИО6 и ФИО4, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

 В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с изложенными в ней доводами и проверяет дело в полном объеме.

 Налоговым органом - Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.

 По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Отдела вневедомственной охраны к ответственности за совершение налогового правонарушения, данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

 Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном заместителем начальником отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО7, основанием для привлечения к административной ответственности начальника отделения вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Обоянскому району ФИО1, послужило нарушение им правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, выразившееся в искажении сумм начисленных по налогу на прибыль организаций не менее, чем на 10%, а именно, в непредставлении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за ДД.ММ.ГГГГ, и не исчислении налога на прибыль организации ДД.ММ.ГГГГ.

 Как отражено в протоколе, проверяющим органом установлено нарушение ст.ст.247, 249 НК РФ, и Федерального Закон «О бухгалтерском учете» ФЗ №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года. В суде представитель Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО5 уточнил, что конкретно были нарушены пп.4,5 ст.8 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ предусматривающие нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета.

 Подпунктом 4 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

 В силу ст.ст.246, 247 Налогового кодекса РФ объектом налогооблажения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Согласно положениям главы 25 Налогового кодекса РФ, прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

 Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года №589, определено, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающим по договорам от собственников. Расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 Законом РФ «О полиции», предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны, подлежат расходованию в строгом соответствии со сметой целевого финансирования этих подразделений Министерства внутренних дел РФ.

 Пунктами 3 статей 6 Федеральных законов от 24 июля 2007 года №198-ФЗ, от 24 ноября 2008 года №204 -ФЗ, от 02 декабря 2009 года №308-ФЗ о федеральных бюджетах на соответствующий год и на плановые периоды последующих установлено, что средства в валюте РФ, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах федерального казначейства подразделениями органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

 Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» № 357-ФЗ от 13 декабря 2010 года, формулировка о перечислении в федеральный бюджет средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, исключена.

 Ст.2 НК РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах, регулирует властные отношения по установлению, ведению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. При этом, налоговым законодательством обязанность по уплате подразделениями вневедомственной охраны налога на прибыль не установлена.

 В соответствии со ст.15.11 КоАП РФ, административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности установлена в отношении должностных лиц. Под грубым нарушениям правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее, чем на 10%.

 Субъектом рассматриваемого правонарушения выступает руководитель организации, как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности. Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Как установлено в суде, из положений НК РФ следует, что Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий 2011 год, не регулируют налоговые правоотношения по установлению, ведению и взиманию налога на прибыль подразделениями вневедомственной охраны, а, напротив, устанавливают обязанность подразделений вневедомственной охраны по перечислению поступающих по договорам об охране денежных средств в федеральный бюджет.

 Исходя из классификации доходов бюджетов, установленной ст.ст.20, 41, 46 Бюджетного Кодекса РФ и ежегодными приказами Минфина РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в том числе Приказа от 28 декабря 2010 года №190н, плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел МВД России по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, является неналоговыми доходами бюджета.

 Следовательно, обязанность руководителя подразделениями вневедомственной охраны по исчислению налога на прибыль и предоставлению налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовала.

 Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ, поскольку обязанности по предоставлению декларации по налогу на прибыль у него не возникло, а, следовательно, и отсутствует грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

 В соответствии с ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения.

 С учетом изложенного, доводы жалобы Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области о незаконности и необоснованности постановления мирового судьи своего подтверждения не нашли, постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Обояни и Обоянского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

       Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Обояни и Обоянского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по административному делу в отношении должностного лица ФИО11 по ст.15.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела межрайонной ИФНС России №7 по Курской области ФИО7 - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу с момента его вынесения

 Судья       Е. С. Ковалева