Материал № 12-38/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Кирово-Чепецк 19 февраля 2014 года
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 09 января 2014 года в отношении ФИО1
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района от 09 января 2014 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, начальник Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области ФИО2 представил в суд жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указано, что /дата/. Управлением было вынесено предупреждение в отношении Общественного движения Кировской области «Общество борьбы за народную трезвость» с установлением срока устранения нарушений до /дата/. Законность данного предупреждения не оспорена. В установленный срок предупреждение исполнено не было, ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения представлено не было, поэтому был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица -ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении судьей указано на отсутствие предписания органа (должностного лица) Управления, ссылаясь на то, что перечень актов, за неисполнение которых наступает ответственность, указанный в ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является исчерпывающим. Управление не согласно с данным толкованием ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку ФЗ № 82-ФЗ, ФЗ № 7-ФЗ предусмотрено в случае нарушения некоммерческими организациями законодательства РФ вынесение Управлением акта реагирования, именуемого «предупреждение». Пунктами 10,79,83 Административного регламента предусмотрено, что и предупреждении, и представление, выносимое центральным аппаратом Министерства юстиции РФ или его органами, являются предписанием.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области в судебное заседание своего представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Управления.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, нахожу постановление мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района от 09 января 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из представленных материалов административного дела установлено, что Управлением Министерства юстиции РФ по Кировской области в адрес Общественного движения Кировской области «Общество борьбы за народную трезвость» /дата/. направлено предупреждение, в котором указано на нарушения ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях, установлен срок - до /дата/. для устранения выявленных нарушений. Данное предупреждение вручено адресату /дата/.
/дата/. ведущим специалистом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области К. в отношении Председателя Совета Общественного движения Кировской области «Общество борьбы за народную трезвость» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № *** по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, который был направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 К-Чепецкого судебного района от 09.01.2014 года производство по делу прекращено за отсутствием события правонарушения.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. -
Согласно п.5 ч.2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.
Согласно пп. 5 п.5, п. 6 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации, в том числе руководителю филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным или предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.
В соответствии с п. 82 Административного регламента, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 456, в предупреждении (представлении) указываются:
дата вынесения предупреждения (представления);
наименование и место нахождения некоммерческой организации, которой адресовано предупреждение (представление);
содержание нарушения (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям);
срок устранения нарушения (не может составлять менее одного месяца, в отношении политических партий - не менее двух месяцев);
порядок информирования центрального аппарата (территориального органа) об устранении нарушений.
В соответствии п. 10 Административного регламента в случаях неисполнения в установленный срок предписаний (предупреждений, представлений) центрального аппарата (территориального органа), специалист (председатель комиссии) имеет право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из анализа указанных правовых норм следует, что при выявлении фактов нарушения законодательства Управление имеет право предъявить законное требование об устранении этих нарушений в том числе в форме предупреждения.
Учитывая, что предупреждение Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области в адрес Общественного движения Кировской области «Общество борьбы за народную трезвость» от /дата/. соответствует всем требованиям, предъявляемым к предписанию, представлению, прихожу к выводу, что вывод мирового судьи судебного участка № 15 К-Чепецкого судебного района в постановлении от 09.01.2014г. неисполнение такого акта, как «предупреждение» об устранении нарушений законодательства не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является ошибочным.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае существенных нарушений процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ мировым судьей допущены существенные процессуальные нарушения, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то постановление мирового судьи судебного участка № 15 К-Чепецкого судебного района от 09.01.2014г. нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 09 января 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Председательствующий: Н.А.Щелчкова